Основные виды поисковых запросов, которые используют пользователи интернет-магазинов, готов ли ваш сайт к ним? (Часть 3)

в 19:37, , рубрики: usability, Блог компании Paysto

Если корректную обработку запросов, описанных в двух предыдущих частях можно считать обязательным условием для того, чтобы поиск по сайту считался «хорошим», то справившись с запросами, приведенными в этой части, он по праву заслужит звание «отличного».

Для того чтобы предоставить пользователю корректную информацию в ответ на запросы из первой и второй части статьи, необходимо опираться, в первую очередь, на информацию о конкретном продукте. В такой ситуации главную роль играют название, характеристики, предназначение и другая информация. В тоже время часто возникает ситуация, когда для предоставления актуальной информации необходимо проанализировать контекст запроса, пользовательский опыт, языковые и другие особенности.

Часть 1
Часть 2

Использование сленга, аббревиатур и символов

Говоря о сленге, мы не предлагаем затачивать поиск под лексикон подъездной культуры. Речь идет о словах, которые давно и надежно укоренились в тех или иных группах, и касаются конкретного вида продукции. Самым близкий пример – передний переключатель трансмиссии велосипеда, который обычно называют просто «передняя перекидка», соответственно, существует и «перекидка задняя». Если велосипеды и запчасти к ним являются всего лишь малой частью предлагаемой вами продукции, то необходимость обработки такого запроса невелика, но если ваш сайт является специализированным магазином, вы гарантировано получите большой объем таких запросов.

Основные виды поисковых запросов, которые используют пользователи интернет магазинов, готов ли ваш сайт к ним? (Часть 3)

Для того чтобы иметь возможно эффективно обрабатывать такие запросы, вам придется потратить немало времени на сбор информации о сленге, который существует среди пользователей вашей продукции. Отличным источником станут специализированные форумы, сообщества и другие тематические ресурсы.

Аббревиатуры выполняют схожую со сленгом роль. Они часто меняют значение в зависимости от контекста и требуют особой тщательности при обработке. Естественно, что речь идет о распространенных аббревиатурах, которые понятны большинству людей, интересующихся данной сферой. Яркий пример – сокращенное название английского клуба Manchester United, которое часто пишется как «MU», кроме того, такое сокращение нередко встречается и в разговорной речи. При этом, специализированные магазины футбольной атрибутики могут дать адекватный ответ на такой запрос только, если аббревиатура встречается в названии, то есть практически никогда.

Основные виды поисковых запросов, которые используют пользователи интернет магазинов, готов ли ваш сайт к ним? (Часть 3)

Кстати, возвращаясь к сленгу, запросы типа «канониры» или «красные дьяволы» тоже не дают никаких результатов.
Часто проблема контекста возникает и с символами. Элементарный знак «тире» может обозначать интервал значений (15-17''), отрицательное значение (-10 градусов) или попытку исключить слово из результатов поиска, по аналогии с большинством поисковых систем.

Упущения

Даже если человек «общается» с машиной, он все равно остается человеком, которому свойственны ошибки и упущения. Речь не идет об опечатках, некорректная обработка которых вызывает искреннее удивление, а о том, что пользователь не указывает часть информации, считая ее само собой разумеющейся. Эффективно обрабатывать такие запросы можно с учетом информации о конкретном пользователе, которой вы располагаете. Начиная от источника перехода, заканчивая историей посещений на вашем сайте
.
Например, если пользователь переходит на сайт по рекламе, сообщающей, что на вашем сайте продается продукция определенного бренда, логично предположить, что набирая в строке поиска слово «куртка» он ищет куртку именно того производителя, который был указан в рекламе. При этом не стоит переусердствовать, ограничение результатов поиска сведет к нулю возможность спонтанной покупки куртки другого производителя. Поэтому необходимо либо выводя все результаты, разместить куртки бренда, указанного в рекламе, первыми, либо использовать фильтр по бренду, отключение которого позволит просмотреть весь ассортимент.

Разговорный язык

Проблемы с таким типом запросов также обусловлены разницей между тем, как воспринимает запрос программа и тем, как формулирует его человек. Использование разговорной речи в запросах – явление довольно редкое, но начинает набирать обороты. Их обработка требует синтеза нескольких поисковых технологий для того чтобы не только определить ключевые слова, несмотря на то, в какой словоформе они были использованы, но и общий контекст, а также приоритетность каждого из слов.

Запрос «красные женские туфли 38-39», в принципе содержит всю необходимую информацию для того чтобы корректно отобразить результаты, которые окажутся полезны пользователю. Но при этом, в алгоритм поиска должна быть заложена, как минимум, связь между словом «туфли» и, предположим двузначными числами (если вы используете европейскую систему размеров). То есть должны быть установлены контекстные ограничения, которые исключают неверную трактовку информации, указанной в запросе.

Естественно, что сегодня не существует объективной необходимости в предельно корректной обработке такого типа запросов. Большинство пользователей имеют достаточный опыт использования различных поисковых систем, что позволяет им вполне эффективно корректировать свои запросы для достижения оптимального результата. Но, в тоже время, развитие персонализации, индивидуального подхода и стремление к интуитивности интерфейса интернет-магазинов в значительной мере «расслабляют» посетителя, который не только может и будет использовать типы запросов, описанные выше, но и вполне может посчитать их некорректную обработку причиной для поиска другого магазина.

Автор: Irina_Ua

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля