- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Новый директор по маркетингу Aviasales: Как и зачем мы работаем с новыми медиа

Мы в Aviasales с особым вниманием следим за новыми медиа. Взлет популярности той или иной платформы — это всегда вопрос бизнес-возможностей. Кто успел, тот и съел. Приходя на площадку первыми, вы можете сорвать большой куш. Скажем, привлечь бесплатный или просто дешевый трафик.

На старте сложно предсказать успех того или иного начинания, поэтому скорость наступления (как и отступления, впрочем) играет решающую роль. Даже сообщества вроде reddit.com [1] можно капитализировать. Один из любопытных примеров — саб [2] порноактрисы Cherry Crush, которая выкладывает тизеры к новым фильмам, привлекая внимание к своему каналу.

Если копнуть глубже, можно вспомнить некогда популярный Сhatroulette и уйму историй вроде видеочата Harley Davidson, когда вместо реального собеседника пользователь видел табличку I’m on road. Пять лет назад кейс [3], на который клиент не потратил ни копейки уже за первую неделю собрал 170 тысяч контактов и обошел все специализированные ресурсы.

Подход к новым медиа-возможностям с тех пор не поменялся: нужно вскочить на волну тренда первым, чтобы собрать «урожай» из пользователя или публикаций. Рассмотрим несколько каналов, которые еще не поздно попробовать.

Medium

Помимо удобства, это невероятно хорошо оптимизированная блог-платформа. Текст с правильным заголовком может помочь теме моментально взлететь в выдаче Google. Кроме того, medium.com [4] — это быстрый доступ к англоязычному IT-сообществу. Здесь вы можете найти всех — от клиентов до новых сотрудников.

Мы завели аккаунты на Medium для наших продуктов, хотя наибольший потенциал есть у блога партнерской программы Travelpayouts, которая сейчас активно привлекает зарубежных аффилиатов, работающих с тематикой онлайн-туризма. Впрочем, даже пост от Aviasales сработал. Разбор [5] одной из наших маркетинговых кампаний моментально перепечатал сайт siliconrus.com, а внимание профессиональных ресурсов может быть критически важным для стартапов.

Viber

Паблик-чаты в Viber совершенно неочевидная на первый взгляд история. Тем не менее на разговор сотрудников [6] Aviasales уже подписалось 15 тысяч человек, которые лишь за первый месяц купили билетов на 200 тысяч рублей. Кроме обычного бла-бла-бла, мы публикуем спецпредложения от авиакомпаний и время от времени проводим розыгрыши призов.

Глобально, Viber создал отличную площадку для бренд-амбассадоров вашего продукта (или сервиса), эдакий стрим живых рекомендаций. Очевидно, что кроме больших брендов, платформа может быть интересна Instagram-магазинам. Публикуя фотографии и отзывы о (например) баночках с кремом, вы вполне можете привлечь новую аудиторию.

Telegram

Боты в Telegram эксплуатируют похожий тренд — людям, оказывается, неинтересно говорить. Да и зачем им это? В случае с нашим авиаботом [7], отправив запрос, пользователь уже через секунду получит информацию о цене билета или отеля в том же окне, что полностью соответствует его ожиданиям.

Если у вас стандартизированные товарные позиции, бот в Telegram может быть вполне себе решением для развития бизнеса или даже новым каналом поддержки клиентов. Единственное условие — аудитория. Все-таки пока Telegram остается довольно гиковским мессендером, важно делать поправку на это.

***

Хотя, конечно, это не только про продажи «здесь и сейчас». Популярность той или иной платформы — это в том числе вопрос перспективы. Видя заинтересованность, или конверсию, или высокую вовлеченность, вы всегда можете масштабировать свои усилия.

При этом далеко не все медиа-взлеты гарантируют вам успех. Скажем, мессенджер YO едва ли принесет вам хоть какие-то маркетинговые дивиденды. Тем не менее в личном кабинете нашего сервиса Travelpayouts мы просим указать свой аккаунт, чтобы отправить приветственное YO с выплатой первой комиссии.

В данном случае — это, скорее, «респект» одному из странных трендов, чем какой-то источник бизнеса. Однако следить за этими трендами, пробовать применить их в своей работе, уметь быстро и без особых расходов развернуть кампанию в новых медиа — крайне важная способность вашего маркетинга.

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/viber/94427

Ссылки в тексте:

[1] reddit.com: http://reddit.com/

[2] саб: https://www.reddit.com/user/mycherrycrush

[3] кейс: https://www.youtube.com/watch?v=rmosid6QqH0

[4] medium.com: http://medium.com/

[5] Разбор: https://medium.com/@aviasales/упс-как-ошибка-в-рассылке-сыграла-нам-на-руку-4b118ade5aba

[6] разговор сотрудников: http://viber.com/aviasales

[7] авиаботом: https://www.youtube.com/watch?v=Du79s0wkaZ4

[8] Источник: https://roem.ru/23-07-2015/200941/how-aviasales-work-with-new-media/