- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Шпаргалка в офис: ключевые метрики для развития SaaS-сервиса и любого онлайн-бизнеса

image

Команда сервиса Carrot Quest подготовила максимально полезную шпаргалку. Carrot Quest [1] — это сервис, который собирает ключевую информацию о каждом посетителе вашего сайта и на ее основе помогает довести каждого пользователя до покупки, как вручную, так и автоматически. В конце статьи каждый найдет приятный бонус.

В этой шпаргалке собраны ключевые метрики, которые вам необходимо обязательно отслеживать, ну если вы SaaS-сервис, конечно.

Хотя часть из этих показателей подойдет для всего онлайн-бизнеса. Например, расчет эффективности канала продвижения.

1. Monthly Recurring Revenue (MRR) — регулярная месячная выручка

Наиболее важный показатель для сервисов с подпиской. При ежемесячной подписке, MRR — это просто цена, которую клиенты заплатили за месяц использования.

MRR [2]

Если клиенты платят больше чем за 1 месяц (например, 12 месяцев), вы просто разделите эту сумму на количество месяцев в периоде подписки.

 

2. Annual Recurring Revenue (ARR) — это регулярный годовой доход

ARR [3]

3. Движение MRR 

  • NEW MRR (Новый) — дополнительный MRR, который вы получили от новых клиентов;
  • Expansion MRR (Расширенны) — дополнительный MRR от текущих клиентов (за счет перехода на более дорогой тариф);
  • Contraction MRR (Сокращенный) — MRR, который вы потеряли из-за перехода клиентов на более дешевый тариф;
  • Churn MRR (Отток) — когда пользователь отменил (или не продлил) подписку;
  • Reactivation MRR (Возобновление) — когда «спящие» пользователи возвращаются в платную подписку.

 

4. Average Revenue Per Paying User (ARPPU)

ARPPU — это выручка на одного платящего пользователя. Это среднее значение MRR для каждого клиента.

2016-04-01_12-06-52 [4]

Если клиент имеет несколько подписок, они должны быть объединены в одну для расчета ARPPU.

 

5. Average Revenue Per User (ARPU)

Считаем, что USER— это посетитель сайта.

ARPU – это выручка на одного привлеченного на сайт посетителя.

2016-04-01_12-11-17 [5]

 

 

6. Customer Acquisition Cost (CAC) — стоимость привлечения клиента (платящего пользователя)

CAC [6]

 

7. Cost Per Acquisition (CPA) — стоимость привлечения посетителя на сайт

CPA [7]

Можно рассчитать CPA для каждого канала (контекстная реклама, SMM и др.) Так можно выявить убыточные каналы и сфокусироваться на более рентабельных.

CPA Канал [8]

 

8. Average Profit User (APPU) — прибыль с привлеченного посетителя

Чтобы быстро определить эффективность вложений в продвижение или эффективность работы канала, достаточно посчитать разницу между доходом с посетителя и стоимостью его привлечения.  

2016-04-01_12-32-30 [9]

Если ARPU положительно, то вы движетесь в верном направлении.

 

9. Average Sale Price (ASP) — средняя цена продажи

ASP используется для измерения эффективности команды продаж

2016-04-01_12-35-52 [10]

 

10. Customer Churn Rate — показатель оттока клиентов

2016-04-01_12-39-30 [11]

При расчете оттока не смешивайте подписки разных периодов, например, ежемесячные и годовые.

 

11. MRR Churn Rate

Показатель оттока MRR. Отток MRR происходит, если клиенты не продлевают подписку или переходят на более дешевый тариф.

MRR Churn [12]

При расчете оттока не смешивайте подписки разных периодов. Например, ежемесячные и годовые. Для стартапов на ранней стадии развития Retention Rate может быть более значимым для оценки.

 

12. Customer Lifetime Value (LTV) – доход с клиента за весь период его жизни в сервисе

Полезно для расчета вложений на привлечение клиента.

2016-04-01_12-49-13 [13]

Это упрощенная формула, ее можно использовать в большинстве случаев.

 

13. Customer Retention Rate ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Показатель удержания клиентов. Это отношение тех пользователей, которые обновили подписку, ко всем пользователям, у которых заканчивалась подписка и они должны были ее обновить.

2016-04-01_12-52-37 [14]

 

14. MRR Retention Rate 

Похоже на Customer Retention Rate, но здесь мы смотрим, показатель удержания MRR (возобновляются ли оплаты по истекающим подпискам).

2016-04-01_12-54-34 [15]

Retention может быть более удобным показателем, чем Churn MRR, т.к. эти данные собрть быстрее и проще.

 

Мы надеемся, что эта шпаргалка будет вам постоянно помогать и на основе цифр поможет развивать бизнес. С удовольствием, команда Carrot Quest [1]

Автор: Carrot quest

Источник [16]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/veb-analitika/119153

Ссылки в тексте:

[1] Carrot Quest: http://www.carrotquest.io/?utm_source=megam&utm_medium=content&utm_campaign=saasmetrics

[2] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/958/411/987/958411987bb829d15e2bae185e9ea1b5.png

[3] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/b1d/b34/cab/b1db34cab77c1196ca934f25aa5735f9.png

[4] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/359/c2b/588/359c2b588bf60c0a638d07bebcb7ad94.png

[5] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/4cb/86c/a82/4cb86ca82bd5681b850548ac74c793c5.png

[6] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/30c/d77/19a/30cd7719a1edea75db796fc1bb873fb6.png

[7] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/22c/add/412/22cadd412ac97c3434d6cbbd0de873e3.png

[8] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/866/b26/3b7/866b263b74dedf28ad5aa59e0025599b.png

[9] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/28a/d93/6f0/28ad936f0748f4063156ea51bc959a58.png

[10] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/f4f/793/bdd/f4f793bdd51c574f793e4354a47e0d65.png

[11] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/f0a/e2d/0f1/f0ae2d0f18a0a078b8948e276c3e5901.png

[12] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/8f7/09d/923/8f709d923ca92fdce0cc245def127ef5.png

[13] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/daf/90c/8e2/daf90c8e29d4ac668fd1eb388912be11.png

[14] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/6de/387/710/6de387710cb1e38a78bbf13ae44e20b3.png

[15] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/980/de8/e25/980de8e25d75ad977efebb2d9dbb556c.png

[16] Источник: https://megamozg.ru/post/25821/