Анализ страниц 404-й ошибки топовых магазинов Рунета

в 13:00, , рубрики: веб-аналитика, Веб-разработка

Создание, настройка и оформление 404-й страницы является важной задачей, и данный элемент содержимого должен быть проработан в каждом более-менее серьезном коммерческом сайте. Что интересно, во многих случаях внимание уделяется только визуальной составляющей, а вот уже вопрос веб-аналитики выскользает из внимания разработчиков.

Я же решил посмотреть как это дело реализовано в Рунете, а именно – на сайтах из списка ТОП 10 крупнейших онлайн-магазинов Росии по рейтингу, составленному Forbes.

В интернет-магазинах с посещаемостью на уровне сотен тысяч, аналитика 404-й страницы — очень важный шаг в анализе данных. В этом контексте можно выделить несколько возможных вариантов:

  • На странице есть код Google Analytics, значит их можно отслеживать и анализировать;
  • Скрипта Google Analytics нет вообще;
  • Есть Google Analytics с дополнительными настройками ( _setcustomvar, _trackpageview, _trackevent);
  • Отслеживание 404 выполняется с применением других механизмов;
  • Можно добавить логические заменители слов, когда человек вводит запрос с ошибкой.

Какие преимущества может дать такой анализ:

  • Уменьшение % выхода из страницы поиска или 404;
  • Увеличение количества просмотров страниц;
  • Увеличение количества времени пребывания на сайте;
  • Увеличение микро и макроконверсий.

Если отслеживать переходы на 404-ю страницу с помощью Google Analytics, можно находить таким образом битые ссылки, настраивать нужные редиректы, экспериментировать с оформлением этого элемента содержимого, и мониторить результаты.

Ulmart.ru
Анализ страниц 404 й ошибки топовых магазинов Рунета
При попытке набора несуществующей страницы на Ulmart.ru, вы увидите сообщение о том, что такая страница не найдена, а вы скорее всего неправильно набрали адрес или же она просто удалена из сайта. Ниже можно увидеть рекомендацию перейти на главную страницу сайта, и соответствующую ссылку.

Улыбнула картинка мема с Джеки Чаном, которая, очевидно, должна отвлечь вас от печальных размышлений на тему, куда же делась страничка на которую вы пытались перейти.
Скрипт Google Analytiics не подключен.

Citilink.ru
Анализ страниц 404 й ошибки топовых магазинов Рунета
На сайте «Ситилинка» вас ждет совершенный минимализм: в верхнем углу логотип сайта, а по середине странички надпись большими буквами, что такой страницы нет, но можно заглянуть в каталог и найти там для себя что-нибудь интересное.

Google Analytics присутствует, но 404 не отслеживается.

Wildberries.ru
Анализ страниц 404 й ошибки топовых магазинов Рунета
Красиво и продуманно реализована страница 404-й ошибки на сайте Wildberries.ru – кроме логотипа сайта вы увидите описание нескольких вариантов причин, по которым могла произойти ошибка, а также приятный бонус – промокод на 5% скидку в специальном разделе! Пожалуй, на Wildberries.ru — одна из самых интересных реализаций подобной служебной страницы.

Google Analytics не подключен и страница не отслеживается.

Ozon.ru
Анализ страниц 404 й ошибки топовых магазинов Рунета
На сайте «Озона» все довольно просто и далеко не креативно – сообщение о несуществующей странице и рекомендация перейти на главную, в меню или воспользоваться поиском.

404-я страница отслеживается с помощью скрипта:
<script type="text/javascript">
//<![CDATA[
defaultSearchText=''; needClearSearch=false; _gaq.push(['_setCustomVar', 5, 'User_priznak', 'Ne_Opoznan', 1]);_gaq.push(['_setCustomVar', 5, 'User_type', 'Fiz', 1]);_gaq.push(['_setCustomVar', 5, 'Status', 'No', 1]);_gaq.push(['_setCustomVar', 4, '', '/Oshibka 404/Oshibka 404', 3]);_gaq.push(['_trackPageview', '/virtual/wetsdry/error404.html']);//]]>
</script>

Biglion.ru
Анализ страниц 404 й ошибки топовых магазинов Рунета
Здесь уже поработали дизайнеры, прибавив к тексту об ошибке интересную картинку и предложение перейти к акционным предложениям.

Используется Google Tag Manager, поэтому здесь точно сказать ничего нельзя.

Holodilnik.ru
Анализ страниц 404 й ошибки топовых магазинов Рунета
В отличие от предыдущего, этот интернет-магазин таким креативом не порадует. Как видно на скриншоте выше, оформлено все довольно стандартно.

Скрипт Google Analytics присутствует, но страница не отслеживается.

Technopoint.ru
Анализ страниц 404 й ошибки топовых магазинов Рунета
На этом сайте страницу 404 пользователь и вовсе не увидит, поскольку при наборе несуществующего адреса просто сработает редирект на главную. Или, в случае с товаром, на страницу категории.

Enter.ru
Анализ страниц 404 й ошибки топовых магазинов Рунета
Оригинально проработана 404-я страница и на «Энтере» — приятная картинка в одном из основных цветов сайта, строчка поиска и предложение позвонить, а внизу большая кнопка для перехода на главную.

Скрипт Google Analytics подключен:
_gaq.push(['_trackPageview', '/page404' + location.pathname]);
_gaq.push(['_trackEvent', 'Errors', '404', nowURL]);

220-volt.ru
Анализ страниц 404 й ошибки топовых магазинов Рунета
В магазине «220 Вольт» все более прагматично – сухое сообщение о возможной причине отсутствия страницы, и предложение перейти на главную, каталог товаров или карту сайта. Аккуратно вписывается в общий дизайн сайта, а через несколько секунд срабатывает редирект на главную.

Используется Google Tag Manager, поэтому ситуация по аналогии с “Биглионом”.

Utkonos.ru
Анализ страниц 404 й ошибки топовых магазинов Рунета
Ну а здесь по принципу: все гениальное просто – две строчки и четыре слова :)
Скрипт Google Analytics присутствует, но страница не отслеживается.

Не на всех сайтах страничка 404 реализована по общим принципам и рекомендациям, и если на одних можно увидеть стандартное решение, то на других видно, что над этим элементом содержимого действительно хорошо поработали. В плане аналитики 404-й страницы ситуация по каждому интернет-магазину также отличается.

В качестве эталонного интернет-магазина можно взять всем известный Zappos.com

Для теста, вводим, например, такой адрес: www.zappos.com/dfgdfgdfg

И получаем результат:
Анализ страниц 404 й ошибки топовых магазинов Рунета
Реализация отслеживания здесь осуществляется с помощью такого скрипта:
<script type="text/javascript">
var showTerm = true;
$LAB
.script('/search/js/main.p.20140218110728.js')
.wait()
.script('/search/js/noResults.p.20140219144546.js')
.wait();
window.terms = "dfgdfgdfg";
var _gaq = _gaq || [];
_gaq.push(
['pageTrackerPriTr._setAccount', 'UA-8814898-1'],
['pageTrackerPriTr._setDomainName', '.zappos.com'],
['pageTrackerPriTr._setAllowHash', false]
);
var _gaq = _gaq || [];
_gaq.push(
/*pad*/['pageTrackerPriTr._setCustomVar', 1, 'PageType', 'Search-No-Results', 3],
/*pad*/['pageTrackerPriTr._trackEvent', 'Search-Results-Page', 0, 'dfgdfgdfg'],
/*pad*/['pageTrackerPriTr._trackPageview', '/no-results?terms=dfgdfgdfg&cat=noresults']
);
(function() {
var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
(document.getElementsByTagName('head')[0] || document.getElementsByTagName('body')[0]).appendChild(ga);
})();
</script>

Он отслеживает все страницы, которые не дают результата в виде существующей на сайте страницы, то есть, не только ошибки 404, но и результаты поиска по ошибочным запросам.

Интересно реализована выдача результатов, при наборе ошибочных запросов в поиске. Например. набрав в строке поиска по магазину запрос “nikr”, скрипт анализирует товары/категории на сайте и показывает в результате те из них, которые максимально схожи с введенным пользователем запросом. В результате, по запросу “nikr” вы увидите “Nike”:
Анализ страниц 404 й ошибки топовых магазинов Рунета
www.zappos.com/nikr

Что интересно, судя по этому фрагменту скрипта:
_gaq.push(
/*pad*/['pageTrackerPriTr._setCustomVar', 1, 'PageType', 'Search-Results', 3],
/*pad*/['pageTrackerPriTr._trackEvent', "Search-Results-Page", "3853", "Search-nikr"],
/*pad*/['pageTrackerPriTr._trackPageview', '/esearch?term=nikr']

аналитика не фиксирует подобные запросы в качестве ошибочных, а считает их корректным результатом.

Так что у зарубежных коллег по цеху есть чему поучиться, и, безусловно, при подробном анализе Zappos.com и других крупнейших интернет-магазинов мирового уровня, можно найти много интересных особенностей, которые можно адаптировать и применить на собственном сайте или клиентских проектах.

Автор: yashagetman

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля