- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Облачные технологии получают все более широкое применени, а значит, компаниям нужно четко понимать, как получить максимальную отдачу от облаков и избежать ошибок при их использовании. Это особенно нелегко, учитывая количество разнообразных поставщиков облачных услуг [1].
Все больше компаний используют облачные технологии, этот тренд наблюдается на протяжении нескольких лет, и нет никаких предпосылок к тому, что этот рост замедлится. Тем не менее, столь мощный интерес привел и к появлению двух лагерей — евангелистов облаков, которые настаивают на внедрении новых технологий даже несмотря на возможные риски, и консервативных ИТ-специалистов, которые склонны отказаться от этой «модной штуковины», поскольку мода приходит и уходит, а риски есть всегда.
Мы считаем, что облака — могут помогать бизнесу во многих отраслях (например, digital-агентствам [2]), нужно только уметь оценивать поставщиков услуг и предугадывать возможные риски. Сегодня мы поговорим именно об этом.
Конечно, каждый проект уникален, но будет не лишним внимательнее взглянуть на то, в каких областях применение облачных технологий может дать бизнесу наибольшую экономию. Два самых крупных направления сбережения ресурсов при работе с облаками — это экономия на масштабе и снижение расходов на эксплуатацию. Рассмотрим обе эти модели.
Компания Boston Consulting Group (BGS) разработала концепцию «кривых опыта» (experience curves), которая испольуется для описания того, как издержки производства предсказуемо снижаются с ростом числа единиц произведенной продукции. Проще говоря, чем больше вы призводите (как много товара поставляете на рынок), тем меньше будет стоимость единицы продукции.
Джон Мур выяснил [3], что организации придется развернуть от 5000 до 15000 серверов, чтобы добиться предельных издержек в пересчете на сервер аналогичных тем, что есть у облачных провайдеров. Отчет [4] O’Reilly Media четко показал стоимость «внутреннего ИТ» в сравнении с облачной инфраструктурой и управляемых услуг. Важно понимать, что в том случае, если выбран качественный поставщик облачных услуг, их качество будет на порядок выше, чем в случае внутреннего ИТ.
Облачные провайдеры за счет большого масштаба инфраструктуры имеют такую экономию, которая позволяет им привлекать на работу высококвалифицированных специалистов — если частная компания сможет добиться амортизационных издержек сравнимых с провайдером, у нее все равно не хватит денег на сравнимых по качеству специалистов (в нужных масштабах).
При планировании собственной инфраструктуры компании вынуждены учитывать возможные пиковые величины нагрузки, чтобы суметь с ними справиться. Проблема в том, что пиковые ситуации возникают не так часто, а приобретать и поддерживать мощности, способные их обработать, приходится постоянно.
График ниже иллюстрирует эту ситуацию — зеленая линия обозначает то, как закладываемые таким образом мощности могут либо простаивать, либо в случае экстремальных пиков (выходящих за рамки прогнозов) оставляют компанию с недостаточной инфраструктурой.
График трафика сайта американского ритейлера Walmart.com показывает проблему инфраструктуры, заточенной под конкретную нагрузку: обычная нагрузка на 20% ниже пиковой.
В свою очередь, дополнительные облачные ресурсы можно докупать по мере необходимости (и оплачивать только то, что реально потреблено), и когда пик нагрузки пройдет, отказаться от них (подробно разные схемы биллинга описаны в этом посте на Хабре [5]).
Это позволяет бизнесу сфокусироваться на том, что он умеет лучше всего — работе со своими клиентами, оставив головную боль по поддержанию инфраструктуры команде провайдера облачных услуг.
Добиться максимальной отдачи от существующих технологий можно только в том случае, если правильно осуществлен выбор поставщика нужных услуг. Поговорим немного о том, на что следует обращать внимание при анализе существующих на рынке предложений.
Автор: 1cloud
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/93317
Ссылки в тексте:
[1] облачных услуг: https://1cloud.ru/
[2] digital-агентствам: http://megamozg.ru/company/1cloud/blog/17068/
[3] выяснил: https://web.archive.org/web/20140224132856/http://www.cloudcomputingeconomics.com/2009/01/experience-curves-for-data-center.html
[4] Отчет: http://broadcast.oreilly.com/2008/10/the-economics-of-cloud-c.html
[5] этом посте на Хабре: http://habrahabr.ru/company/it-grad/blog/257295/
[6] Источник: http://megamozg.ru/post/17130/
Нажмите здесь для печати.