Google запретит рекламу МФО — бюджеты на 180 млн рублей уйдут в «Яндекс», Mail.ru Group

в 9:01, , рубрики: Google, mail.ru group, myTarget, Вконтакте, Интернет-реклама, кейсы, онлайн-кредитование, Текучка, яндекс, метки: , , , , , , , ,

Компания Google запретит рекламу микрофинансовых организаций (МФО) по всему миру, в том числе и в РФ, говорится в сообщении компании. Участники рынка оценивают затраты МФО на рекламу в России в 150−180 млн рублей. Большая часть этих средств будет перенаправлено рекламодателями в «Яндекс», а остальное — во «ВКонтакте» и MyTarget, считают они.

Как следует из блога Google, запрет вступит в силу с 13 июля и коснется компаний, выдающих краткосрочные кредиты со сроком погашения 60 и менее дней, кредитов с ежедневным начислением процентов и кредитов с годовой процентной ставкой 36% и выше. Такое решение было принято, чтобы «защитить пользователей от недобросовестной и вредоносной рекламы». «Некоторые представители финансового рынка используют сомнительную рекламу и агрессивный маркетинг, чтобы вовлекать людей в финансовые отношения с неоправданно высокими затратами на обслуживание кредита», — цитируются в блоге компании слова главы Leadership Conference on Civil and Human Rights (одна из самых влиятельных общественных организаций в области защиты прав человека в США) Уэйда Андерсона.

В российском офисе Google подтвердили, что запрет по крайней мере частично коснется России:

Речь идет только о рекламе микрокредитов со сроком возврата меньше 60 дней. Ограничение не касается рекламы ипотечных кредитов, студенческих займов, автокредитов, кредитных карт, коммерческих займов.

По оценкам компании «Е-заем», месячный бюджет российских рекламодателей из сегмента краткосрочных займов составляет 150−180 млн рублей, для сравнения, оборот рекламной сети «Яндекса» в 2015 составил 17,5 млрд рублей. Большая часть бюджетов МФО будет перенаправлено рекламодателями из сети Google в «Яндекс», а остальное — во «ВКонтакте» и MyTarget.

После вступления в силу новых правил поисковика российские МФО не смогут привлекать новых клиентов из системы контекстной рекламы Google AdWords — то есть из самого поисковика, YouTube и почты Gmail. Сейчас в структуре привлечения МФО контекстная реклама составляет 15% из которых около 10% приходится на Яндекс и 5% на Google, говорят эксперты «Е-заем».

Наибольшие трудности испытают контрагенты МФО, которые выступают агентами по привлечению клиентов и зарабатывают на объеме транзакций. В то же время выиграют российские SEO агентства, занимающиеся поисковой оптимизацией и продвижением вебсайтов в системе Google, так как это будет единственным способом для привлечения трафика из Google. Также выгоду получат розничные банки, которые смогут транслировать рекламу кредитных карт и потребительских кредитов по запросам «займы до зарплаты» и подобным без конкуренции с МФО, — резюмирует Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования «Е-заем».

«Яндекс» не исключает, что может также запретить рекламу МФО, но пока этого не сделал. Помимо рекламы, которую интернет-компаниям запрещено размещать по закону (табак, алкоголь, лекарства, оружие и т. д.), «Яндекс» также по собственной инициативе закрыл доступ к рекламной сети производителям и продавцам товаров-реплик и ряду других сомнительных бизнесов. Представитель «Яндекса» комментирует:

Пока в нашей политике нет запрета рекламы микрозаймов, но возможно это изменится, Также «Яндекс» активно борется с рекламой незаконных финансовых услуг в итернете. Аналитики Yandex Data Factory построили для Центробанка специализированную модель поиска сайтов организаций, предлагающих потребительские займы. С помощью этой регулятор может быстро найти недобросовестных поставщиков финансовых услуг.

Вторая по величине рекламная площадка в РФ Mail.ru Group не комментирует тему запрета МФО.

Ряд МФО считает, что запрет Google к ним не относится. Такой точки зрения придерживается в частности в одной из крупнейших этом рынке компаний «Домашние деньги». Представитель «Домашних денег» София Абдразакова комментирует:

Это [запрет Google] касается сектора займов до зарплаты, мы работаем в другом секторе. Мы выдаем потребительские займы.

Микрокредиты в последние несколько лет переживают настоящий бум в США, только объемы займов с ежедневным начислением процентов оцениваются в $40 млрд в год, около 40% из них выдаются онлайн. При этом со стороны представителей общественных организаций и представителей государства звучит все больше критики в сторону американских МФО из-за неоправданно высоких сумм штрафов и процентных выплат. Что интересно, Google Ventures, венчурное подразделение материнского холдинга Google Alphabet в 2103 году инвестировала в компанию Flurish Inc. (бренд LendUp), которая выдает микрозаймы с ежедневным начислением процентов.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля