- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Coca-Cola пыталась изменить общественное мнение по поводу вредности своей газировки

Главный научный сотрудник компании Coca-Cola Рона Аппельбаум(Rhona Applebaum) покинула [1] свой пост из-за подозрений в возможном влиянии на результаты кампании по борьбе с ожирением. Выяснилось, что Coca-Cola финансировала некоммерческую организацию Global Energy Balance Network (GEBN), ставящую своей целью борьбу с эпидемией ожирения в США, а сама Аппельбаум использовала своё положение для того, чтобы в отчётах GEBN роль кока-колы как причины негативного влияния на здоровье была уменьшена.

Судя по опубликованной Associated Press переписке [2], главную роль в создании положительного имиджа сладкой газировки играл профессор медицины университета Колорадо Джеймс Хилл — он является одним из ключевых лидеров организации GEBN. К примеру в одном из писем, датированном 2012 годом, Аппельбаум говорит Хиллу, что у неё готова концепция будущей организации и подчёркивает, что GEBN должна быть готова к сотрудничеству с частными компаниями, причём «Это[требование сотрудничества] не обсуждается», замечает она.

В дальнейшем разговор Хилла и Аппельбаум похож на общение шпионов. Профессор медицины в письме сообщает, что он считает несправедливым мнение о том, что кока-кола — причина ожирения №1, но поскольку это уже укоренилось в представлении общественности, то надо что-то с этим делать и он готов помочь компании в этом вопросе. В ответ Аппельбаум требует, чтобы Хилл и его коллега по GEBN подписали соглашение о неразглашении, прежде чем Coca-Cola предоставит им некоторую информацию, полученную во время тестирования группы потребителей. В итоге GEBN получила финансирование от Coca-Cola в размере $1.5 миллионов.

CEO Coca-Cola Мухтар Кент (Muhtar Kent) выразил своё отношение к озвученной проблеме, признав, что компании не хватило прозрачности в работе с Global Energy Balance Network. Тем не менее, Coca-Cola финансирует научные исследования, поскольку хочет «более целостного» подхода, основанного на реальных доказательствах. Именно поэтому было принято решение об отставке Роны Аппельбаум.

Forbes взял комментарий [3] у профессора Нью-Йоркского университета Марион Нестле. Та выразилась негативно, рассказав, что подобная практика уже имела место раньше с табачными компаниями. Сейчас компании-производители сладкой газировки нападают на науку и стараются заставить замолчать критиков, чтобы отвлечь внимание от вреда, наносимого их продуктами. Сама Марион Нестле в своём блоге собирает и публикует [4] ссылки научные исследования о вредности продуктов питания, которые были спонсированы их производителями.

Автор: jeston

Источник [5]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/uvol-nenie/104484

Ссылки в тексте:

[1] покинула: http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-11-24/coca-cola-s-chief-science-officer-retires-after-obesity-outcry

[2] переписке: http://finance.yahoo.com/news/excerpts-emails-between-coke-anti-080635667.html

[3] комментарий: http://www.forbes.com/sites/nancyhuehnergarth/2015/11/24/emails-reveal-how-coca-cola-shaped-the-anti-obesity-global-energy-balance-network/2/

[4] публикует: http://www.foodpolitics.com/2015/10/another-5-industry-funded-nutrition-studies-with-results-favorable-to-the-sponsor-the-score-766/

[5] Источник: http://geektimes.ru/post/266370/