CRM система глазами ИТ-службы предприятия

в 14:46, , рубрики: управление проектами

CRM система

Как ни парадоксально, но чаще всего именно ИТ-служба компании становится ярым противником внедрения такого глобального продукта, как crm система. Почему так получается? Возможно, вступает в силу присущий работникам этой сферы нездоровый консерватизм, выражающийся в принципе: «Пока работает, не смей ничего менять!». Может быть, они опасаются, что реализация этой задачи от них потребует колоссальных усилий и принесет с собой массу не только начальных, но и последующих, текущих проблем, решение которых целиком и полностью ляжет на их плечи. Вот и получается, что при всей их увлеченности и восхищении всем новым в их отрасли, crm система у них вызывает отторжение чуть ли не на подсознательном уровне, и побороть этот эффект оказывается очень сложно. Но, если фирма хочет двигаться вперед и добиться чего-то на рынке, хочет получить превышающие теперешние показатели прибыли, сделать что-то с этим просто необходимо…

Что на самом деле означает установка crm системы для айтишников?

Прежде всего, хочется успокоить все существующие ИТ-службы предприятий – если они изначально некомпетентны в вопросах написания, внедрения и обслуживания ПО этого класса, от них этого никто требовать и не будет. Как правило, crm система покупается у специальных компаний, штат профессиональных программистов, архитекторов и инструкторов которых точно знает, как определить, для какого предприятия какой продукт подойдет лучше всего, как его приспособить к текущим задачам. Более того, эта же компания займется и соответствующим обучением персонала, как и последующими консультациями по возникающим вопросам. В противном случае, если «все собаки» полностью вешаются по этим вопросам на имеющееся на базе каждого предприятия ИТ-подразделение, работа, как минимум будет выполнена некачественно, затянута по срокам, и вообще ничего хорошего это не принесет.

Взаимодействие и еще раз взаимодействие!

Разумеется, установка crm системы потребует, возможно, пересмотра политики информационной безопасности предприятия, внедренной службой ИТ, и к этому ей надо быть готовой. Кроме того для внедрения купленной crm системы компании-интегратору придется предоставить права доступа соответствующего уровня, и, конечно же, ни один уважающий себя айтишник в штате компании не позволит, чтобы это делалось без соответствующего его присмотра и контроля. Поэтому лучшее, что можно посоветовать ИТ-специалистам фирм, на которых внедряется автоматизация, это нормально отнестись к перспективе взаимодействия с интегратором и позитивно на нее настроиться, принять конструктивное участие в процессе.

Скачать CRM демо

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля