- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Иногда бывает, что после затяжного простоя начинают появляться ресурсы, специалисты, руководство поддерживает и поощряет изменения и инновации. Вместе с этим появляются желания и идеи, как много можно усовершенствовать, оптимизировать и быть действительно опорой бизнесу компании. Конечно, на первом дыхании можно сделать очень много, особенно, когда вначале почти непаханое поле. Но позже, настает такой момент, когда IT инфраструктура достаточно разрослась и решения на любые изменения и внедрения принимаются не так быстро и легко, как это было в самом начале. Причиной тому те самые внедрения и инновации, теперь их уже нужно сопровождать, поддерживать, и несмотря на то, что IT отдел подрос, ресурсов недостаточно — перед нами большая, сложная и функционирующая система. Но как же планы? Как же те идеи? Их еще осталось очень много.
Сейчас я хочу рассказать вам о эксперименте с канбан-доской, который дал великолепный результат в IT отделе далеко не IT-шной компании. Рабочий процесс с таким инструментом стал более контролируем и управляем, зависимость задач относительно каждого специалиста стала более прозрачна. Теперь всегда можно с уверенностью сказать, что отдел работает на все 100% и мы движемся к конкретным результатам, которые с большей вероятностью будут достигнуты.
Допустим, у нас есть несколько специалистов разного направления и квалификации. Перед нами поставлены несколько больших задач или проектов и наша цель — организовать процесс так, чтобы задействовать каждого с максимальной отдачей, в соответствии с его возможностями, как специалиста. Нужно так же учитывать, что есть постоянная рутина, которая с разной периодичностью влияет на занятость любого сотрудника.
Описанные выше реалии — это наша исходная точка. Переходим к подготовке…
На первом этапе нужно разделить каждый проект на атомарные составляющие. В идеале эти задачи нужно выделить и поставить так, что бы их можно было выполнять, не вникая в общую суть вопроса. Кроме этого, каждая задача должна быть сформирована от начала до конца с конкретными метриками и обозначенным конечным результатом.
Далее, в рамках каждого проекта, расставляем зависимость каждой задачи друг от друга. Для этого мы пронумеруем каждую задачу и укажем от каких других задач она зависит. Результатом будет план реализации каждого проекта.
Пример:
Создать виртуальную машину на ESXi #2, с параметрами Name: ServerABC, Guest: Ubuntu x64, RAM: 2 Gb, HDD: 20Gb Pre-allocated
(after: #1) Установить Ubuntu Server 12.04 x64 на виртуальный сервер ServerABC (ESXi #2); разбить HDD: root 2Gb, swap 2Gb, home все оставшееся; IP: 192.168.0.7; hostname: ABC.com; user: abc pass: abc
Работу по разработке проекта и его планированию легко выполняет профильный специалист. После этого проект переходит к руководителю, а специалисты продолжают заниматься выполнением своих текущих непосредственных обязанностей.
После подготовки, у нас на руках есть несколько массивов задач, выполнение которых приведет нас к достижению конкретных целей. В качестве визуального контроля и управления будем использовать канбан-доску, а для сопровождения и детального контроля какую-нибудь тикетную систему (например trac [1]).
Используя эти инструменты, подготовим наши проекты к исполнению. В тикетной системе для каждого проекта создадим отдельный тикет, в который поместим подготовленный план. Далее, по мере начала работ по каждой задачи, будем создавать подтикеты для сопровождения ее исполнения.
Так как наш план уже детально описан и помещен в тикетную ситему (в основной проектный тикет), для визуализации его на доске остается только вкратце переписать каждую задачу на стикер. Подготовленные стикеры размещаем на доске, группируя их по проектам.
Пример стикера:
Подготовка закончена и теперь рассмотрим канбан-доску, с помощью которой будем управлять развитием событий. В отличие от «традиционного» течения слева направо, в этой стикеры будут спускаться вниз по следующим этапам, начиная с «пула»:
Для явного обозначения занятости специалистов и невозможности их участия в работах по намеченным проектам, можно использовать магниты определенного цвета, например красного. Так же можно обозначать зеленным магнитом, что специалист свободен и может участвовать в каком-нибудь проекте. Часто зеленые магниты висят на специалистах, для которых на определенный момент нет подходящей задачи, и мы бы очень хотели занять их сразу, как только такая задача найдется.
Надеюсь, предложенный мною инструмент или его усовершенствованный вами вариант поможет грамотно и оперативно управлять потоком интересных и приятных проектов, которые вы ставите себе сами или теми, что ставит перед вами бизнес. Удачи!
Автор: BanderasPRO
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-zadachami/20524
Ссылки в тексте:
[1] trac: http://ru.wikipedia.org/wiki/Trac
[2] Источник: http://habrahabr.ru/post/158979/
Нажмите здесь для печати.