Групповое состояние потока

в 9:59, , рубрики: usabilitylab, дизайн, Дмитрий Сатин, Состояние потока, творчество, управление проектами, метки: , , , ,

Стала доступна запись моего доклада с РИТ-2012, на котором по просьбе Олега Бунина я постарался раскрыть тему создания условий для творческой работы в группе:

  • Что убивает мотивацию творчества?
  • Как создать и поддерживать состояние потока?

В конце я проиллюстрировал сказанное примерами из открытого проекта UsabilityLab для стартапа SpinPlaces.

Вот краткие тезисы для тех, кто не любит смотреть длинное видео:

  • У деятельности есть оптимум мотивации, при котором она наиболее эффективна.
  • Душа колеблется между скукой и горем. Аутотелические состояния возникают при соответствии сложности задачи возможностям человека.
  • В этих состояниях человек становится сверконцентированным.
  • Мотивацию убивают критика, отсутствие обратной связи, одиночество, недоверие, отчетность, страх допустить ошибку и т.д.
  • Парная (групповая) работа позволяет лучше держать фокус на задаче. Если один участник потерял внимание, его вернут в работу коллеги (их внимание к работе).
  • Чтобы команда работала продуктивно, она должна пропустить задачу через себя. Спущенное сверху задание оставляет у людей много вопросов, которые не дают сосредоточиться на решении задачи.
  • Лучшие игроки команды — это люди из середины пирамиды Маслоу — они уже не голодны (нужда не отвлекает их), и они еще не «гиганты мысли», способные развалить командный дух, внося дисбаланс своим непропорциональным весом.
  • Опасно не только менять, но и обновлять команду новыми людьми в течние проекта. Новым людям нужна адаптация, они либо замедлят работу, либо будут делать не то, что делает команда.
  • Игрок должен заслужить свою команду (подтвердить свою преданность и вовлеченность). В команде не должно быть нелояльных людей.

P.S. Другие публикации в моем блоге.

Автор: dmitrysatin


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js