Мы в Alconost [1] любим и делаем хорошие landing pages и были очень рады найти и перевести статью [2], в которой автор изложил все требования, которым такая страница должна соответствовать. Но есть в этой статье и большой минус. Пунктов аж 50, каждый можно отметить в чеклисте, но после доступен лишь результат в баллах, которым можно разве что похвастаться перед друзьями.
Мы против таких способов анализа информации. Потому каждый желающий может скачать подготовленную нами гуглотаблицу [3], ответить на вопросы “Да” или ”Нет”, отфильтровать ответы и получить результат и план действий.
Те, кому в гуглотаблицу не хочется, просим под кат. Там перевод.
Вы думаете, что ваша посадочная страница очень крутая, так ведь? Возможно. Наверное. Может, и нет. Большинство посадочных страниц — отстой [4], и провести безрезультатную маркетинговую кампанию — очень легко. Но необязательно все должно происходить именно так.
Признание того, что вам нужна помощь — первый шаг к улучшению вашей страницы. Но как это сделать? Ведь это не тот случай, когда можно просто пройти программу из 12 ступеней. Хотя, вообще-то, такая программа [5] есть. Но чтобы наполнить смыслом этот пост, давайте представим, что ее нет.
Использование чеклиста
Чтобы определить, насколько хороша ваша посадочная страница, отметьте для себя все, что уже сделано на странице, и получите результат (надеемся, солидный). Так вы увидите, насколько хороша или плоха ваша страница, а из тех пунктов, которые останутся неотмеченными, вы сможете собрать инструкцию — что нужно сделать, чтобы страница стала еще лучше.
Примечание: если пункт к вам неприменим (например, упоминает видео или форму, которых нет на вашей странице), отметьте его.
- Совпадает ли заголовок вашей посадочной страницы с вашим рекламным посылом?
- Сфокусирован ли посыл в заголовке вашей посадочной страницы на одной цели?
- Сможет ли случайный человек понять эту цель за 5—10 секунд? (Проверьте)
- Понятно ли, что вы за компания и чем занимаетесь? (Логотип и слоган)
- Есть ли у вас простое вспомогательное описание, усиливающее заголовок?
- Используете ли вы маркированные списки для описания преимуществ вашего продукта/услуги?
- Есть ли уместное и оригинальное заглавное изображение или видео, которое демонстрирует ваш продукт/услугу в действии? (Контекст использования)
- Посыл вашей страницы настолько же доходчив и ясен, как 30-секундная презентация для лифта (elevator pitch)? (Прочтите кому-нибудь тексты с вашей страницы и проверьте, понятны ли они)
- Сформулирован ли ваш главный заголовок так, чтобы отвечать на вопрос: «О чем эта страница?»
- Устранили ли вы все внешние ссылки (вроде глобальной навигации по сайту), чтобы предупредить отток посетителей?
- Объясняет ли ваша посадочная страница, чем уникален ваш продукт/услуга? (УТП)
- Фокусируется ли описание больше на выгодах, чем на характеристиках?
- Воздержались ли вы от запрашивания необязательной информации в форме? Будьте абсолютно честны, потому что это плохо. (Если у вас на странице нет формы, отметьте этот пункт)
- Объясняете ли вы ценность или масштабы вашей лидогенерирующей акции (размер скидки, количество страниц электронной книги, денежный эквивалент)?
- Предоставляете ли вы примеры использования и отзывы пользователей вашего продукта/услуги? (Рекомендации и другие факторы доверия)
- Предоставляете ли вы несколько способов связи с вами (телефон, эл. почта, чат)?
- Даете ли вы пользователю четкое понимание, что он получит, кликнув на ваш призыв к действию (CTA)?
- Обладает ли ваша посадочная страница профессиональным дизайном?
- Совпадает ли дизайн вашей посадочной страницы с визуальным стилем ваших рекламных материалов? (Баннеры)
- Соответствует ли этот дизайн стилю вашего основного вебсайта или бренда? (Применимо, только если туда ведет призыв к действию)
- Используете ли вы лайтбоксы, которые дают посетителю возможность получить дополнительную информацию, не покидая страницу?
- Есть ли у вас ссылка на политику конфиденциальности и/или условия использования?
- Предоставляете ли вы тестовые образцы акционных товаров (например, превью первого раздела книги), если это к вам применимо?
- Демонстрируете ли вы сертификации, логотипы партнеров или подтверждения безопасности (как Verisign)?
- Можно ли проверить ваши утверждения и приведенные факты?
- Повторяете ли вы свое предложение в форме, чтобы было понятнее, зачем ее заполнять?
- Используете ли вы визуальные указатели (направление взгляда или графические стрелки), чтобы привлечь внимание к призыву к действию?
- Достаточно ли велик элемент, содержащий призыв к действию, чтобы выделяться на странице при взгляде на нее с расстояния полутора метров?
- Является ли этот элемент контрастным?
- Находится ли он в видной позиции в верхней части страницы?
- Размещаете ли вы рядом с полем для ввода адреса эл. почты в форме ссылку на политику конфиденциальности?
- Используете ли вы страницу подтверждения, чтобы дать новому привлеченному посетителю инструкции по дальнейшим действиям? (Поделись этой страницей, следите за нашими обновлениями, скачай еще одну книгу бесплатно, зарегистрируйся на этот вебинар…)
- Если ваше предложение ограничено временем, даете ли вы понять это для стимулирования безотлагательных действий посетителей?
- Создаете ли вы отдельную посадочную страницу для каждого источника заходов (эл. почта, соцсети, PPC), чтобы видеть, какая из них даст наибольшую конверсию?
- Если вы используете видео, отказались ли вы от автопроигрывания, отдав управление проигрыванием посетителю?
- Заканчивается ли ваше видео призывом к действию?
- Сократили ли вы количество призывов к действию на вашей странице до одного? (Если страница длинная, то его можно и повторить)
- Если вы зовете людей зарегистрироваться на вебинар, показываете ли вы количество уже зарегистрировавшихся в качестве социального доказательства?
- Не отмечайте этот пункт, если у вас есть всплывающее окно на выходе.
- Делаете ли вы A/B-тестирование на своих страницах?
- Запрашиваете ли вы обратную связь у своих пользователей, чтобы использовать ее при подготовке следующего теста?
- Если у вас есть многоступенчатый процесс (например, регистрация), делаете ли вы его понятным для посетителей? (30 секунд, 3 шага и т. п.)
- Оптимизировали ли вы свою посадочную страницу так, чтобы показатель качества вашей поисковой рекламы оценивался выше 7?
- Используете ли вы отдельные посадочные страницы для каждой акции/кампании?
- Тестировали ли вы использование короткой страницы против использования длинной, чтобы определить, как много информации нужно вашим посетителям для конверсии?
- Следует ли ваша посадочная страница принципу единства, когда каждый элемент страницы объясняет единую концепцию?
- Обеспечили ли вы максимальную простоту и ясность текста на вашей посадочной странице? (Удалите 50 % исходного текста, потом сократите еще вполовину то, что останется)
- Не отмечайте этот пункт, если на кнопке в вашей форме написано «Нажмите здесь» или «Отослать».
- Если вы используете форму, пометили ли вы ее на цветную плашку, чтобы она четко выделялась как самая важная часть страницы?
- И наконец: пользовались ли вы когда-нибудь Unbounce? (Не могли не спросить).
Надеемся этот перевод будет вам полезен, читатели. Если у вас вдруг возникнут вопросы по посадочным страницам — пишите, всегда рады помочь.
Автор: alconost
Источник [6]