Не похерьте культуру: письмо CEO команде Airbnb

в 18:22, , рубрики: корпоративная культура, развитие, стартап, управление персоналом, управление проектами
Комментарии к записи Не похерьте культуру: письмо CEO команде Airbnb отключены

Не похерьте культуру: письмо CEO команде Airbnb - 1

Примечание переводчика: прошу меня извинить, если для кого-то заголовок показался чересчур грубым, но я счел нужным сделатьего перевод максимально близким к оригиналу (Don't fuck up the culture), чтобы передать изначальный посыл автора.

Когда-то я разослал одно письмо всей нашей команде Airbnb. Я решил его опубликовать с мыслью о том, что оно могло бы быть полезно для молодых компаний при выстраивании их собственной культуры.

Команда, привет!

Наше следующее собрание посвящено основополагающим ценностям, которые необходимы для строительства нашей культуры. Мне пришло в голову, что перед этой встречей я должен написать вам короткое письмо о том, почему культура так важна для Джо, Нейта и меня.

После окончания очередного этапа финансирования в 2012 году, мы пригласили нашего инвестора Питера Тиля к нам в офис. Это было в самом конце года, и мы показывали ему различную метрику работы команды. В середине разговора я спросил его, как бы звучал самый важный совет, который он мог бы нам дать.

На что он ответил: «Не похерьте культуру».

Это было не совсем то, что мы ожидали от человека, который только что вложил в наше дело 150 млн долларов. Я попросил его пояснить данное высказывание. Он сказал, что одной из причин, почему он вложил в нас деньги, была наша культура. Но также придерживался несколько циничной точки зрения, что как только компания достигает определенного размера, практически неизбежно эта самая культура «будет похерена». «Хм, как-то это звучит удручающе», – подумал я тогда.

Получается, что мы были обречены в конечном счете «похерить нашу культуру»? В ходе дальнейших обсуждений стало ясно, что ее все-таки возможно защитить и укрепить. Но это должно было стать одной из самых главных наших целей. Про себя я думал о том, сколько руководителей компаний прежде всего сосредоточены на культуре? Относится ли он к списку самых важных показателей, которые они изучают наиболее внимательно? На это ли они тратят львиную долю своих рабочих часов каждую неделю?

Культура – это просто способ делать что-то сплоченно и с энтузиазмом.

Наша культура – это основа нашей компании. Может быть, о нас быстро забудут после нашего ухода, и через сто лет Airbnb точно не останется веб-сайтом для бронирования жилья. В нашей эволюции мы шагнем гораздо дальше (не говоря уже о том, что через 100 лет внуки будут спрашивать своих бабушек, что такое вебсайты).

Именно культура – это то, что выдержит испытание временем, как мы могли видеть на опыте компаний с вековой историей. Она создает основу для всех будущих инноваций. Разрушая культуру, вы нарушаете машину, которая производит ваши продукты.

Так как же мы строим культуру?

Поддерживая наши основные ценности во всем, что мы делаем. Культура – это тысячи вещей, тысячи раз. Это те основные ценности, придерживаясь которых вы нанимаете людей на работу, пишете письма, работаете над проектом. Это те ценности, с которыми вы приходите на работу. Благодаря нашим ценностям у нас есть силы строить культуру. У нас есть также и достаточно сил на то, чтобы, предав ценности, ее похерить. Каждый из нас имеет такую возможность поступить таким образом, и это тяжелая ноша.

Почему же культура так важна для нашего бизнеса? Я опишу это просто. Чем сильнее культура, тем меньше компания нуждается в укреплении «корпоративного духа». Когда культура сильна, вы можете довериться каждому в твердом убеждении, что они сделают правильные вещи. Люди могут быть самостоятельным и независимым. Они могут быть предприимчивыми. И если наша компания будет предприимчивой по духу, то мы будем способны дотянуться до звезд. Замечали ли вы когда-нибудь, что люди в семьях и племенах не нуждаются в «корпоративном развитии»? Причиной этому являются крепкие связи и культура, которые заменяют его. В организациях (или даже в обществе) со слабой культурой вам нужно установить множество четких правил и процедур.

Бывают дни, в которые легко можно почувствовать давление наших возрастающих ожиданий. Периоды, когда нам нужно запустить продукт. А также время, когда мы имеем дело со связанными с бюрократией проблемами. И все это затягивает. И все это очень важно. Но по сравнению с культурой все это относительно кратковременно. Эти проблемы приходят и уходят. Но культура компании – это навсегда.

Об авторе: Брайан (Брайан Чески (Brian Chesky) – сооснователь и генеральный директор Airbnb)

Автор: ascold

Источник

Поделиться новостью