Взламываем корпоративную культуру: Истории, герои и ритуалы в стартапах и компаниях (Часть2)

в 16:24, , рубрики: Блог компании Paysto, корпоративная культура, культура стартапов, Развитие стартапа, управление персоналом, управление проектами

В прошлой части Стив Бланк начал рассказ о своем знакомстве с тонкостями корпоративной культуре на собственной шкуре. Сегодня он расскажет о том, какие выводы он сделал:

Диагностика корпоративной культуры

Вы можете немало узнать о культуре компании еще до того, как зайдете в их здание. Например, когда компании говорят «Наши ценности – это наши работники», но делают специальные места на парковке, частное кафе и высококлассные офисы для высших чинов, это говорит о них намного больше, чем любой PR-ход. Или когда генеральный директор с гордостью рассказывает об их корпоративном инкубаторе, но парковка инкубатора в большинстве своем уже пуста в 17:15.

Я узнал немало о корпоративных убеждениях, героях и ритуалах компании просто общаясь с людьми во время перерывов, вместо того, чтобы читать формулировки миссии корпорации или эти вдохновенные постеры в кафетерии. В компаниях 1 и 2 горизонта (тех, которые реализуют или расширяют текущие бизнес-модели), истории вращаются вокруг героев и бунтарей, которым удается сделать что-то новое вопреки существующим процессам. Ритуалы в таких компаниях основаны на реорганизациях, маркетинговых мероприятиях, должностях, повышениях и пр.

Такие основные ценности и убеждения, а также сопровождающие их истории, герои и ритуалы, также определяют, кто важен в этой организации, и кого компания хочет привлекать. Например, если в компании финансовые успехи ценятся превыше всего, ее истории, мифы и ритуалы могут включать то, как герой выбил у поставщика 5% скидки для своей компании. Или, если компания фокусируется на поставке инновационных продуктов, герои, истории и ритуалы основываются на инновациях в продукции (например, легенды Apple о разработке Mac, iPod и iPhone).

Взламывание корпоративной культуры

Чтобы инновации случились запланировано, а не в качестве исключения, компаниям нужно взламывать свою корпоративную культуру. Это похоже на введение психологической войны в своей собственной компании. Здесь нужен осторожный, просчитанный процесс, согласованный с HR и финансовым отделом.

1. Оцените текущие ценности и убеждения вашей компании с точки зрения работников
2. Огласите необходимость в новых ценностях и переходе работников на новый образ мышления. Это будет трудно. Все начнется с продумывания новых ценностей и убеждений, которые компания захочет соблюдать
3. Спланируйте согласованные действия по созданию нового набора историй, героев и ритуалов вокруг этих ценностей
4. Одновременно с созданием новой культуры, выстройте систему мотивации компании (планы компенсации, бонусы, поощрение и пр.) по новым ценностям. Если не выстроить новую систему мотивации, это уничтожит все ваши усилия изменить культуру.

Чтобы создать инновационную культуру, компании нужны герои и истории о работниках, которые создали новые бизнес-модели, новые продукты и новых клиентов. Истории о новых линейках продукции, созданных в результате какой-то безумной идеи. Или герои, как, например, менеджер из старой гвардии, который всегда отправляет в корпоративный инкубатор лучшие команды; или команда генеральных менеджеров, которые адаптировали и применили приобретенный продукт и сделали его частью успешной линейки продукции, или команда инженеров, которые вышли из офиса, увидели потребность клиентов и создали продукт для ее удовлетворения – и все это привело к созданию нового отдела. А ритуалы и вознаграждения должны поддерживать такой вид инноваций (а не только существующую реализацию).

Изменение культуры практически всегда приводит к проблемам – сопротивление изменениям (мы всегда так себя ведем), моральный износ (мир изменился, а наши ценности – нет), несовместимость (на словах мы одобряем свои ценности, но на деле их не используем). Но сочетание взламывания культуры и ее укрепления за счет изменения системы мотивации поможет вам это воплотить.

В результате применения инновационной культуры получится крупная компания с единой целью, которая может продвигаться быстро, активно и страстно.

Полученные уроки:

3

• Корпоративные инновации требуют инновационной культуры;
• Корпоративная культура состоит из ценностей, историй, героев и ритуалов;
• Стартапы создают ценности и культуру, сфокусированную на инновациях, с нуля;
• Существующие компании, которые хотят запустить (перезапустить) корпоративные инновации, должны обновить существующую корпоративную культуру – а это сложно;
• Вы можете взломать культуру;
• Здесь нужен осторожный, просчитанный процесс, согласованный с HR и финансовым отделом;
• В результате вы получите рост количества инноваций.


Автор: PAYSTO

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля