Советы по оформлению видеоуроков/вебинаров

в 8:59, , рубрики: вебинары, видеокурсы, видеоуроки, Оценка и экспертиза IT-проектов, Учебный процесс в IT, метки: , ,

В данной статье я хочу поделиться своим опытом, который был почерпнут при просмотре большого количества видеоуроков, а также участии в немалом количестве вебинаров. Возможно, для кого-то эта информация и не покажется полезной, но, полагаю, найдутся и те, которым что-то да и пригодится. Если вы относитесь к последним, то приглашаю под кат.

Вводная

В каких случаях используются данные инструменты? (видеоуроки и вебинары). Начну, пожалуй, с последнего.

Вебинары

Данный вид коллективного/индивидуального обучения зачастую используется в трех случаях:

  1. В случае проведения очного семинара, но для удешевления стоимости также предлагается вариант удаленного присутствия;
  2. В случае физической нехватки мест в аудитории (при этом желающих больше, нежели фактически возможно разместить);
  3. В случае проведения онлайн-семинара, который стоит в разы дешевле (нет надобности нанимать дополнительный персонал, арендовать зал, возможно, оборудование), а также является для некоторых его участников более удобным (нет надобности ехать в другой город/выбираться из дому и ехать на другой конец городе; есть возможность оставаться в привычной обстановке).

Видеоуроки

Зачастую используются для следующих целей:

  1. Продажа учебных материалов;
  2. Отсутствие возможности у слушателей присутствовать в назначенный день семинара;
  3. Обучающий видеоурок, специально выпущенный для ПО или же сервиса.

Перейдем к советам, или же: на какие грабли не стоит наступать

Начну, пожалуй с видеоуроков.

Разделяйте видео на части

Каждая часть должна быть не длиннее 30 минут. По собственным ощущениям заметил, что если один и тот же материал смотреть одним куском (допустим, 2 часа), то весьма быстро становится скучно и ловишь себя на мысли, что хочется заняться чем-то другим. При этом просмотреть этот же материал, но разбитый на 6 частей по 20 минут оказалось гораздо проще, материал запоминался лучше. Легче найти что-то и пересмотреть заново. Между частями можно сделать небольшую паузу (не виня себя в том, что ты халявишь), выпить чаю, например.

Одна часть — одна тема

Не стоит пытаться вместить в одно видео несколько тем или «полторы темы». Если чувствуете, что в 30 минут ну никак не уложитесь, то разбейте вашу тему на подтемы и закончите видео завершением объяснения одной из подтем. С остальными вы закончите в следующем видео. Поверьте, это куда лучше, нежели сделать одно видео, но на 2-3 часа.

Поступательный показ слайдов

Не стоит показывать весь слайд сразу. Открывайте взору слушателей только ту часть, о которой вы говорите (это касается не только видеоуроков, но и семинаров в целом), так как внимание слушателей, зачастую, заостриться на том, чтобы прочесть весь слайд, в то время, пока вы объясняете лишь одну из частей слайда.

Показали часть — объяснили, показали следующую — объяснили. Вы ведь не показываете следующий слайд, продолжая объяснять предыдущий, верно?

Не диктовать сложно воспринимаемую информацию голосом, а публиковать ее на слайде

Не раз встречал такое явление, когда преподаватель диктовал, например свой email. Понятное дело, что был определенный процент слушателей, которые неверно его записали.

Такого рода информацию лучше вынести на отдельный слайд.

Графики и подобную информацию не рисовать от руки

Постарайтесь все же не рисовать от руки графики и небольшие таблицы. Потрудитесь и сделайте их все же в общем стиле слайдов. Не у всех «мышиный почерк»(я так называю почерк, который получается при письме мышью) читабелен, да и часто возникают ситуации, что сильно много каракуль на слайде и новые уже некуда поместить. Да, вы потратите немного дольше времени на подготовку таких слайдов, но это того стоит. Показывать их также следует последовательно по элементам (так, как бы вы их рисовали от руки).

Это, пожалуй все, из того неприемлемого, что я заметил. Перейдем к вебинарам.

Для начала рекомендую использовать некоторые советы, которые я расписал выше (не все подходят для вебинаров). Из серьезного была замечена лишь одна серьезная недоработка по вебинарам.

Если у вас вебинар первого типа, то дублируйте вопросы из зала в микрофон

Часто сталкивался с ситуациями, когда на «живом» семинаре завязывается весьма интересная дискуссия, а слушатели вебинара остаются ни с чем так как даже вопрос не слышали. Дублируйте вопросы из зала, а лучше поставьте еще один качественный микрофон в аудитории (но ближе к слушателям). Таким образом и преподаватель не будет перегружен повторениями и участники вебинара смогут участвовать в дискуссиях.

Пожалуй все. Если у вас есть какие-то коррективы или дополнения — с радостью выслушаю их.

Автор: Menwyy

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля