«Магазинам Вконтакте не хватает, фактически, всего», — продавцы соцсети о нововведении

в 7:42, , рубрики: e-commerce, Вконтакте, кейсы, советы, соцсети, метки: , , , ,

Крупнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте» представила «Товары ВКонтакте» в сентябре. С помощью нововведения можно было оформлять товары в группах в отдельный раздел. Это была уже не первая попытка Mail.ru Group зайти в e-commerce.

Roem.ru опросил представителей «большого» e-commerce — они пришли к выводу, что это инструмент для маленьких предпринимателей и крупных игроков им не напугать. Мы вернулись с вопросами к соцсетевым продавцам и выяснил, как «взлетели» «Товары».

Упаковка

Оформлять товары и искать по товарам стали легче, признают продавцы, но пожеланий остаётся много. Масалева Вероника (магазин Fridaywear) сетует, что нет фильтров по размеру, цвету, бренду.

Администратор магазина футбольной формы говорит, что «Товарам» не хватает мобильной версии. Этого же не хватает магазину женской одежды MeLove.

Продавцам нравится, что к одному товару можно прикрепить несколько фото (например товар + упаковка). Однако Вита Курашева (магазин украшений Vita) говорит, что нужно больше возможностей для прикрепления товаров к посту. Сейчас, считает она, это выглядит очень непривлекательно: если прикреплять к посту товар, то в ленте цена отражается очень крупно, а фото — мелко. Такое оформление противоречит важнейшему принципу продаж — сначала товар, потом цена, заключает она.

Кнопки «связаться с продавцом» и «условия оплаты и доставки» упростили работу, говорит Камиль Сабитов (магазин The Best Cosplay). Курашева также считает, что кнопки выглядят серьёзнее — раньше приходилось размещать ссылки под каждой фотографией.

Не хватает какой-либо отметки о наличии товара и таймеров на цены, если товар продаётся со скидкой, говорит Александр Набатов (магазин компьютерных игр Life.Shop) А в блоке описания, по его мнению, не хватает wiki-разметки.

Начинка

«Магазинам не хватает, фактически, всего. Я не могу, ****, даже поменять порядок своих товаров!» — сокрушается Алексей Тайский (магазин техники Apple) Если вы начали выкладывать товары со своего любимого — он окажется в конце списка, и изменить это можно только забив все товары заново. Импорта прайс-листов тоже нет, общей базы предложений по магазинам (вроде яндекс.маркета) тоже.

Некоторые «Магазины» хотят, чтобы социальная сеть ввела возможность прямой оплаты. Крупный e-commerce также называл это одним из препятствий, чтобы соцсеть смогла отнять заметный процент онлайн-торговли.

Добавлять товары вручную и по одному неудобно — жалуются продавцы. Те, у кого есть сайты магазинов, хотят прямую выгрузку в сообщества.

Что касается типичных «соцсетевых» активностей, над этим тоже нужно работать, говорит Набатов (Life.Shop) и поясняет:

Лайки репоста товара не засчитываются в итоге. Когда «Поделился» товаром, получил лайки на своей странице, а лайки сам товар — не получил. Не отображается в фиде новый товар. Считаю, нужно оповещение отдельным постом.

В поиске по магазинам не должны находиться группы, считает Александр Харинский (магазин наушников Beats). По его мнению, в поиске по клику на магазин лучше было бы попадать сразу в сам раздел магазина, а не в группу. Ранжирование магазинов в списке также вызывают у Харинского вопросы. «Обычные пользователи, даже и не знают, что это за раздел такой и по привычке заказывают из фотоальбомов», — делится наблюдением Харинский и говорит, что пока не может отказаться от фотоальбома. «Нравится, что хоть как то пытаются помочь магазинам, но пока не выходит особо», — говорит он.

В общем, пока что «Магазины ВКонтакте» — совершенно неработоспособный инструмент, нужный лишь для того, чтоб показать, что что-то продаешь, но продавать с помощью него что-либо крайне затруднительно. Видно, что ВК никогда раньше не делал магазинов. Надеюсь, первый блин комом и функциональность еще допилят, иначе не ясно, зачем это все было начинать, — заключает Тайский.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля