Первый шаг на пути к ежедневному планированию или причем тут мясорубка?

в 17:34, , рубрики: Блог компании Стратоплан, управление временем, цели

Если бы я кому-то из хороших знакомых, сказал, что собираюсь написать статью по управлению временем, меня бы подняли на смех. Я являюсь не самым организованным человеком в мире. (Коллега slavapankratov любит рассказывать историю, как из четырех билетов в Казань я умудрился правильно заказать только два).

Злые языки называют нас “разгильдяями”. Мне больше нравится термин: “иррационал”. Однако, у меня было несколько попыток заняться тайм менеджментом, и один совет я уяснил для себя железобетонно. Этот совет, как пишут в американских книгах, изменил мою жизнь. А дело было так.
image
Давным-давно, еще когда я работал менеджером в одной крупной компании, мировом лидере в производстве микропроцессоров, как-то раз я обнаружил у себя грусть-тоску. Причина была со временем осознана. Я понял, что мой день проходит по простому повторяющемуся алгоритму:

1. Я прихожу на работу, наливаю кофе и открываю Outlook.

2. Из Outlook’а выпадает тонна почты. Американские коллеги, пока мы спали, потрудились, новосибирские коллеги уже 3 часа как работают… Начинаю это все как-то разгребать.

3. В этот момент местные архаровцы забегают со словами: О, Саша, хорошо что ты уже пришел, тут есть такой небольшой вопрос…

4. Дальше начинаются совещания. Вечером — созвон с американскими коллегами.

Короче говоря, целый день продираешься сквозь этот поток входящих. К позднему вечеру приходишь домой:

4. Возникает мысль: надо бы почитать какую-нибудь умную книжку. Книжка в этот момент уже лежит на тумбочке, готовая распахнуть тебе навстречу все свои 192 страницы мудрости.

5. Тут же усталый организм говорит: да не, надо бы отдохнуть. Посмотрю я лучше футбол. Или с ребенком поиграю, а то супруга обнулит мой счет husband points.

Тут незаметно день и кончается. С утра:

1. Я прихожу на работу, наливаю кофе и открываю Outlook

День сурка. Так незаметно проходит год. Через год оглядываешься назад: а что было сделано-то? Ну да, мы выпустили четыре версии нашего продукта! И это только мажорные версии!..

А ты, вот ты, чувак в зеркале, ты лично в чем продвинулся? Ты вообще туда идешь-то?..

В какой-то момент я начал напоминать себе гигантскую мясорубку. В нее сверху заходит плотный такой поток входящих, а сбоку вылетают результаты, делегированные задачи и прочий мелкий фарш. И с каждым годом моя пропускная способность как мясорубки растет… Фактически, моя жизнь определяется не мной, а потоком входящих. Что-то здесь не так…

Главный враг был идентифицирован тут же. Это Outlook! Вот он злодей, который портит всю жизнь! Поэтому борьба с ним началась сразу же на следующий день:

Приехав утром на работу, я не стал открывать почту. Это был коварный удар! Который тут же привел меня самого в смятение: а что делать-то?

Раньше было очень понятно, что делать. Вот проектные планы, вот почта — вот все, что там написано, это твое. А тут — непонятно. Начал думать. Взял листик, начал писать себе какие-то задачи. Вспомнил о целях. Что когда-то была задумка уходить в свое дело. Написал себе найти какой-то семинар на эту тему. Нашел семинар, записался.

Короче говоря, решил попробовать так жить пару недель. Что выяснилось?

Помните, как там писалось в книжке “Самый богатый человек в Вавилоне”: получив зарплату, заплатите сначала 10% себе. Потому что иначе, вы заплатите квартплату, за электричество, за кредит и к концу месяца ничего не останется.

Такое ощущение, что со временем все то же самое. На наше время претендует работа, коллеги, семья, телевизор, соц.сети и многие другие. Очень тяжело найти время на себя, если сначала отдать его другим.

В общем, утром я составлял свой план на день. Потом добавил прослушивание всяких аудио-книг и курсов по пути на работу. Через пару недель привык к такому режиму. И дело пошло. Грусть-тоска сказала до свидания, и я даже понял почему.

Потому что когда ты делаешь что-то из своего плана и ставишь плюсик нарпотив этого пункта — ты понимаешь: ага, это я сделал ДЛЯ СЕБЯ. Ооо, я уже не стою на месте, я уже не совсем мясорубка…

Что-то начало качественно меняться. Через год я ушел в свой бизнес, сделав все нужные предварительные шаги. Бизнес во время кризиса 2008 испытал все что мог, но в итоге превратился в Школу менеджеров Стратоплан, но это уже совсем другая история.

Что интересно — в своем деле я уже больше 6 лет. Поначалу почты не было, сейчас опять по 300 писем в день. И периодически она затягивает. Но раз в полгода я говорю почте решительное нет и перестаю читать ее по утрам. В качестве профилактики от грусть-тоски.

К чему я это все пишу. Коллеги, которые постоянно занимаются ежедневным планированием, мне скажут: Саша, это очевидно. Те, кто не занимаются, еще и назовут Капитаном Очевидность. И конечно, вы будете правы. Совет не начинать свой день с чтения почты — тривиален. Тут нет сакрального знания.

Но перед всем этим я прошел два тренинга по тайм-менеджменту, и даже пытался что-то там применять. Но если бы мне кто-то дал мне совет не читать почту по утрам на год раньше, и настоял бы, чтобы я им пользовался, пожалуй, этому человеку я бы сказал спасибо.

Проблема не в знании, проблема в том, что мало кто это знание применяет. Если вы сейчас начинаете свой день с почты — попробуйте ее отложить, и посмотрите, что будет попадать в ежедневный план.

P.S. Если у вас есть свой опыт управления временем (уверен, что он есть), и есть какой-то один совет, который принес вам потрясающую пользу — поделитесь. Уверен, что это вдохновит нас всех вернуться к этому нужнейшему занятию. Тогда и в жизни будут происходить качественные изменения.

P.P.S. Перед Новым годом мы написали несколько статей в нашем блоге о текущем информационном фоне:

По сути — это дополнительные входные отверстия в наших с вами мясорубках. Геополитика, конспирология, эмоции — это все, что отнимает наше время и ресурсы. Как там говорил профессор Преображенский:

— Не читайте до обеда советских газет.
— Гм… Да ведь других нет.
— Вот никаких и не читайте.

Чтобы помочь с отключением от этого фона и определением своих задач на 2015, мы в эту субботу решили провести большую планерку по составлению стратегических планов на год. Там разберем еще один инструмент, после которого станет понятнее, что писать в ежедневные планы. Планерка бесплатная, но требует регистрации (UPD: уже записалось 2,500 человек — как всех вместим, непонятно, но придумаем).

Автор: eagleson

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля