Наставничество, как инвестиция

в 12:23, , рубрики: Блог компании Paysto, наставничество, управление персоналом, управление проектами, Учебный процесс в IT, метки:

Вы когда-либо спрашивали, как там ваш проект, в который вы вложили огромное количество времени и энергии, чтобы услышать, что «с того времени они полностью изменили дизайн»?

У меня такое было, и это оставило во мне какое-то чувство опустошения.

Побарахтавшись некоторое время, я понял, что мне нужно найти новый способ мышления о том, как я работаю, и что действительно имеет значение в моей карьере консультанта. И мой ответ: признаком действительно хорошего консультанта являются инвестиции в людей. Акцент на инвестирование в людей гарантирует, что вы будете продолжать работать и видеть результаты даже после редизайна приложения, и что это и есть то самое изменение, которое имеет значение в долгосрочной перспективе.

В этой статье мы рассмотрим три области, на которые мы можем сфокусировать свои усилия: наставничество, обучение клиентов и членов собственной команды. Я надеюсь, что это поможет нам быть лучшими консультантами и делать лучшие инвестиции.

Наставничество для клиентов как инвестиция

Всегда есть возможности инвестировать в людей «со стороны клиента», но эти возможности не всегда могут быть очевидными. Я приведу два примера.

На одном недавнем проекте я выступал в роли дизайнера в паре с недавно нанятым UX-директором, который был слегка озадачен новой работой. Когда мы поговорили, стало очевидно, что ему нужен был наставник, который бы занимался с ним, так как он был не в состоянии справиться самостоятельно.

Я проводил обеды с этим мужчиной, разговаривая о стратегии UX, о том, как моя компания составляла описание технологического процесса, и в конечном итоге я работал на проекте, в который я пригласил его помочь мне с исследованием пользовательской аудитории.

Наверное, вы решите, что это наставничество не было частью моей работы. Я это делал, потому что это было правильно. Это была возможность инвестировать в нечто большее, чем текущий проект, и увидеть, как кто-то расцветает прямо у вас на глазах, и это делает инвестиции времени значительно более ценными.

К концу работы с этим клиентом он был невероятно благодарен за то, что я потратил на него свое время, чтобы направить его в правильное русло, что позволило ему управлять возможностями UX намного лучше, чем раньше. Для меня это оказалось наиболее удовлетворительной работой, которую я проделал за эти годы. К счастью, и моя компания, и клиент были невероятно благодарны за время, которое я потратил на их людей.

Второй пример относится к реализации. Я был разработчиком интерфейса для проекта интранета, и у клиента был талантливый специалист по пользовательским интерфейсам, у которого были некоторые вопросы по CMS и используемому нами подходу. Ситуацию усложняло то, что мы взялись за проект после того, как они уволили другую фирму за ее неспособность выполнить задание. Эта женщина получила скудные советы от предыдущего исполнителя, и у нее действительно было много вопросов о том, как правильно все реализовывать. Довольно легко вымотаться с внешними консультантами, а я хотел убедиться, что она и ее команда смогут доверять нам.

Я назначил встречи с ней два раза в неделю на протяжении всех четырех месяцев реализации. Прежде чем мы даже начали разработку, мы с ней разметили объемы работы и обговорили все детали, вплоть до таких мелочей, как имена классов в CSS. Постоянные встречи дали ей возможность понимать и вносить свой вклад на протяжении всего процесса.

Еще одно преимущество такого подхода (кроме тех, которые накапливаются в процессе сотрудничества) – что в конечном итоге не было значительной передачи знаний. Это было что-то, что входило в проект с самого начала.

По мере того, как компании становятся более рациональными, мы можем извлекать двойную выгоду из более тесного сотрудничества и обмена знаниями: во-первых, мы тратим намного меньше времени на написание большого количества документации, так как мы обмениваемся всем по ходу дела, а во-вторых, решение имеет намного больше шансов на долгосрочный успех, так как мы тратим время на инвестиции в этих людей, которые возьмут все на себя, когда мы уйдем.

Обучение клиента как инвестиция

Также мы можем обучать клиентов, даже если они лично не живут в мире UX. Крупный интранет-проект, над которым я работал, изначально должен был быть отзывчивым, но еще в начале стало очевидно, что дизайн, разработанный для него, был выполнен не лучшим образом, чтобы моя компания могла его реализовать; он не был выполнен с ориентацией на мобильные устройства.

У меня было два варианта: либо я просто забиваю на это, делаю свою работу и двигаюсь дальше, либо я трачу время на то, чтобы добиться внимания клиента и обучить его. Я знал, что этот проект уже двигается дальше, но я мог заложить фундамент для будущего успеха клиента.

Первое, что нужно оценить – заинтересован ли клиент в таких отношениях. Иногда, несмотря на ваши благие намерения, клиенты заинтересованы только в сроках, и не хотят тратить большое количество оплачиваемого времени на то, чтобы обучиться или переучиться.

И мне пришлось задать себе вопрос: что для меня ценно? Я здесь только ради денег, или я могу помочь внести долговечное изменение и обеспечить реальную ценность?

Этот клиент не был практикующим специалистом по UX, и ему нужен был эксперт, которому он мог бы доверять. Работать с людьми, не связанными с UX, довольно сложно, так как вы должны им подробно объяснять, почему важно делать все правильно, даже если они не понимают последствий или не ценят времени, необходимого на то, чтобы сделать все как нужно.

Я вытянул его на несколько личных встреч, где мы говорили обо всем, начиная с правильного определения отзывчивого дизайна, понимания дизайна с ориентацией на мобильные устройства, и даже о таких вещах, как использование и злоупотребление каруселями на главной странице. В конце концов, это не только улучшило наши отношения, но и дало мне более высокий уровень доверия и понимания со стороны клиента.

Именно этот клиент был готов к обсуждениям и даже был в восторге от расширения нашего сотрудничества, но если вам попался клиент, который сомневается, не сдавайтесь. Покажите ему количественные преимущества от расширения сотрудничества, акцентируя внимание на вашем прошлом опыте, или на том, что время, потраченное на вас, обернется ему дивидендами в будущем.

Помните, что даже если какие-то вещи нельзя изменить в краткосрочной перспективе, вы можете инвестировать в людей для следующего проекта и в более долгосрочной перспективе.

Команды как инвестиции

Есть еще одна последняя группа, про которую не следует забывать – наши сотрудники. Это люди, которые становятся практически семьей, чего никогда не случится с клиентами. Проект за проектом, это люди, с которыми мы работаем, и в некоторой степени это наиболее стратегические люди, в которых следует инвестировать, но в то же время иногда это очень сложно сделать, потому что мы можем их попросту не заметить.

Когда наша фирма занималась внедрением SASS препроцессоров CSS, моя команда состояла в основном из молодежи, которая искала лидеров во всех сферах. В этот раз я получил возможность помогать другим пользоваться этим мощным инструментом. Я взял на себя лидерство в том, чтобы разобраться в последствиях и том, как использовать его в нашей команде, после чего я потратил немало времени с каждым членом команды по UX, чтобы помочь им понять, как использовать технологию с точки зрения программы и процесса. Использование подобной возможности улучшает отношения с членами вашей команды и показывает им, что вы немало заботитесь об их профессиональном развитии.

На сегодняшний день члены этой команды обращаются ко мне с вопросами и в поисках лучших практик, так как они доверяют мне. Удивительно, насколько такая мелочь, как препроцессор CSS, может помочь вам в отношениях с вашей командой.

У каждого из нас своя мотивация в отношении работы, которую мы делаем, а я представляю, что для большинства из нас деньги (в лучшем их смысле) являются не главным фактором. Вместо этого, талантливые люди стараются стать экспертами, внедряя изменения и направляя остальных. Настоящим лидерам не дают возможности вести – они находят такую возможность. Лидерство внутри вашей организации сделает вас настолько незаменимым, насколько это возможно.

Автор: Irina_Ua

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля