- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В среде IT-специалистов существуют различные мнения относительно SEO. Кто-то относится к этому отрицательно, а кто-то считает хорошим инструментом. Но негативное отношение к SEO обычно складывается из-за неумелого его применения. При грамотном и уместном использовании это средство продвижения может принести немало выгод, не вызывая недовольства пользователей. Одному из аспектов SEO — его внутреннему применению — было посвящено выступление Артёма Гидина, руководителя SEO-подразделения компании Web-Promo [1], на прошедшей осенью киевской партнёрской конференции [2] «1С-Битрикс».
Давайте поговорим, почему стоит обращаться к SEO-продвижению. SEO — это направление интернет-маркетинга, направленное на продвижение продуктов, у которых уже есть спрос. То есть SEO — это не тот инструмент, который работает на формирование спроса. Если у вас уже есть продающиеся товары или услуги, которые интересны людям и о которых уже знают, то SEO — это именно то направление, которым стоит заниматься. Для многих компаний SEO дает львиную долю всего трафика, который приходит на сайт. И это одна из важнейших причин, почему нужно уделять внимание продвижению сайтов в поисковых системах.
Каждая поисковая система для формирования результатов поиска использует факторы ранжирования. У Google, например, их около 200. У Яндекса — около 1000 факторов, построенных на логике машинного обучения.
Упомянутые факторы можно собрать в так называемую пирамиду SEO. Первый уровень пирамиды — это сайт и контент:
Для успешного продвижения сайт должен удовлетворять ряду критериев, разбитых по категориям:
«Техническое состояние» объединяет четыре базовых требования:
Давайте рассмотрим каждый из этих пунктов.
Зачастую e-commerce-сайты имеют достаточно сложную иерархию, много страниц, много товаров. Что подразумевается под рабочей структурой?
Сайт должен быть доступен всегда. Если же вы сэкономите на
Если на сайте есть одинаковые страницы с разными адресами, то это также негативно повлияет на ранжирование поисковой системой. Выражается это в том, что в поисковую выдачу не попадёт вообще ни один из дубликатов.
Фильтры служат точками входа, которые привлекают низкочастотный трафик. К примеру, на вашем сайте есть категория «ноутбуки». Попасть в топ поисковой выдачи по данному запросу очень сложно, практически невозможно: конкуренция очень высока. Пусть у вас есть фильтры «ноутбуки игровые», «ноутбуки для работы», ноутбуки ещё для чего-то. И по таким запросам уже гораздо легче попасть в топ. Если фильтры оптимизированы, то вы можем привлекать низкочастотный и даже среднечастотный трафик в поисковой выдаче.
Индекс — это база поисковой системы, где хранятся страницы вашего сайта. Они делятся системой на «полезные» и «бесполезные». Чем больше там будет «полезных» страниц, тем лучше для вас. «Бесполезные» же страницы ухудшают рейтинг сайта в базе данных.
Если в Google ввести запрос site:site.ua, то получим общее количество страниц в индексе, соответствующих этому запросу.
Перейдя на последнюю страницу пагинации, вы увидите оповещение о том, что не все результаты и не все страницы, которые видит поисковая система, считаются полезными.
Нажатие на ссылку «Показать скрытые результаты» выведет те страницы, которые с точки зрения поисковика несут минимум пользы и смысловой нагрузки. Это так называемый дополнительный индекс. И вы должны следить за тем, чтобы на вашем сайте было как можно меньше страниц, попадающих в этот индекс. К бесполезным страницам обычно относятся те, которые:
Для коммуницирования с вебмастерами, у Google и Яндекса есть два отличных и достаточно простых инструмента: www.google.com/webmasters/tools [4] и https://webmaster.yandex.ru [5]. Если зарегистрировать свой сайт в этих сервисах, то можно получить полезную информацию:
Эти сервисы — практически must have для любого вебмастера, занимающегося SEO-оптимизацией.
Влияние контента на успешность SEO трудно переоценить. Для наилучшего ранжирования страниц поисковыми системами контент должен быть качественным и полезным для посетителей. Казалось бы, это очевидная, капитанская истина. Но до сих пор огромное количество коммерческих ресурсов в сети содержат страницы, наполненные бесполезной или скопированной откуда-нибудь информацией. А это вредит, в первую очередь, оценке самого ресурса поисковыми системами.
Если говорить о сайтах электронной торговли, то в первую очередь необходимо формировать контент для:
Выше уже упоминались два сервиса от Google и Яндекс, помогающие определить неуникальные заголовки и выявить дублированный контент. Также можно порекомендовать сервисы http://advego.ru/plagiatus/ [6] и http://www.content-watch.ru/ [7], позволяющие проверить контент на уникальность.
Ещё два сервиса помогут вам проверить структуру сайта: http://www.screamingfrog.co.uk/seo-spider/ [8] и http://home.snafu.de/tilman/xenulink.html [9]. Они просканируют ваш ресурс и укажут на недочёты в структуре, возможные проблемы, требующие исправления технические моменты, способные повлиять на ранжирование вашего сайта.
В отличие от SEO, контекстная реклама позволяет гораздо точнее работать с аудиторией, выборочно. Для SEO-продвижения такой уровень точности пока недостижим. Однако нам всё же доступны определённые инструменты таргетинга, и в первую очередь — ключевые запросы.
Ключевые запросы классифицируются по характеру:
и по региону:
При выборе ключевых запросов и их распределении по страницам сайта необходимо твёрдо придерживаться трёх критериев:
Выдаваемые поисковиком страницы должны максимально соответствовать запросам пользователя. А как сегодня работают большинство сайтов? Есть раздел, подраздел, фильтры, товары, и основной сайт сразу заточен под конкретные города (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород и т.д.). Но продвигать сразу по многим региональным запросам достаточно сложно, а иногда вообще не представляется возможным.
Поэтому, чтобы сегментировать информацию на сайте максимально полезно для пользователей и для поисковой системы, поделите сайт на региональные поддомены. Например, msk.сайт.ru, spb.сайт.ru и т.д.
При работе с ключевыми запросами будут полезны следующие сервисы:
Под термином «link-маркетинг» подразумевается деятельность по оптимизации ссылок и цитируемости вашего сайта. То есть на него должны вести ссылки с других ресурсов.
Если вы хотите продвигать свой сайт, то очень важно, чтобы ссылочная масса выглядела максимально естественно и была максимально полезной. Многие покупают ссылки на биржах ссылок, чтобы сайт начал ранжироваться в результатах поиска. И это вроде бы хорошо. Сайт продаёт, приносит трафик. Но представители поисковых систем утверждают, что у этого подхода нет будущего. Необходимо давать и наращивать именно полезные ссылки.
Ссылочная масса должна удовлетворять следующим критериям:
В качестве инструментов для работы со ссылками можно порекомендовать следующие сервисы:
Это брендовые факторы и социальные факторы. Поисковые системы вводят новые сигналы, которые помогают определить, насколько сайт соответствует тематике, насколько он качественный.
Допустим, вы зашли на какой-то ресурс и нашли там интересную статью. Вероятно, вы захотите ей с кем-от поделиться. То есть это полезный для вас контент. Это первый сигнал.
Второй сигнал — удобство. Пользователь зашёл на ваш сайт, нашёл удобную форму заказа, информацию о проезде и прочую информацию. А если у ваших конкурентов всего этого нет, то поисковая система при формировании выдачи будет отдавать предпочтение вашему сайту, потому что он предоставляет более детальную информацию, имеет удобный интерфейс, и вообще этот продукт сделан для людей.
Третий сигнал — упоминание вашего бренда. Поисковые системы любят бренды, то есть те сайты, на которые чаще всего ссылаются. Это могут быть даже не ссылки, а какие-то текстовые упоминания, но Google и Яндекс тоже используют их при ранжировании. Поэтому чем чаще цитируется ваш сайт, тем выше вероятность того, что поисковые системы будут его любить.
Время лёгкого SEO прошло. Теперь не стоит ожидать от SEO-продвижения каких-то быстрых результатов. Это не панацея, которая даст плоды уже завтра. Если вам такое обещают, то не верьте этим горе-сеошникам, потому что вместо результата вы получите только негатив со стороны поисковых систем.
Если говорить о действительно правильном SEO, о формировании правильного ссылочного профиля, о формировании правильной контент-стратегии, об устранении технических проблем, то это работа начнет приносить первые результаты как минимум через три-четыре месяца. Это первый этап, который даст какие-то результаты. Через полгода SEO начнёт понемногу окупаться. И только в течение года вы сможете получить какие-то значимые результаты, какую-то достаточно интересную долю трафика, приносящую продажи, транзакции либо конверсию, в зависимости от того, что вы отслеживаете и чем занимаетесь.
Напоследок хочу рассказать об одном интересном и показательном случае SEO-продвижения, имевшем место в моей практике. Речь идёт об интернет-магазине детских игрушек planettoys.ua [16]. Изначально клиент поставил цель: начать работу по SEO и увеличить объёмы продаж через сайт. Совершенно банальная цель для любого продающего бизнеса. Ему не нужен трафик и позиции в поисковой выдаче, ему нужны продажи, лиды, какие-то целевые переходы. SEO-специалисты часто этого не понимают и гонятся за какими-то абстрактными показателями, которые в результате ничего не дают.
Сначала были проведены следующие работы:
Затем были предприняты практические шаги:
Дерево => Деревянные игрушки
Title: Купить игрушки для детей {Название фильтра – Возраст} | Интернет магазин детских игрушек PlanetToys
Keywords: игрушки для детей {Название фильтра – Возраст}, PlanetToys
Description: Огромный ассортимент игрушек для детей {Название фильтра – Возраст}, от PlanetToys. Высокое качество, быстрая доставка.
H1: Игрушки для детей {Название фильтра – Возраст}
И получается, что поисковая система просто не видит товаров, которые подгружаются скриптом. То есть ссылок нет, поисковая система видит только те позиции, что представлены по умолчанию, а не получает никакого ранжирования, никакого веса, что вредит рейтингу сайта. Поэтому для данного проекта и была сделана пагинация.
Устранив эти дубли и сделав уникальными целевые страницы, мы улучшили привлекательность сайта с точки зрения поисковой системы.
Первые работы были проведены в октябре, что сразу начало сказываться на посещаемости:
В конце концов рост составил 568%. Достаточно неплохо, если учесть, что графики отражают лишь первую стадию. Потом были проведены оптимизация и расширение структуры, внедрён аудит и т.д.
Итак, для формирования правильной стратегии SEO-продвижения необходимо:
Автор: 1С-Битрикс
Источник [21]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/veb-dizajn/112435
Ссылки в тексте:
[1] Web-Promo: http://www.web-promo.ua/
[2] партнёрской конференции: http://conf.1c-bitrix.ua/autumn2015/agenda/
[3] хостинге: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717
[4] www.google.com/webmasters/tools: http://www.google.com/webmasters/tools
[5] https://webmaster.yandex.ru: https://webmaster.yandex.ru/
[6] http://advego.ru/plagiatus/: http://advego.ru/plagiatus/
[7] http://www.content-watch.ru/: http://www.content-watch.ru/
[8] http://www.screamingfrog.co.uk/seo-spider/: http://www.screamingfrog.co.uk/seo-spider/
[9] http://home.snafu.de/tilman/xenulink.html: http://home.snafu.de/tilman/xenulink.html
[10] https://adwords.google.com/KeywordPlanner: https://adwords.google.com/KeywordPlanner
[11] https://wordstat.yandex.ru/: https://wordstat.yandex.ru/
[12] https://www.google.com/trends/: https://www.google.com/trends/
[13] https://ahrefs.com/: https://ahrefs.com/
[14] https://majestic.com/: https://majestic.com/
[15] https://www.linkpad.ru/: https://www.linkpad.ru/
[16] planettoys.ua: http://planettoys.ua/
[17] shop.planettoys.ua/ru/shop/Radioupravlenie: http://shop.planettoys.ua/ru/shop/Radioupravlenie
[18] shop.planettoys.ua/ru/shop/radioupravlenie: http://shop.planettoys.ua/ru/shop/radioupravlenie
[19] shop.planettoys.ua/ru/shop: http://shop.planettoys.ua/ru/shop
[20] shop.planettoys.ua/ru/shop/kukly_paola_reina: http://shop.planettoys.ua/ru/shop/kukly_paola_reina/
[21] Источник: https://habrahabr.ru/post/277317/
Нажмите здесь для печати.