Холодильник.ру и инвестор, которого не было

в 17:16, , рубрики: Holodilnik.ru, Валерий Ковалёв, венчурные инвестиции, дезинформация, Медиа Капитал, Управление e-commerce, финансы в IT, Холодильник.ру, метки: , , , ,

Два года на сайте Rusbase.com на странице интернет магазина бытовой техники Холодильник.ру висит информация о том, что в компанию 15 апреля 2013 года вложил средства венчурный фонд «Медиа Капитал». Эта информация могла появиться после заметки, которую в тот день написал «Коммерсант». В ней шла речь о том, что совладельцем одного из крупнейших интернет-магазинов 2012 года стал этот фонд: в обмен на миноритарную долю он должен был провести масштабную рекламную компанию стоимостью 300-450 миллионов долларов.

Через два с половиной года оказалось, что такой сделки не было. «Коммерсант» общался с пресс-службой, которой, по словам владельца и основателя Холодильник.ру Валерия Ковалёва, у компании попросту нет.

image
Валерий Ковалёв. Фото Романа Шеломенцева для Forbes

Компания Холодильник.Ру начала продавать бытовую технику в 1993 году. На сегодня офлайн-продажи составляют около тридцати процентов выручки. Основную часть оборота компания делает в Москве и Санкт-Петербурге. По итогам 2014 года компания заняла девятое место в рейтинге самых дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes — специалисты оценили её в 380 миллионов долларов.

В ноябре 2015 года стало известно о том, что основатель магазина хочет продать долю в компании. Издание Forbes узнало об этом от стороннего инвестора и получило подтверждение от самого Ковалёва: «Я бы сказал так: мы ищем инвесторов». Инвестиции нужны компании, чтобы усилить экспансию в регионах, так как на данный момент 95% оборота приходится на Москву и Санкт-Петербург.

Факт поиска инвесторов Ковалёвым мог привести к тому, что журналисты подняли вопрос о сделке 2013 года. Заметка вышла в «Коммерсанте» 15 апреля того года. По словам авторов статьи, это была первая подобная сделка в российском сегменте интернета: в обмен на долю в компании «Медиа Капитал» должен провести рекламную кампанию стоимостью 300-450 миллионов рублей. Сумма сделки не раскрывалась. Издание ссылалось на пресс-службу Холодильник.ру и на слова основателя компании.

Валерий Ковалёв спустя почти два с половиной года рассказал Forbes, что «Некий „Медиа-капитал“ не приобретал и не является акционером Холодильник.Ру». Пресс-службы у компании нет, от имени компании никто с газетой в тот момент не общался, а сам Ковалёв не давал комментарий об этой сделке. Владельцем компании является ООО «Эдил импорт», а его единственный акционер — «Гелансе ентерпрайсис лимитед».

Венчурный фонд «Медиа Капитал» по данным Rusbase основан в 2012 году, вместо сайта компании указана вышеупомянутая заметка от 2013 года, а единственная инвестиция фонда по информации на той же странице — Холодильник.ру.

Автор: ivansychev

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля