- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Данная статья является переводом материала, расположенного по ссылке [1].
Вы когда-нибудь встречали менеджера, довольного скоростью разработки? Лично я нет. Но иногда все гораздно хуже, чем просто скорость… мне доводилось слышать много воспитательных бесед с клиентами о работе разработчика — почему вы не можете писать код 8 часов к ряду и почему сидя и рассматривая стену или даже играя в настольный теннис, разработчик тоже может работать, потому что обдумывает решение задачи в этот момент. Однажды один из топ менеджеров зашел в мою комнату с криком: «Они не работают! Они сидят в интернете!!! Что мы можем с этим сделать?»
Итак, я расскажу вам историю о двух командах. Обе они работали над мобильным продуктом одинаковой сложности. Одна из команд упорно работала все время — 10-12 часов в день, часто работая в выходные дни. Каждый релиз для них был сражением — им почти всегда удавалось выкатывать его вовремя, но это было непросто, очень непросто. Каждый знал, как упорно они работают — было постоянное движение, и каждый мог понять, просто взглянув, что вся команда занята делом. Довольно часто у них были «критические блоки» перед релизом и вся команда собиралась для решения этой задачи. Вы могли увидеть их стоящими возле компьютера и что-то обсуждающими. Если им улыбалась удача — найденный фикс не приводил к возникновению новых багов, но иногда их была целая цепочка — одна проблема возникала за другой. Таким образом, они должны были работать всю ночь, чтобы подготовить билд к релизу.
Вторая команда была абсолютно другой — они начинали работать в 11 часов утра, а уходили домой в 6-7 вечера. Они тоже регулярно делали релизы и практически никогда не было задержек. Они много работали над архитектурой приложения, чтобы сделать ее понятной и лёгкой в поддержке. Архитектура не была идеальной, но они пытались ее улучшить. Они не были в панике перед релизом, разработчики могли более или менее предсказать сложности нового фунционала. Да, они также тратили много времени на юнит-тесты и интеграционные тесты. Они могли потратить половину спринта на рефакторинг. Были ли у них более легкие задачи, чем у предыдущей команды? Нет.
Как это выглядело со стороны менеджеров? Бьюсь об заклад, вы предложите что-то вроде «Первая команда усердно работает, вторая — нет.» Менеджеры даже пытались измерить «продуктивность», сравнивая показатели затраченных часов — первая команда постила почти в два раза больше рабочих часов в Jira. Итак, для всех было очевидно, что вторая команда очень ленивая.
Но что на счет результатов? Они были почти одинаковы для обеих команд — работающие приложения в продакшене, более менее счастливые клиенты) Я даже не скажу вам, что второе приложение работало лучше и содержало меньше багов (и это правда)
Эта история демонстрирует то, что нельзя судить о производительности команды по тому, насколько занятыми выглядят разработчики.
Лично я считаю, что настоящие разработчики должны быть ленивыми. Если они делают одну и ту же вещь дважды — они слишком ленивы повторять это, поэтому пытаются придумать, как автоматизировать этот процесс. Они ленивы, поэтому не могут позволить себе повторов — избавляются от них настолько, насколько возможно. Они всегда ищут более удобные и продуктивные варианты.
Итак, когда менджер жалуется «они смотрят видео на youtube в рабочее время», я обычно спрашаиваю его/ее — «Но почему это является проблемой? Вы не удовлетворены результатами команды?»
Вот небольшая инструкция для менеджеров проектов. Первое, определите, с чем есть проблемы.
Если нет проблем и ошибок в разработке, но вы чувствуете, что «это не правильно»:
Есть ошибки в разработке
Попробуйте найти первопричины. Самый легкий способ — это сказать что разработчики ленивые. Даже если разработчик не работает… просто не работает в течение всего дня. Попытайтесь выяснить почему. Может потому что вы, как менеджеров проектов, делаете свою работу плохо: разработчик не заинтересован в проекте? Потому что все очень скучно? Потому что «нет смысла что-либо делать, я все равно буду виноват в конце концов»?
Да, иногда вам попадаются разработчики, которые просто не хотят работать. Это не сложно понять. Решение простое — вы их увольняете.
Итак, не пытайтесь изменить людей. Измените окружающую обстановку, измените управление, удалите препятствия. Будьте садовником — вы не можете сделать настоящий цветок своими руками, но вы можете вырастить его.
Автор: own
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/91292
Ссылки в тексте:
[1] по ссылке: http://tisquirrel.me/2015/05/25/how-to-understand-developers-are-really-working-hard-managers-guide
[2] мозг: http://www.braintools.ru
[3] Источник: http://megamozg.ru/post/15986/
Нажмите здесь для печати.