Эффективный дизайн Landing Page или как не снять «Плохое Кино»

в 9:43, , рубрики: landing page, веб-аналитика, веб-дизайн, Веб-разработка, дизайн

Приветствую, друзья, коллеги-вебдизайнеры.

Меня зовут Алексей и на протяжение вот уже 7 с лишним лет я занимаюсь созданием различного рода сайтов. Познакомились.

Сегодня я хотел бы поделиться с вами своим видением проблемы создания плохих продающих страниц, творческого кризиса дизайнеров, прокрастинации и прочих производных различного рода страха, причиной которого является незнание основополагающих вещей в работе.

В данной публикации вы не найдете пошаговых инструкций по созданию Landing Page, на данном ресурсе написано много годных статей, в полной мере раскрывающих технические моменты создания продающих страниц. Здесь я изложу фундаментальные понятия о разработке дизайна ЛП и о правильном отношении к работе.

Как и многие из моих коллег, я начинал, копируя интересные работы интересных дизайнеров, пытаясь в деталях повторить шедевр, запомнить технику работы, «зазубрить» элементы страничек. К сожалению, относительно недавно, года полтора назад, я понял, что вовремя не остановился. Получая новый проект, я отчаянно пытался нарыть в памяти нужные паттерны, и, соответственно, применить их в новом дизайне с минимальными изменениями, копировать целые блоки, не задумываясь о целях сайта, его аудитории и многих других важных вещах. Это, конечно-же, привело к творческому кризису. Часто мне казалось, что я плохой дизайнер и мне даже снились плохие сны. Действительно, имея за плечами огромный опыт копирования, копирования, копирования, довольно трудно переключиться на «правильное мышление», на правильную тактику при создании дизайна сайтов и прочих интерактивных интерфейсов.

А теперь немного о кино.

В чем отличие хорошего кино от плохой Landing Page

Вы когда-нибудь проводили аналогию создания дизайна Landing Page с кинопроизводством или производством другой Digital-продукции? Наверняка, нет. Но если бы вы это сделали, то обнаружили бы поразительные сходства и увидели множество интересных вещей.

Как снимается кино? Не претендую на звание супер-режиссера, но очевидно, что процесс создания кино делится на этапы, первым или одним из первых является написание сценария. После чего следуют другие этапы, по большей части реализующие этот сценарий, воплощающие в реальность. Хорошо созданный и продуманный сценарий с большей долей вероятности будет иметь продолжением хорошую картину в продакшене, нежели написанный впопыхах, не продуманный, реализующий идею режиссера однобоко.

Как снимает хороший режиссер (сценарист): пишет сценарий, редактирует сценарий, добавляет детали, редактирует, продумывает, добавляет фишку в сценарий, думает. И так повторяется 100500 раз, пока его заготовка не будет идеальной. После чего снимается картина строго по этому сценарию и режиссер получает мегапрофит.

Как снимает плохой режиссер: просыпается ночью ото сна, в котором увидел нечто гениальное, нечто офигенное, чешет лысину, нацарапывает изложение своего сна на листе бумаге в линеечку, на следующий день ни свет, ни заря бежит на съемочную площадку, будит бедных бабулек-уборщиц и охранника, наряжает их и смотрит, как будет смотреться. Потом вызывает актерский состав и снимает картину. В процессе съемок у него появляются все новые и новые «гениальные идеи» и он, всенепременно, впихивает их в свое детище. Нетрудно догадаться, что в результате его потуг получится картина не самого высшего качества.

Множество дизайнеров при разработке Landing Page допускает туже самую ошибку. А вернее, ошибки.

Landing Page – это кино со своим сценарием, со своей публикой. Как вы, наверное, догадались, сценарий у нас – это прототип, зарисовка сайта, а съемки – это визуализация или, в простонародье — дизайн. Хотя дизайн начинается еще на этапе проектирования.

Очень часто дизайнеры, загоревшись какой-то интересной, гениальной идеей, на корню убивают качественную реализацию проекта, пичкая свою работу «быстрыми» паттернами, создавая графическую визуализацию в процессе всей работы, не работая над сценарием, над прототипом продающей страницы, а это большая ошибка.

Спешка еще никогда не приводила к хорошим результатам, особенно в производстве Digital продукции со множеством этапов, которые каждый на своем уровне должен выполняться максимально качественно. Кто-то, возможно, просто не считает нужным тратить время на прототипирование, думая, что это лишний этап, ведь и так все в голове есть, картинка есть, как говорится. Но, к сожалению, это приводит к плачевным последствиям, творческим застоям, прокрастинации и многому другому плохому.

А как надо делать?

Для начала нужно понять (минутка капитана, но все ж):

3) Еще раз посмотреть на прототип и все переделать только после того, как убедитесь, что все действительно красиво и гармонично, все на своих местах, приступайте к прорисовке прототипа. Да-да, именно прорисовке. Творчество на этом закончилось.

2) Прототип – это не конечный дизайн. Нужно это понимать, чтобы в процессе прототипирования не увлечься и вдруг не начать выбирать, какой шрифт покрасивше будет смотреться в заголовке;

1) Нужно знать свою аудиторию. Лучше всего перед проектированием прототипа сесть в кресло перед камином, закрыть глаза и представить себя толстым, добрым дедушкой, который ищет универсальное лекарство от старости и вдруг набрел на интересную страничку в интернете с большой кнопкой и красивыми картинками. Почувствуйте, что он хочет? Текст, блоки сами польются, поверьте. Сценарий будет литься как музыка;

0) Всем успехов, спасибо за внимание!

Автор: wdmaster

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js