ВКонтакте попробует забрать себе «крошки» от сжимающегося рынка радиорекламы

в 16:19, , рубрики: mail.ru group, sony, Universal, Warner, Вконтакте, Интернет-реклама, Медиа, музыкальные сервисы, Правообладатели, Радио-реклама, соцсети, Текучка, эффективность бизнеса, метки: , , , , , , , , , , , , ,

Обновлённый аудиоплеер ВКонтакте получил средства встраивания рекламного ролика, сообщил Алексей Махьянов через ВК-паблик «Webtackles — веб-разработка, фронтенд». Как позднее пояснил пресс-секретарь ВКонтакте Евгений Красников паблику «Код Дурова»:

После подписания соглашений с музыкальными правообладателями, мы не раз говорили о том, что будем тестировать различные модели монетизации аудиосервиса. Это один из видов тестирования.

Связанная с Mail.Ru Group (MRG) юридическая структура купила права на музыку у Universal, Warner и Sony в июле 2016 года (а ранее у нескольких лейблов меньшего размера), для всех своих проектов — ВКонтакте, а так же «Одноклассников» и «Моего Мира».

По итогам 2015 года объём рынка радио-рекламы в России составил 14,2 млрд. рублей, подсчитали эксперты Ассоциации Коммуникационных Агентств России, при этом при этом Москва и сеть показали падение объёмов на -14,2%, а регионы -17,4% год к году. В 2015 году единственным сегментом показавшим рост рекламного рынка в 15%, год к году был интернет, причём с объёмом почти в 7 больше, чем объёмы рынка радиорекламы. В январе-сентябре 2016 все сегменты, кроме интернета, продолжают сокращаться. В частности это обозначает, что Universal, Warner и Sony, чья музыка звучит по радио, потенциально могут рассчитывать на всё меньшую рекламную выручку, если не переключат рекламную модель с радио в онлайн. В июле 2016 года Universal, Warner и Sony рассказали за какие улучшения Музыки ВКонтакте заплатят пользователи и описанный ими сценарий органично дополняет именно радийную модель: «Прослушать аудиозапись можно будет бесплатно, но появится ряд новых платных функций — например, добавить аудиозапись к себе», — заявил тогда гендиректор Warner Music Group в России Александр Блинов (в середине 2016 года добавление записей было бесплатным для слушателя, плеер не содержал вызова рекламного ролика, а специального места, где музыку только «слушают», но не управляют своей коллекцией — не было).

январь сентябрь 2016 акар, объёмы распространения рекламы в сегментах

В холдинге ЮТВ Алишера Усманова (контролирующий акционер Mail.ru Group) и Ивана Таврина (экс-владелец доли Дурова в ВК, партнёр в Pladform — системе видеорекламы ВК) есть музыкальный телеканал «Муз ТВ». Музыкальное телевидение платит тем же Universal, Warner, Sony и более мелким лейблам, и испытывает сейчас сложности равные сложностям радио.

В июне 2015 года Яндекс перезапустил на отдельном домене проект «Радио» с аудиорекламой. В данном случае под словом «Радио» подразумевается сайт и мобильные приложения. Президент «Европейской медиагруппы» (станции «Европа плюс», «Дорожное радио» и другие, интернет-сервис Chameleon) Екатерина Тихомирова (до июля 2016) в первый же день работы Яндекс.Радио заявила об угрозе потерять десятки миллионов инвестиций. Тихомирова предположила, что слушатели не отличат интернет-продукт, с похожим содержанием и с названиями похожими на бренды «Европейской медиагруппы», от настоящего радиоэфира. То есть в большую лояльность собственной аудитории радийщик не верил и понимал, что при наличии выбора — слушатели могут предпочесть онлайн, вслед за которыми онлайн придётся предпочесть рекламодателям и правообладателям. Свобода выбора обусловлена, в частности, доступностью мобильного интернета. Алишер Усманов контролирует: МегаФон, Yota и возможного нового сотового оператора VKmobile.


Летом 2014 года ВКонтакте наняла маркетолога «Радио Energy» Константина Сидоркова. Пресс-служба соцсети объяснила, что Сидоркова взяли под «определенные задачи», для решения которых тот подошел лучше прочих. Что именно это за задачи — ВК не объяснял. В январе этого, 2016 года, Сидорков занялся отделом по работе с партнерами.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля