Google Analytics для игр, приложений соц. сетей

в 21:35, , рубрики: game development, google analytics, браузерные игры, Веб-разработка, Вконтакте, приложение, приложение vkontakte, метки: , , , ,

Вступление

В последнее время популярны приложения для соц. сетей и браузерные игры. К сожалению, соц. сети предоставляют довольно скудную статистику использовании приложений. Поэтому передо мной стоял выбор: собирать статистику на своем сервере, либо воспользоваться Google Analytics или чем-то подобным. В итоге я остановился на Google Analytics. В этой статье я расскажу:

  • Как подключить приложение к Google Analytics?
  • Какие возможности предоставляет Google Analytics?
  • Как отслеживать события?
  • Что и как отслеживать?

Я затрону только основные моменты. Если будет интересно продолжение, то я напишу новую статью, которая уже будет ориентированна на тех, кто знаком с Google Analytics.

Подключения приложения к Google Analytics

Для использования Google Analytics для приложения требуется создать аккаунт на вкладке «Администратор», а затем добавить новый ресурс. После этого на вкладке «Код отслеживания» будет сгененирирован код для вашего приложения. Пример кода:

<script type="text/javascript">

  var _gaq = _gaq || [];
  _gaq.push(['_setAccount', 'ВАШ ID']);
  _gaq.push(['_trackPageview']);

  (function() {
    var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
    ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
    var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
  })();

</script>

Замечу, что при добавлении ресурса надо указывать не ссылку на приложение, а ссылку где приложение размещено у Вас на сервере. Пример:

http://yoursite.com/forder_for_apps/my_love_app/

Код надо вставить на всех страницах, которые Вы будете отслеживать.

Возможности Google Analytics

Здесь, я кратко пробегусь по основным возможностям, которые скорее всего Вам пригодятся.

Режим реального времени

Здесь можно видеть сколько пользователей сейчас в онлайне. На каких страницах, с каких стран.
Google Analytics для игр, приложений соц. сетей

Аудитория

Здесь можно увидеть кто посещал приложение за промежуток времени.
Можно просмотреть информацию о странах, браузерах, провайдерах о поведении и многое другое.
Все это дает достаточную информацию об аудитории и уже не надо задавать себе вопросы, на какой браузер ориентироваться в первую очередь, а каким можно пренебречь.

Содержание

Здесь можно найти информацию о содержимом сайте, скорости загрузки и о событиях, о которых подробнее я расскажу в следующем пункте.

Конверсии цели — это довольно объемная тема, про которую стоит рассказывать подробно. Но в рамках этой статьи я не могу.
Источники трафика — нам вряд ли пригодятся, если приложение IFrame. Но есть отдельная браузерная игра, то можно найти что-то полезное.

События

События использовать очень просто, достаточно вставить JavaScript код:

_gaq.push(['_trackEvent', category, action, opt_label, opt_value, opt_noninteraction]);

category — категория события. Например, шаг при регистрации.
action — действие события. Например, достижение 2-го уровня.
opt_label — здесь, я обычно помещаю идентификатор пользователя (использовать не обязательно).
opt_valueи opt_noninteraction пока не понадобятся.

Пример использования:

_gaq.push(['_trackEvent', 'register', 'start_reg', 11111]);

Примеры использования

Примеры будут показаны для ВКонтакте, но я думаю, можно их будет без проблем адаптировать под другие соц. сети. Также в примерах используется библиотека JQuery.

Пользователь зашел на страницу с формой регистрации:

_$(document).ready(function () {
    try {
        d = document.location.search.substr(1);
        var p = d.split("&");
        var V = {}, curr;
        for (i = 0; i < p.length; i++) {
            curr = p[i].split('=');
            V[curr[0]] = curr[1];
        }
        id = V['viewer_id']; //получение идентификатора пользователя
        key = V['auth_key'];
        _gaq.push(['_trackEvent', 'register', 'begin', id]); //событие
  ....
    }
    catch (e) {
        alert(e);
    }
});

Пользователь выбрал пол, имя, навыки персонажа и отправил запрос на сервер:

    jQuery.post("../join/", { info_for_register }, function (data) {
        try {
            var json = JSON.parse(data);
            if (json.r == 1) { //при успешной регистрации вызываем событие
                _gaq.push(['_trackEvent', 'register', 'success', id]);
 ...

Повышение уровня. Аналогично. Будем отслеживать, кто дошел до 2, 5 и 10-го.

                if (mylevel == 1) {
                    _gaq.push(['_trackEvent', 'register', 'level2', id]);
                } else if (mylevel == 4) {
                    _gaq.push(['_trackEvent', 'register', 'level5', id]);
                } else if (mylevel == 9) {
                    _gaq.push(['_trackEvent', 'register', 'level10', id]);
                }

Похожий запрос, но проверяем какой уровень у пользователя.

Теперь кое-что поинтереснее.
Многие приложения функцию: похвастаться каким-то достижением или покупкой на стене.

Раньше я использовал хеш теги и следил, что в поиске:
vk.com/feed?q=%23swgames&section=search

Способ был удобный, но он не совсем хорошо работал. Потом еще прикрыли. Теперь сообщения, которые разместил пользователь через приложения отсутствуют в поиске. Поиск стал чище, но я потерял удобный инструмент. Пришлось мне отслеживать с помощью Google Analitics.

                VK.api("wall.post", { message: "Я купил крутое оружие" }, function (data) {
                    if (data.response !== undefined) { // undefined, если пользователь не подтвердил публикацию.
                        _gaq.push(['_trackEvent', 'wall', 'levelup', id]);
                    }
                   
                });

Все очень просто.

Теперь я расскажу и покажу, как это выглядит внутри в панели Google Analitics.
Пользовательские отчеты. Содержание. События. Обзор.

Google Analytics для игр, приложений соц. сетей
Здесь мы видим сколько зашло на страницу с регистрацией. Сколько ее прошло. Сколько достигло 2-го, 5-го и 10-го уровня.
Это хорошая информация для размышления.

Если интересно, то я могу в следующей статье рассказать больше про Google Analitics для приложений, а также написать статью, как была переделана регистрация для игры и как это повлияло на количество успешных регистраций.
Кстати, это первая моя статья на Хабре.

Рекомендую к прочтению:
Добыча и переработка игрового трафика
Руководство по Google Analitics (рус)
Отслеживание событий. Официальная документация (англ)

Автор: aalebedev

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля