Как подключить Яндекс Кассу и преуспеть в конверсии

в 22:06, , рубрики: веб-аналитика, Повышение конверсии, Управление e-commerce

В этой статье я поделюсь опытом использования платёжной системы в контексте того, как это может отражаться на конверсии. Часть тезисов будет актуальна для почти любой системы, но в основном речь пойдёт о Яндекс Кассе с целью привнести больше конкретики. Статья будет полезна тем, кто сейчас выбирает платёжную систему или просто рассматривает подключение Яндекс Кассы в обозримом будущем.

Аналитика и завышенные ожидания

Очевидно, что лид вполне может передумать конвертироваться в продажу на любом этапе. Даже перейдя на страницу оплаты. По опыту работы с Метрикой и Директом в паре я рассчитывал и в случае Кассы увидеть от Яндекса решение для сквозной аналитики из коробки. К сожалению, его нет. При необходимости понять, какие именно пользователи доводят покупку до конца, придётся делать что-то своё.

Так как целиком проанализировать юзер кейс стандартными средствами не представляется возможным, в большинстве случаев остаётся рассматривать отдельные этапы:

Ошибка при платеже

В случае ошибки при платеже (например некорректно введён CVC код при оплате банковской картой) Яндекс Касса покажет юзеру страницу с собственно сообщением об ошибке и кнопкой перехода обратно в магазин. Кнопки для повторной попытки оплатить на этой странице нет. Такую кнопку придётся сделать на своей стороне. Юзер может ей воспользоваться, если всё-таки вернётся по предоставленной ему ссылке на сайт магазина. Не идеально, но лучше, чем терять покупателя, заставляя его проходить процедуру оформления заказа заново.

Технически, просто запросить повтор по номеру заказа не получится. В официальной документации этот процесс не описан, но поддержка рекомендует перед первичной отправкой платежа в Кассу пропускать запрос через свой сервер и сохранять данные платёжной формы, а уже затем выполнять перенаправление на их сервер. Так при необходимости вам сразу будут доступны все данные для повторной попытки.

54-ФЗ

С июля 2017 года, согласно новому закону, при оплате онлайн интернет-магазины обязаны предоставлять покупателю электронный чек. Его нужно отправлять на Email или в SMS. Взять эти контактные данные у пользователя – задача магазина. К счастью, обычно форма заказа и так содержит соответствующее поле для связи с покупателем.

В большинстве случаев, если вы используете Яндекс Кассу, вам удобнее инициировать отправку чеков через них, передавая информацию для чека вместе с остальными данными платежа. На выбор магазина они могут делать это двумя способами:

  • Пытаться отправить данные онлайн-кассе в течение 5 минут и в случае неудачи (отсутствия ответа от онлайн-кассы) отменить платёж
  • Делать то же самое в течение 7 дней и в случае неудачи уведомить магазин, не отменяя при этом платёж. Поддержка утверждает, что на самом деле онлайн-касса отвечает в худшем случае в течение дня.

Второй сценарий однозначно выигрывает, не позволяя потерять клиента из-за временного сбоя онлайн-кассы. Как именно этот вариант соотносится с требованиями закона, поддержка Яндекс Кассы не комментирует. От себя рекомендую обратить внимание на понятие «момента расчёта» и конкретизировать его в публичной оферте.

Доверие

Очевидное преимущество Яндекс Кассы, которое стоит использовать – сильный бренд. Если у вас небольшой малоизвестный интернет-магазин, логотип Яндекса в описании способов оплаты может положительно влиять на конверсию, передавая часть своего авторитета вашему сайту и повышая уровень доверия пользователей. Кстати не все способы оплаты, указанные на лендинге Кассы, будут доступны сразу после подключения. Поэтому не глядя копировать список к себе — плохая идея. Включить неактивные способы оплаты можно, написав в поддержку.

Специально не стал сравнивать здесь Кассу с другими платёжными системами, так как сам ими не пользовался. Не хотелось делать выводы по описаниям на лендингах. Было бы интересно увидеть в комментариях сравнения от тех, кто работал с чем-то другим на практике.

Автор: тащит всю команду

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля