Контентный ресурс: фиксированная вёрстка лучше

в 10:09, , рубрики: usability, веб-дизайн, верстка, контент, Медиа, метки: ,

Контентный ресурс: фиксированная вёрстка лучше

Это будет очень короткий мой пост, в котором, в продолжение давнего цикла «правила контентных проектов» (раз и два), в котором я хочу зафиксировать одну простую мысль: вёрстка контентных ресурсов должна быть жёстко привязана к ширине текстовых колонок.

Как известно, всё новое — хорошо забытое старое. Да не так уж и забытое. Несложно заметить, что структура главной страницы любого современного портала не сильно отличается от газетной полосы — те же колонки разной высоты, скомпонованные в рамках прямоугольной страницы. Необходимость такой вёрстки в газетах понятна — представьте, каково было бы читать текст, набранный газетным шрифтом шириной во всю полосу.

Другой резон — скорость и простота такой вёрстки. Для веба, где количество обновлений настолько велико, что их просто невозможно оформлять вручную, это тоже актуально. Другое дело журналы — их периодичность выхода позволяет каждый текст сверстать как произведение искусства, набирая любыми шрифтами и располагая текст на полосе как угодно. В вебе невероятно сложно сверстанные тексты тоже стали появляться — тенденция, как всегда, пришла к нам с запада, и приживается на русской почве при участии таких ресурсов, как www.lookatme.ru/ и w-o-s.ru/, например. Но даже они не могут позволить себе все тексты верстать индивидуально, большая часть материалов всё равно будет собираться по конструктору.

В любом случае, король это контент. В данном случае — тексты, а не обёртка, в которой они подаются. И они должны быть обязательно удобочитаемы, опционально — легковерстаемы. При этом многие дизайнеры позволяют себе именно с контентом обходиться безо вского почтения, делая колонки либо слишком широкими, либо тянущимися. Представьте, если бы полотно Айвазовского стали подтягивать под габариты конкретной галереи: у одних потолки низкие, поэтому мы по вертикали подрежем, у других стены длинные — поэтому мы его растянём.

Рекомендуемая ширина текстовой колонки — 60-80 знаков в строчку. Не важно, сколько это пикселей или сантиметров (хотя сам шрифт, конечно, имеет значение). Тем более это не важно в связи с выходом Retina-дисплеев. Просто зафиксируйте ширину текстовой колонки на этом уровне по всему сайту, и пользователи вам будут благодарны. Возможно, они даже не поймут, почему — но читать тексты на вашем сайте им будет удобнее, чем на любом другом.

Автор: andorro

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля