Радио-рекламодателями в «Музыке» ВКонтакте стали McDonalds, Coca-Cola, Adidas, Nissan, МТС и белорусы

в 20:57, , рубрики: mail.ru group, Белоруссия, Вконтакте, Интернет-реклама, Медиа, музыкальные сервисы, Радио-реклама, соцсети, Текучка, метки: , , , , , , , , ,

В конце второй недели октября энтузиасты нашли звучащую рекламу в «Музыке» ВКонтакте — то есть ВК-рекламу в радиоформате. Сегодня ролики ещё не вставляются при воспроизведении музыки, но пресс-служба ВК подтвердила, что эксперимент будет проведён. По рецепту Антона Проценко и VkOpt можно заранее подсмотреть и послушать, как будет выглядеть радиореклама встроенная ВКонтакте в «Музыку»:

реклама в музыке ВКонтакте

На иллюстрации «Музыка» приносит деньги для Mail.ru Group звучащими роликами и рекламными объявлениями («при Дурове» сеть не имела договорённостей с лейблами, медиа-разделы ВК не имели рекламных модулей, не зарабатывали, этим он успешно парировал обвинения в «пиратстве»). Чтобы «Музыка» не оказалась планово убыточным проектом в портфеле MRG, холдингу необходимо получать от записей не менее 7 миллионов долларов в год.

При экспериментах редакции «Роем!» ВКонтакте воспроизводил знакомые по эфиру FM-радио ролики McDonalds, Coca-Cola (редакции прокручена белорусская, а не российская реклама, связанная с напитком), моторного масла Zic, Adidas, Nissan Qashqai, МТС ТВ. Ролики не сопровождаются графикой или ссылками, хотя «обогащённый формат» бесплатного музыкального сервиса с рекламой, где звук дополнен ссылкой и картинками известен по Spotify. Контролирующий акционер владеющей ВКонтакте MRG Алишер Усманов — один из инвесторов этого зарубежного проекта с 2011 года, через структуры фонда DST. В российской Яндекс.Музыке в том же 2011 году появился рекламный формат «микро-сайта», в котором допускалось размещать фото, тексты, видео, flash.

ВКонтакте отправляет запрос на рекламу только после прослушивания 10 секунд музыки — то есть простой скролинг, переключение между треками, никогда не прервёт рекламный ролик. Одновременно это может обозначать, что правообладатели считают запись «прослушанной в ВК» (за неё соцсеть обязана заплатить) не раньше, чем проигрыватель воспроизвёл первые 10 секунд трека. Аудиореклама ВКонтакте способна привязываться к конкретным трекам, так как данные о ней приходят в ответ на отсылку ID проигрываемой записи.


Рецепт принудительного вызова радиорекламы в ВК.

  • Открываем ВК в браузере;
  • Запускаем трек;
  • Из консоли в браузере выполняем код: var ap = getAudioPlayer (); ap._adsPrepareAd (AudioUtils.asObject (ap.getCurrentAudio ()), 1)
  • В самом конце, после проигрывания трека (музыку можно сразу перемотать) наслаждаемся рекламой.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js