- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Магазинам Вконтакте не хватает, фактически, всего», — продавцы соцсети о нововведении

Крупнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте» представила [1] «Товары ВКонтакте» в сентябре. С помощью нововведения можно было оформлять товары в группах в отдельный раздел. Это была уже не первая попытка Mail.ru Group зайти в e-commerce.

Roem.ru опросил представителей «большого» e-commerce — они пришли к выводу [2], что это инструмент для маленьких предпринимателей и крупных игроков им не напугать. Мы вернулись с вопросами к соцсетевым продавцам и выяснил, как «взлетели» «Товары».

Упаковка

Оформлять товары и искать по товарам стали легче, признают продавцы, но пожеланий остаётся много. Масалева Вероника (магазин Fridaywear [3]) сетует, что нет фильтров по размеру, цвету, бренду.

Администратор магазина футбольной формы [4] говорит, что «Товарам» не хватает мобильной версии. Этого же не хватает магазину женской одежды MeLove [5].

Продавцам нравится, что к одному товару можно прикрепить несколько фото (например товар + упаковка). Однако Вита Курашева (магазин украшений Vita [6]) говорит, что нужно больше возможностей для прикрепления товаров к посту. Сейчас, считает она, это выглядит очень непривлекательно: если прикреплять к посту товар, то в ленте цена отражается очень крупно, а фото — мелко. Такое оформление противоречит важнейшему принципу продаж — сначала товар, потом цена, заключает она.

Кнопки «связаться с продавцом» и «условия оплаты и доставки» упростили работу, говорит Камиль Сабитов (магазин T [7]he [7] B [7]est [7] C [7]osplay [7]). Курашева также считает, что кнопки выглядят серьёзнее — раньше приходилось размещать ссылки под каждой фотографией.

Не хватает какой-либо отметки о наличии товара и таймеров на цены, если товар продаётся со скидкой, говорит Александр Набатов (магазин компьютерных игр Life.Shop [8]) А в блоке описания, по его мнению, не хватает wiki-разметки.

Начинка

«Магазинам не хватает, фактически, всего. Я не могу, ****, даже поменять порядок своих товаров!» — сокрушается Алексей Тайский (магазин техники A [9]pple [9]) Если вы начали выкладывать товары со своего любимого — он окажется в конце списка, и изменить это можно только забив все товары заново. Импорта прайс-листов тоже нет, общей базы предложений по магазинам (вроде яндекс.маркета) тоже.

Некоторые «Магазины» хотят, чтобы социальная сеть ввела возможность прямой оплаты. Крупный e-commerce также называл это одним из препятствий, чтобы соцсеть смогла отнять заметный процент онлайн-торговли.

Добавлять товары вручную и по одному неудобно — жалуются продавцы. Те, у кого есть сайты магазинов, хотят прямую выгрузку в сообщества.

Что касается типичных «соцсетевых» активностей, над этим тоже нужно работать, говорит Набатов (Life.Shop [8]) и поясняет:

Лайки репоста товара не засчитываются в итоге. Когда «Поделился» товаром, получил лайки на своей странице, а лайки сам товар — не получил. Не отображается в фиде новый товар. Считаю, нужно оповещение отдельным постом.

В поиске по магазинам не должны находиться группы, считает Александр Харинский (магазин наушников B [10]eats [10]). По его мнению, в поиске по клику на магазин лучше было бы попадать сразу в сам раздел магазина, а не в группу. Ранжирование магазинов в списке также вызывают у Харинского вопросы. «Обычные пользователи, даже и не знают, что это за раздел такой и по привычке заказывают из фотоальбомов», — делится наблюдением Харинский и говорит, что пока не может отказаться от фотоальбома. «Нравится, что хоть как то пытаются помочь магазинам, но пока не выходит особо», — говорит он.

В общем, пока что «Магазины ВКонтакте» — совершенно неработоспособный инструмент, нужный лишь для того, чтоб показать, что что-то продаешь, но продавать с помощью него что-либо крайне затруднительно. Видно, что ВК никогда раньше не делал магазинов. Надеюсь, первый блин комом и функциональность еще допилят, иначе не ясно, зачем это все было начинать, — заключает Тайский.

Источник [11]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/vkontakte/100313

Ссылки в тексте:

[1] представила: https://roem.ru/11-09-2015/206122/goods-in-contact/

[2] выводу: https://roem.ru/11-09-2015/206205/goods-vk/

[3] Fridaywear: http://fridaywear.ru/%22

[4] магазина футбольной формы: http://vk.com/bash.shop

[5] MeLove: https://vk.com/meloveshop

[6] Vita: http://vk.com/vita_shop

[7] T: https://vk.com/thebestcosplay

[8] Life.Shop: https://vk.com/life.shop

[9] A: https://vk.com/apple

[10] B: https://vk.com/tobefresh

[11] Источник: https://roem.ru/08-10-2015/209563/goods-are-no-good/