- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
«Собачья площадка» — это блуждающая вечеринка «Собаки Павловой [1]». Зовем в гости коллег и профи из смежных областей, задаем тему для обсуждения — и обмениваемся знаниями и мнениями в формате мозгового штурма (то есть по возможности без критики).
Тусовка бесплатная, но за вход взимается интеллектуальный взнос: нужно сосредоточиться и описать, чем вы можете быть интересны другим гостям «Собачьей площадки». Формат пользы от раза к разу меняется: иногда важен опыт, иногда знакомства, иногда профессия. В этот раз были важны идеи.
Дальше — отчет о встрече недельной давности. По календарю мы ее прицепили к World Usability Day [2] и решили поговорить «про всю эту юзабилити» с точки зрения бизнеса. А есть ли смысл, а будет ли толк, а не выгнать ли всех этих UX-трепачей поганой метлой и нанять вместо них холоднопродажников?
Соответственно, мы позвали в гости менеджеров 80-го уровня, владельцев компаний, вменяемых стартаперов и прочих людей, рассматривающих UX как бизнес-инструмент.
От каждого на регистрации ждали вброса с точки зрения своего бизнес-опыта. Идеи, проблемы, ожидания, недоумения — всё шло в дело, лишь бы было связано не с абстрактной пользой всем даром, а с конкретной деятельностью реальных компаний.
Неудивительно, что аншлага не случилось :) — и знаете, это хорошо. Мы как раз и хотели отфильтровать лентяев, халявщиков, зануд, тупиц, самовлюбленных болванов и всех, кто может только испортить приятный вечер.
Зато на входе получили полдюжины довольно интересных — и очень показательных — кейсов для обсуждения.
Встретились. Поговорили-обсудили. Теперь и вам покажем и кейсы, и выжимку из наших разговоров.
Польза от чтения вам, скорее всего, может быть вот какая. Повторимся, задачи — наитиповейшие. Много раз мы уже слышали эти формулировки (а сколько еще услышим!) — всегда чуть под разным соусом, конечно. Так что если вас гложет что-то подобное (а оно, подобное, обычно нападает из-за угла, и заметить не успеваете) — хоть прочтите, как коллеги смотрят на эту проблему. Вдруг пригодится.
Еще раз: это реальные и типовые задачи, которые мучают реальных и совсем не типовых людей. Ну и реакция коллективного разума (UX-спецы и сочувствующие) на эти задачи.
Почему у моих клиентов — малого бизнеса — такие кривые сайты?
Сразу с размаха кирпичом в лоб, да? Дальше будет сложней.
Эта претензия очень популярна. Но не слишком справедлива.
Вот кое-какие соображения, которые в следующий раз стоит иметь в виду, когда у вас зачешется язык поговорить об UX-прелестях и вы захотите почесать его об очередного продавца фанеры и его убогий сайт.
80 процентов задач не появляются в наших календарях. Они влезают в последний момент и отодвигают сроки. Отсюда нервы, ощущение недовольства собой, обиды. При этом человек не робот и не может тратить много ресурсов на планирование в мелочах — ему скучно. Поэтому хорошо бы поручить эту заботу «роботу». Успех таких продуктов, как Sunrise Calendar [3] и X.ai [4] (а также Siri [5] и Google Now [6]), показывает, что в планировании есть еще непочатый край и пользователи готовы доверять роботам больше и больше бытовых, рутинных решений.
Пока что только задумка про создание надстройки или полноценного календаря/планнера, который бы:
- существенно упрощал ввод типовых задач, а также генерировал связанные с основной задачей подзадачи (встреча -> подготовка, трансфер, встреча, follow up);
- мог интегрироваться с большим количеством рекомендательных и прочих сервисов, чтобы помочь определиться с выбором заведений, сеансов, найти подрядчиков для решения бытовых забот и т.п.;
- по-новому подходил к формированию повестки дня, а также не рассматривал event-calendar и to-do list как отдельные, не связанные массивы задач.
Ну что ж, наш формат предполагает конструктивное обсуждение, так что приступим.
Кажется, что все это очередная никому не нужная софтинка. Но похоже, что люди никогда не перестанут писать тудушки. И никогда не перестанут пользоваться новыми и новыми. Так что — в добрый путь, чего уж там.
Сейчас у бизнеса — платформа открытых онлайн-курсов — есть проблема слишком большого порога входа для создания образовательного контента. Создавать онлайн-курсы — тяжело и долго. Мы что-то с этим делаем, но нужно больше.
Как делать не больше, но фокуснее? Как выстроить процессы по определению таких изменений в продукте, которые требуют минимальных усилий (разработки) и приносят максимальную UX-пользу для преподавателей?
О, а вот и наш любимый тип задач: ищем под фонарем, потому что там светлее. Вы же видите, да, что тут проблема не в интерфейсе?
Поясним. Эта платформа бесплатно (рехнулись!) записывает курсы всяких яндексов — типа мы ж за идею, мы ж за мир во всем мире. Страшно даже подумать, как прочно зайки с миллиардными оборотами сели малышам на шею и как надежно свесили ножки.
А с другой стороны — раз тысячи «простых людей» справляются записать и опубликовать видеокурсы по починке унитазов, то, наверное, новая платформа должна прям действительно решать какие-то уж очень серьезные их проблемы, чтобы они вообще на нее обратили внимание. Таких серьезных проблем платформовладельцы не знают.
Есть и третья сторона. Надежда на превращение стартапа в бизнес лежит сейчас где-то в районе корпоративных курсов. Вот компании будут покупать платформу, а потом их сотрудники за зарплату будут на этой платформе собирать обучающие программы. Но и тут вопрос: а зачем, собственно, работать над UX-характеристиками системы, которой люди все равно будут пользоваться (их для того и наймут)? Вопрос не риторический: иногда бизнес хочет ускорить этих людей, или посадить людей подешевле, или еще что-то цинично-симпатичное. Но никогда профессиональные интерфейсы не улучшаются из любви к искусству — это неэкологично. Так что и тут бессмыслица.
Но — ладно-ладно, мы обещали конструктивное решение вопроса.
А вопрос — если упростить — такой: как понять, какие UX-фичи делать, а на какие забить?
Тут помогает простой, но еще не массово используемый инструмент: модель Кано [7]. Именно для поиска самого перспективного функционала она особенно хороша.
Вот модель Кано мы дальше и обсуждали.
Жаль вас разочаровывать, но прям тут конспекта не будет. Очень уж тема все-таки отдельная. И понаписано про нее много уже [7].
UX'ом у нас занимаются люди со скилом designer. Чаще всего бизнес-аналитик или менеджер проекта вникают в процесс, потом они с дизайнером работают над прототипами, а потом дизайнер натягивает UI.
Как безболезненно для всех разделить UX и графический дизайн? Так, чтобы UI-дизайнер не чувствовал себя раскрашивателем кнопочек. Иногда это удается — если поставить заниматься UX'ом непререкаемый авторитет. Но таких мало, а UX-задач все больше и больше.
Спойлер: эта компания рассказывает нам о своих UX-страданиях уже примерно пятый (седьмой?) год. Воз никуда даже не рыпается. Что как бы ненавязчиво намекает, что спасать тут особо никого не нужно, все у людей хорошо на самом деле. Но попробуем придумать хоть что-то, раз есть запрос.
И если ерничество отложить в сторону — проблема иногда встречается, да. Не в таком запущенном формате, но часто дизайнеры пытаются делать интерфейсы и очень держатся за эту свою деятельность. Что допустимо, но и поменять ситуацию при желании тоже можно. Всё решаемо.
Есть веб-студия. Наш профиль — стартапы, аутсорсинг кода, автоматизация, server side для мобильных приложений и т. п.
Проблема: допотопный уровень управления информацией, во всех формах — планирование задач, обсуждение проекта и не только, актуальность ТЗ, связь ТЗ с задачами, структуризация информации по проекту и все остальное. Сейчас это просто хаос и жесть. Коллеги пользуются Trello, скайпом, гуглдоком и не могут понять, почему на менеджмент уходит миллион времени и нервов — и все равно проекты тонут, а из профессии хочется уйти во что-то простое и осязаемое, вроде лепки из глины или реставрации мебели.Суть идеи: система управления проектами/задачами, которая содержит несколько нетривиальных решений.
Например, в системе идет не только учет задач, но и учет визуальных элементов проекта (на желаемой степени точности — можно список страниц, а можно каждую кнопочку учесть), учет каждой сущности проекта и каждого их поля, учет каждого инициированного пятиминутного диалога по любому вопросу проекта, учет объектов истории разработки (коммитов, пулреквестов), каких-то технических сущностей (модулей, классов, шаблонов в коде) — и это все явно увязано друг с другом!
Чтобы все это устроить, не требуется чуда — написать незамысловатую систему и затем немного силы воли и привычки, чтобы все это наложить на рабочие процессы.
Мне кажется, эта концепция универсальна для всех случаев, где у нас куча разных сущностей, и все друг с другом увязаны, и нужно быстренько и наглядно с ними всеми работать.
Вы уже поняли, что задачи идут по нарастающей: чем дальше, тем меньше UX и тем больше бизнеса, жизни и малой психиатрии. Ну вот.
Конечно, задача нерешаемая. Но это же не значит, что ее не надо решать!
Коротко решили вот что.
Вот такие задачи мы и обсудили неделю назад на «Собачьей площадке» в честь World Usability Day. За два часа управились.
В следующий раз еще что-нибудь забавное обсудим. Приходите [13], если вы в Питере.
А пока можно зацепившие темы развить в комментах. Мы ж тоже не все написали, что думаем, — вдруг вы добавите полезного? Очень на то рассчитываем.
Автор: Собака Павлова
Источник [14]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ux/103942
Ссылки в тексте:
[1] Собаки Павловой: http://www.pavlova.cc
[2] World Usability Day: http://www.worldusabilityday.org/
[3] Sunrise Calendar: https://calendar.sunrise.am/
[4] X.ai: https://x.ai/
[5] Siri: http://www.apple.com/ru/ios/siri/
[6] Google Now: https://www.google.com/landing/now/
[7] модель Кано: http://bit.ly/1MoIa1z
[8] Trello: http://www.trello.com
[9] Airtable: http://www.airtable.com
[10] Slack: http://www.slack.com
[11] MailChimp: http://www.mailchimp.com
[12] Dropbox: http://www.dropbox.com
[13] Приходите: http://bit.ly/14MIvrr
[14] Источник: http://megamozg.ru/post/21396/
Нажмите здесь для печати.