- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий

Микровзаимодействия — один из ключевых моментов UI/UX-дизайна. Они содержат детали, части продукта, которые выполняют одну конкретную задачу. Каждый раз когда мы меняем настройки, синхронизируем данные и устройства, устанавливаем будильник, вводим логин и пароль или выбираем определенную функцию — мы сталкиваемся с микровзаимодействиями. Они сопровождают нас повсюду: в различных устройствах и приложениях наших телефонов, компьютеров, в офисной и бытовой технике, в транспорте и дома. И если микровзаимодействия сделаны правильно, они делают нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще.

В этом посте мы рассмотрим 5 ошибок, которые следует избегать при создании микровзаимодействий.

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий - 1

1. Сдерживайте себя

Дизайнерское эго можно сравнить с нежным и прихотливым цветком, который нуждается не только в постоянном поливе, но и в похвалах. Так вот при разработке высококачественных микровзаимодействий, эго отправляется на отдых. Потому что предстоит выполнение настоящей и сложной работы

Рассмотрим подробнее на примере дизайнера Сергея Валюха [1] (который является мастером в компоновке элементов, выборе цвета и создании анимации). Кстати, анимация идеально подходит для демонстрации работы микровзаимодействия.

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий - 2

Разберем шаг за шагом:

  • Наиболее очевидная вещь, которую можно заметить — Flip 3D на фотографиях. Данная технология тут уже лишняя. Правило микровзаимодействий: если изъятие чего-то либо делает визуализацию более «чистой», не сомневаясь убираем лишние эффекты.
  • Также можно заметить, что режим подачи фото обрезает картинку, тогда как в режиме редактирования она больше.
  • Верхние иконки навигации отнимают много времени для перехода. Микровзаимодействия должны быть очень быстрыми, длиться не более 300-400 мс.
  • Нижние иконки расположены в разных местах, а ведь они и без того имеют противоположное значение, увеличивая тем самым когнитивную нагрузку.

Вывод: существует масса важных тонкостей, которые стоит учитывать в создание подобной анимации. На реальном примере можно увидеть, что работает, а что нет. Вовсе не означает, что дизайнеру не следует проявлять свой креатив, добавляя замечательные детали. Но также стоит помнить, что переизбыток деталей может перегрузить дизайн и ухудшить его.

2. Не жертвуйте нарративом во имя катарсиса

Нарратив имеет важную роль для пользователей. Это связано с личным опытом, непрерывностью, влиянием перечисленного на когнитивную нагрузку и непосредственно организацию нашего мозга [2] — как он воспринимает смысл информации. На основе этого мы строим ментальные модели вещей, для того, чтобы их использовать.

На примере Сриканта Шетти [3] (очень сильного аниматора и дизайнера) рассмотрим вариант не самого удачного нарратива:

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий - 3

Первое, что можно увидеть — странная разметка. Мы ожидаем, что текст появится над линией. Но тут оказывается, что на самом деле это вовсе и не линия, а раскрывающаяся форма. И вот именно в нее мы вводим логин и пароль.

Мы не увидели того, чего ожидали и что казалось вполне логичным. Это озадачило и заставило прервать выполнение задачи (ввод информации). Неожиданная интерпретация полностью меняет уже построенную ментальную модель и уводит нас от предполагаемого результата.

Для контраста другой пример:

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий - 4

3. То, чего нельзя сделать одним движением, не стоит делать вообще

Почти каждое успешное микровзаимодействие, которое мне встречалось, состояло из одного движения.

Рассмотрим подробнее работу дизайнера Ромейна Пассиленда [4] (к слову, обладателя действительно крутого портфолио):

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий - 5

Имея опыт работы с анимацией и наметанный глаз, я вижу, что здесь присутствуют два отдельных движения, которые смело можно объединить в одно. В приведенном примере происходят два разных действия:

— линии трансформируются;
— иконка вращается.

Вместо того, чтобы объединить эти два действия, Ромейн их зачем-то разделил (иконка возвращается, затем линии трансформируются). Для наглядности, другой пример:

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий - 6

Левая и правая анимации также нарушают принцип «одного движения». Зато анимация, которая находится посередине — то, что надо. Действие в одном движении — чистое, завершенное и эффективное. Минимум нагрузки для пользователя.

4. Проблема не в анимации, проблема в дизайне

Дизайнерам, изучающие UI-анимацию, порой тяжело отделить движение от статического проекта. Что понятно и частично является функцией комплексной природы хорошего микровзаимодействия: его трудно определить в реальном времени. Но вот плохое микровзаимодействие торчит, словно сломанный палец.

В следующей диаграмме, я свожу основные детали своей теорий на дизайн и анимацию:

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий - 7

Взгляд сразу же притягивает область с точкой и указывающей на нее стрелкой. Точка выполнена в розовом цвете, таким образом ее можно моментально найти и выделить среди всего проекта. А теперь перейдем от теории к практике.

Талантливый дизайнер Сэм Тибальт [5] (у него отменный дизайн и прерывания анимации) однажды вошел в азарт и решил создать потрясающую анимацию поверх не очень удачного проекта:

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий - 8

Думаю, многие сейчас подумают, что это всего лишь мои придирки, потому что идея дизайна довольно таки свежая. И она действительно такая. Как было сказано выше, Сэм — талантливый парень. В данной композиции хорошо обыграна кнопка «Добавить в корзину».

Но в этом примере нет анимационного решения, которое бы сохранило дизайн от самого себя. Ошибка заключается в дизайне, а не в выполнении его через какое-то время. По сути микровзаимодействие и является дизайном через какое-то время.

Здесь кнопка «Добавить в корзину» трансформируется, меняет форму и заполняет собой изображение. Это не только излишне, но и учитывая масштабы данного элемента UI — несет дополнительную когнитивную нагрузку на мозг [2] пользователя.

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий - 9

В кинопроизводстве говорят, что проблемы на съемочной площадке начинаются со сценария. Плохой сценарий ведет к плохой съемке. А плохой дизайн — к плохому микровзаимодействию.

5. Канадский хоккеист Уэйн Гретцки: «Если ты не сделал ни одной попытки попасть в цель, то промахнулся на все 100%»

Поскольку дизайнеры в основном не используют для оформления анимацию на 300-400 мс, легко потерять контроль над деталями и перестать замечать возможности, которые они раскрывают.

На примере Ивана Белаяца [6], рассмотрим 5 упущенных деталей:

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий - 10

  • Существует возможность создать чистую и элегантную трансформацию иконки в кнопку menu/back. Значок меню выдвигается сверху, что создает ощущение бессвязности и нелогичности.
  • Стрелка вправо в желтом квадрате — ненужное вращения и эффект масштабирования. Это выглядит странно. Было бы лучше, чтоб стрелка перемешалась вместе с контентом.
  • При переходе текст параграфа появляется и исчезает без необходимости. Он должен сохраняться.
  • Заголовок движется слева направо. Повторное исчезновение контента стоило бы сделать более элегантным, вместо обесцвечивания и непонятного скольжения текста.
  • Обрезается изображение солдата. Было бы неплохо преобразовать превью картинки таким образом, чтоб оно сохраняло контекст. В данном же случае превьюшка просто становится фоном заголовка, показывая наименее интересную часть изображения.

Примеры для контраста — повышенное внимание к деталям. В этих работах продумано все до мелочей, использованы все возможности и нет ничего лишнего. Уэйн Гретцки мог бы гордиться. Если конечно его хоть немного заботят пользователи (в чем лично я сомневаюсь).
5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий - 11
5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий - 12
5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий - 13

И в заключение

Даже при отсутствии солидного опыта, можно создать красивое и чистое микровзаимодействие. Сосредоточиваться нужно на следующих ключевых понятиях:

— сдержанность;
— нарратив;
— правило одного движения;
— анимация не всемогуща;
— детали дают возможности.

Это конечно же не гарантирует потрясающий дизайн, но как минимум — шаг в нужном направлении.

Автор: ua-hosting.company

Источник [7]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ux/122061

Ссылки в тексте:

[1] Сергея Валюха: https://dribbble.com/SergeyValiukh

[2] мозга: http://www.braintools.ru

[3] Сриканта Шетти: https://dribbble.com/Srikant

[4] Ромейна Пассиленда: https://dribbble.com/RomainPSD

[5] Сэм Тибальт: https://dribbble.com/SamuelATX

[6] Ивана Белаяца: https://dribbble.com/ibjelajac

[7] Источник: https://habrahabr.ru/post/301604/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best