- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Летняя школа по маркетингу софтверных продуктов и стажировка в JetBrains

Если вы читали пост Андрея Бреслава [1] про единорогов-душек [2], то, возможно, уже знаете о том, чем занимается компания JetBrains, а также о том, кто такие Product Marketing Managers (PMM). А если еще не читали и не знаете, то JetBrains — ведущий производитель профессиональных инструментов разработки программного обеспечения, таких как IntelliJ IDEA, ReSharper, PhpStorm, WebStorm, TeamCity, и многих других. А статью все равно рекомендуем прочитать [2], так как Андрей очень хорошо описал суть того, чем занимаются PMMы.

Летняя школа по маркетингу софтверных продуктов и стажировка в JetBrains - 1

Найти PMMа очень сложно, так как необходимо сочетание технического бэкграунда со способностью к коммуникациям и навыками/пониманием менеджмента и маркетинга.

Процесс отбора на такие кросс-дисциплинарные позиции весьма нетривиален. Поэтому мы решили провести эксперимент и запустить летнюю школу по маркетингу софтверных продуктов в JetBrains c 28 июля по 5 августа. Во время летней школы у вас будет возможность познакомиться с нашей компанией и работой разных бизнес-подразделений.

По результатам летней школы нескольким участникам может быть предложена работа в JetBrains на позиции Product Marketing Manager (или иной позиции, если она более соответствует вашим умениям) или стажировка.

Регистрируйтесь [3] сейчас — количество мест ограничено, а регистрация открыта до 22 июля 23:59:59 МСК. Мы хотим набрать около 15-20 участников.

Что вас ждет?

13 занятий с сотрудниками JetBrains с 28 июля по 5 августа 2015. Будет проводиться по два занятия каждый будний день (в последний день — одно занятие), начиная c 18:30, каждое — около двух часов, плюс небольшой перерыв с закусками и напитками. Летняя школа пройдет в нашем офисе [4] на Васильевском острове.

Мы поговорим на следующие темы:

  • Введение: место продуктового маркетинга в общей картине
  • Как JetBrains разрабатывает продукты, которые любят пользователи
  • Принятие решений: генерация гипотез, тестирование, валидация
  • Органические и платные каналы привлечения
  • Жизненный цикл клиентов: оптимизация воронки
  • Контент, веб-сайт, группировка пользователей и решение о покупке
  • Ценообразование: цена, покупатель, конкуренты. Спрос, предложение и эластичность цены
  • Аналитические фреймворки, инструменты и полезные советы
  • Работа с сообществом, развитие бизнеса
  • Email-маркетинг
  • Продуктовое планирование
  • Методы продуктовой аналитики и исследований

Занятия будут организованы максимально интерактивно, также для выполнения будут предложены обязательные и опциональные домашние задания (групповые и индивидуальные).

В проведении занятий примут участие сотрудники разных подразделений JetBrains:
Олег Степанов [5] (Co-CEO), Евгений Топоров [6] (VP of Marketing), Владимир Ситников [7] (Internet Marketing Lead), Андрей Чепцов [8] (Product Marketing Manager, IntelliJ IDEA), Михаил Винк [9] (Global Marketing Programs Manager), Мария Антропова [10] (Marketing Research Lead), Владислава Прасолова [11] (Email Marketing Lead), Василий Корф [12] (Marketing Research Analyst), Анастасия Чумак [13] (Marketing Research Analyst), а также другие коллеги.

Сразу оговоримся: мы не собираемся научить вас маркетингу или менеджменту за неделю — цель летней школы не в этом. Благодаря данному проекту мы хотим найти себе единорогов, а также поделиться с сообществом ИТ-специалистов Санкт-Петербурга опытом, который есть у нас в JetBrains. Так что, даже если вы не хотите быть единорогом именно в JetBrains, — приходите [3] все равно. Будет интересно!

Кого мы ждем?

Мы верим в то, что единороги (а особенно единороги-душки) могут появиться откуда угодно (и этому есть подтверждения — PMMы в JetBrains имеют абсолютно разный профиль), потому у нас нет четких критериев.

К нечетким критериям мы относим:

  • Наличие здравого смысла
  • Кросс-дисциплинарность (хотя технический бэкграунд или опыт разработки ПО желателен ввиду специфики продуктов)
  • Любовь к крутым продуктам
  • Способность мыслить критически и анализировать
  • Понимание рынка, процесса разработки продуктов, основ маркетинга и менеджмента
  • Хорошее знание английского
  • Наличие формального или неформального образования в области Computer Science или маркетинге
  • Коммуникабельность и энергичность

Для эффективной работы школы мы собираемся набрать 15-20 участников, которые будут приглашены по результатам заполнения регистрационной анкеты и, в некоторых случаях, собеседования. Также мы постараемся сделать видеозапись всех занятий (но пока не обещаем).

Будем рады видеть вас в летней школе JetBrains по маркетингу продуктов! Будет весело! Регистрируйтесь [3] до 22 июля (23:59:59 МСК).

Автор: MikhailVink

Источник [14]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/93181

Ссылки в тексте:

[1] Андрея Бреслава: https://twitter.com/abreslav

[2] единорогов-душек: http://megamozg.ru/company/JetBrains/blog/15794/

[3] Регистрируйтесь: https://docs.google.com/a/jetbrains.com/forms/d/1PYP4tswtX9CRpE12XHLCAGG8Pjok80S6nmz6IG2G9EY/viewform

[4] офисе: http://jetbrains.ru/company/offices/#city=spb

[5] Олег Степанов: https://twitter.com/olegstepanov

[6] Евгений Топоров: https://twitter.com/topka

[7] Владимир Ситников: https://twitter.com/de4e

[8] Андрей Чепцов: https://twitter.com/andrey_cheptsov

[9] Михаил Винк: https://twitter.com/mikhail_vink

[10] Мария Антропова: https://ru.linkedin.com/pub/maria-antropova/85/787/355

[11] Владислава Прасолова: https://twitter.com/V_LadySlava

[12] Василий Корф: https://www.facebook.com/korfich

[13] Анастасия Чумак: https://ru.linkedin.com/pub/anastasia-chumak/30/941/405

[14] Источник: http://megamozg.ru/post/17048/