Как ускорить процесс выбора

в 7:29, , рубрики: 100 главных принципов дизайна, веб-дизайн

В процессе стремительного развития веб-технологий, нормы дизайна интернет сайтов всегда изменяются, принимая всё более усовершенствованный вид. Результаты новых исследований и тестирование пользователей дают возможность дизайнерам встраивать в свои проекты инновационные идеи, обеспечивая своим роботам лидирующие позиции в веб-пространстве.

В этой статье, я хочу рассказать об относительно новом способе дизайна, который позволит увеличить производительность Ваших проектов.

image

Метод позволяющий ускорить решение

Если Вы хотите подтолкнуть пользователя к определённым действиям, например, нажать на сайте кнопку купить, то этот приём отлично подойдёт Вам.

Давайте рассмотрим ситуацию:

Например, на сайте по продаже мобильных телефонов Артём пытается сделать выбор между моделями, которые ему понравились. Какие факторы могут ускорить этот процесс?

Для начала давайте разберёмся почему некоторые люди принимают решения быстро, а другие в процессе длительного обдумывания.

Можно сказать, что это зависит от характера каждого человека. Некоторые из нас склонны к спонтанным решениям, другие же предпочитают обдумывание каждой ситуации.
Также можно предположить, что на принятия важных решений требуется больше времени, чем на выбор между менее значительными вещами.

Но, на самом деле, ни характер отдельного человека, ни последствия выбора на скорость решения не влияет.

Рузбе Киани (Kiani 2014) провёл исследования, в котором выяснялось как различные факторы влияют на выбор. В ходе исследования выяснилось, что в процессе обдумывания вариантов наш мозг учитывает результаты принятия подобных решений, в прошлом добавляя к этой информации все доказательства собранные в пользу конкретного решения.

Но главное, Киани выявил отношение затраченного времени на чувство уверенности. Чем дольше решается задача, тем сложней она выглядит для нашего мозга, тем самым человек менее уверен в правильности выбора. Это значит, что время обдумывания увеличивается.И так по кругу. Впоследствии, решение скорей всего принято не будет.

Для того, чтоб было понятней, давайте воспользуемся формулировкой психолога Сьюзан Уэйншенк, написанной в её книге на основе этих исследований:

”Основным фактором, определяющим скорость принятие решения, является уверенность в оптимальности выбранного варианта”

Как обрести уверенность

“Отвечающая за принятия решений нейронная сеть при определении степени уверенности ориентируется на два фактора — затраченное время и количество доказательств. Этот процесс можно ускорить, создав впечатление, что накопленных доказательств очень много”

Давайте вернёмся к ситуации с Артёмом, который на сайте смотрит сведения о телефонах.

Если ему предоставить множество информации о преимуществах моделей, то можно подумать, что мозг накопится положительной информацией и выбор будет сделан. Но, как мы уже знаем, нужно учитывать, что на изучение большого количества информации уйдёт много времени и Артём потеряет уверенность.

Поэтому, лучше поделить всю информацию на маленькие фрагменты и поместить их, например, в отдельные блоки. Смысл заключается в том, чтобы нейронная сеть, отвечающая за принятия решения, расценивала каждый фрагмент как одно отдельное доказательство.

В итоге мы получим, что вместо того, чтобы просмотреть всю информацию вместе и оценить её как одно преимущество, Артём за короткое время просмотрит множество отдельных блоков (где, например, объём батареи будет выгладить как один независимый фрагмент, а мощность процессора другой и т.д.) В свою очередь мозг это расценит так, что за быстрое время было собрано множество доказательств в пользу выбора определённой модели.

Вариант, в котором пользователь за короткое время наберёт большое количество доказательств и обретёт чувство уверенности в правильности своего выбора, в следствие чего сделает покупку.

image

Вариант, в котором пользователь получит множество доказательств в пользу покупки, но не получит чувство уверенности в оптимальности выбора из-за того, что потратит много времени в процессе изучения информации.

image

Вариант, в котором пользователь не наберёт достаточное количество доказательств, тем самым не получит чувство уверенности для совершения покупки.

image

Автор: KuzmenkoDenis

Источник


  1. Иван:

    Методика работает на представителях высокоразвитого общества потребления.
    “Купить телефон, потому что на первом месте – красиво”

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js