Как настроить почти бесплатную рекламу на пользователей Хабра с помощью пикселя ретаргетинга, и как пофиксить эту фичу

в 11:48, , рубрики: growth hacking, веб-аналитика, Вконтакте, интернет-маркетинг, Медиа, Повышение конверсии, реклама в социальных сетях, ретаргетинг, хабрахабр

Пользователь Mugik оставил гневный комментарий к моей вчерашней статье о настройке рекламного кабинета в ВК. Мол, такой себе я специалист, раз умею лишь настраивать рекламную кампанию в ВК.

Я призадумался, и решил внести определенное изменение в статью, чтобы совместить приятное с полезным: успокоить мужика, а заодно — познакомить вас с возможностями пикселя ретаргетинга, на примере сбора аудитории, которая читает определенную запись на Хабре.

image

Согласно официальному прайс-листу Хабра стоимость 1000 показов банера для пользователей ресурса колеблется от 400 до 550 рублей. За гео-таргетинг по Москве и Питеру придется доплатить 20 и 15 процентов соответственно. Под катом я поделюсь с вами возможностью настроить точную рекламу, как на широкий круг пользователей Хабра, так и на читателей определенных публикаций (ТАК делать ОЧЕНЬ нехорошо, и я надеюсь, что это скоро пофиксят!) по цене 5-20 рублей за тысячу показов.

Вконтакте, Фейсбук и куча других ребят предлагают воспользоваться пикселем ретаргетинга для сбора аудитории со СВОИХ сайтов. Как это выглядит в идеальных условиях:

1. Создаем свой лендинг, открываем рекламный кабинет, кликаем на вкладку Ретаргетинг.
2. Нажимаем «Создать группу», указываем любое название и выбираем опцию «установить код на сайт»
3. Получаем код ретаргетинга как на скриншоте ниже, который необходимо установить в html-разметку сайта.
image

Теперь каждый пользователь, который перейдет на наш сайт, и имеет профиль той или иной социальной сети — попадет в нашу базу ретаргетинга, которую мы можем использовать для рекламы на горячих посетителей.

И всё вроде бы неплохо, если бы ни одно но. Если немножко поколдовать над кодом, то фактически, его можно разместить на ЛЮБОМ сайте или форуме, куда можно прикреплять изображение.

Если отбросить из указанного выше кода все ненужное, оставив лишь ссылку на изображение (в нашем случае — vk.com/rtrg?r=wWM08jgMshpIIUEzkrv7TMldCHTG8ABb0X95BfXdSc7*QKDwP8UrrLpIZqM*Hxde7vJ5XRoTrUZY0K4OYfvIr/7zW1NH8nUqwPiY9ZQqeTzD3Xqv1okXipTgCeD1By3796ooPAZz*wbR/tj6zF2UuGppj*kJnsBhmLLoEpGxoLc-) и вставляя его в места, где можно оставлять изображения ссылкой (как, например, на Хабре) — можно добиться феноменальных результатов.

Итак, после комментария выше указанного юзернейма, я добавил пиксель в самый низ страницы (уже убрал, если что). Таким образом, в базу ретаргетинга попадали только люди, зашедшие под кат.
image

Технически, теперь можно было бы настроить на этих пользователей рекламу, с вопросами наподобие: Тоже сидишь на Хабре? Тоже читал эту статью на Хабре? и тд и тп. Как правило (особенно при работе с небольшими локальными форумами), многим людям любопытно, как их вычислили, и они радостно кликают на подобного рода рекламу.

С Хабром можно было бы поступить еще изящнее: написать несколько годных статей по разным языкам программирования и/или направлениям вебдева, чтобы в будущем помогать HRам давать рекламу на максимально целевых пользователей (дизайнеров/рубистов/питонистов) или продавать какие-то специфические сервисы и товары. Таким образом, задавая тон статьи в заголовке и кратком описании, можно собирать достаточно узкую целевую аудиторию по нужным интересам.

Фактически, данная «фича» позволяет лить массовую рекламу на пользователей ресурса, но не по цене в 600 рублей за 1000 показов (как предлагает Хабр), а по цене в 5-10 рублей за 1000 показов, с указанием всех необходимых поло-возрастных характеристик.

Но так как я не такой уж мудак — вышеуказанная база не будет использована ни для какого рода рекламы. И вставлять такой код в дальнейшие публикации я не намерен. Я просто хотел показать некоторым скептическим пользователям, что даже в рекламе существует масса нестандартных (порой, не совсем белых, но все-таки интересных) методов.

А еще, я хотел бы предложить администрации ресурса перенять опыт того же dirty.ru, который перезаливает все картинки в свое хабрадерти-хранилище. Во-первых, возможность вставлять такие пиксели отпадает автоматически, во-вторых, картинка будет жить в публикации до тех пор, пока живет хранилище.

Можно было бы, конечно, делать проверку на наличие определенных символов в ссылке (типа vk.com/rtrg), но опять-таки, есть масса сокращалок-ссылок и изворотливых юзернеймов, которые найдут варианты обойти ограничения).

Я ни в коем случае не пытался получить какую-то выгоду из сбора вышеуказанной базы, а просто хотел показать одну неочевидную возможность, и предложить пофиксить эту фичу на Хабре.

И вдруг вам захочется узнать о большем количестве хаков и возможностей в рекламе на просторах рунета, я периодически буду подливать их в этот уютный канал в телеграме, дабы не засыпать гиковский ресурс ненужным оффтопом.

P.S. Моей наглости нет предела, но это последний раз, когда вы видите в моей публикации ссылку на этот канал
image

Автор: dennis777

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля