Отношения с заказчиком

в 15:06, , рубрики: 2polyglot, freelance, polyglot, svam-systems, Блог компании SVAM-SYSTEMS, Карьера в IT-индустрии, полиглот, советы и рекомендации, Управление продажами, управление проектами, фриланс

Конечно бывает так, что работа сделана, а результат заказчика не устраивает. Это может произойти с кем угодно. В таком случае, будь вы начинающий фрилансер или опытный, не стоит сразу всё принимать на свой счёт.

В рамках заботы о фрилансерах, команда проекта Polyglot подготовила некоторые рекомендации, как держаться в отношениях с заказчиком. Многим любителям покритиковать они могут показаться банальными, да… они банальные, но они работают. Надеемся они помогут многим уберечься от излишних переживаний, обойти стороной конфликтные ситуации и сохранить репутацию.

Будьте спокойны и выдержанны. Получив от заказчика уведомление о том, что сделанная работа его не устраивает, сделайте глубокий вдох, выдох… и не торопитесь наотвечать ему всякого! Его интересует результат, а не вы, возможно договариваясь, вы друг друга не правильно поняли. Отложите ответ минут на 15-20. Эмоции отступят, и вы сможете разобраться и договориться спокойно.

Отношения с заказчиком - 1

Спорить бессмысленно. Так же, как и доказывать свою правоту. И это заказчика тоже не интересует, он ведь считает, что «он (Клиент) всегда прав». Хочешь испортить отношения – начни их выяснять. Общайтесь языком профессионала, демонстрируя компетентность. Не выходите из себя из-за чужой вспыльчивости. Предложите заказчику тоже быть сдержанным и спокойно объяснить – что не подходит. Люди разные, но у вас ведь исключительно деловые отношения.

Узнайте причины недовольства. Оставаясь вежливым и спокойным, разберитесь, что именно для вашего оппонента не так и что он хотел бы изменить. Чтобы подобная ситуация не повторилась, узнайте в деталях, в каком виде конечный результат удовлетворит его высокие требования. В будущем, договаривайтесь и решайте всё до мелочей «на берегу». Ну и понятно, уж не стоит злиться, когда клиент попросит вас переделать работу.

Исправляйте – репутация дороже. Раз уж ваше понимание конечного результата было достигнуто не сразу, то будьте готовы потратить ещё немного времени на переделки, чтобы не терять авторитет и репутацию. Бессмысленно искать крайнего, это ни к чему не приведёт. Покажите, как хорошо вы умеете общаться и находить подход к людям. Работая в одиночку, психологические навыки просто необходимы. Переделав, вы лишь ещё раз продемонстрируете свой высокий уровень профессионализма.

Отношения с заказчиком - 2

Извлекайте урок из всего. Любая ситуация – это опыт. В следующий раз подготовьте все необходимые вопросы заранее. Цели создания материала, на чём необходимо сделать акцент и т.д., постарайтесь не упустить каждую деталь. Они все должны помочь вам максимально раскрыть понимание того, какой результат удовлетворит заказчика, чтобы вам не пришлось переделывать выполненную работу. Тем самым вы сохраните нервы и сэкономите время как себе, так заодно и заказчику.

Будьте осмотрительны наперёд. Чтобы извлекать уроки, не обязательно совершать ошибки. В работе фрилансера, как и в любых других видах деятельности есть свои риски. Прислушивайтесь, присматривайтесь, подмечайте, попробуйте узнать у других, определите для себя, насколько заказчик может быть не надёжный и не добропорядочный. Обезопасьте себя заранее.

Не беритесь выполнять тестовые задания. Да, почти каждый фрилансер проходит через выполнение тестовых заданий. Но зачем это делать, если например сервис, через который вы работаете, верифицировал вас и предоставляет возможность разместить в профиле портфолио и материалы из предыдущих работ? Это позволяет любому желающему ознакомиться с этими материалами и определить для себя, подходит ли ему ваш стиль, темы в которых вы работаете, и другое. Если, не смотря на это, вас просят что-то выполнить в качестве теста, то не стоит соглашаться и тратить зря время и нервы.

Отношения с заказчиком - 3

Оговаривайте сроки и объемы заранее. Все особенности и детали заказа, моменты, связанные с его выполнением, конечно же, необходимо обсудить и прояснить до того, как вы начнёте работу. Возможно, заблаговременно нужно приготовить бриф, и сначала попросить заказчика заполнить его, а потом, дополнительно вместе обсудить, что является идеальным конечным результатом. Проговорите объёмы работ и сроки их выполнения. Добейтесь уточнения конкретных дат, а не абстрактных рамок. Это позволит вам правильно распланировать время и структурировать работу. И самому заказчику будет известно, когда он точно получит результат.

Просите предоплату. Ничего плохого, если это будет вашим обязательным условием. Предоплата может быть, как полной, так и частичной. В зависимости от того, какой проект, его можно разбить на части (Scrum). При этом традиционная схема оплаты каждой итерации – 50% до и 50% после. И не получив оплату за спринт – не приступайте к следующему. Если заказчик ответственный и порядочный человек, заинтересован в сотрудничестве с вами, то в отличие от мошенника он согласится. Наличие у вас хорошей репутации – это повод принять ваши условия.

Не показывайте исходники. Заказчик может попросить посмотреть материал, чтобы согласовать рабочие моменты, это нормально. Но если, не оплатив заказ, он просит исходники, то это сигнал о том, что с вами лукавят и пытаются обмануть. Ответьте вежливо, что отправить исходники вы сможете только после оплаты заказа, согласно договорённости.

Отношения с заказчиком - 4

Цените себя. Не смотря на то, опытный вы фрилансер или начинающий, у вас есть полное право договариваться работать на тех условиях, при которых не будет обмана. Придерживайтесь установленных для себя критериев, по которым вы соглашаетесь на сотрудничество. Иногда принципами можно и поступиться, но только с проверенными заказчиками, зарекомендовавшими себя с хороших сторон. Рисковать или нет, выбирать вам. Понимайте каждого – и будьте успешны!

Автор: 2Polyglot

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js