- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Mail.ru Group включил Snapchat во все поля. А пользователи не понимают, что происходит

По версии журнала Fast Company, Snapchat находится на пятом месте в списке [1] самых инновационных компаний 2017 года (после Amazon, Google, Uber и Apple). И это неслучайно: например, они популяризировали маски в видео, купив за $150 млн украинский стартап Looksery. Затем уже Facebook приобрел [2] белорусское приложение MSQRD, с помощью которого в режиме реального времени можно накладывать на лицо похожие маски. Эти эффекты стали появляться в других приложениях и соцсетях: ICQ, «Одноклассниках» и прочих.

После масок компании стали активно заимствовать идею с «Историями», которую также придумали в Snapchat. Они появились в Instagram, Facebook, ICQ, «ВКонтакте». Фактически «Истории» сейчас становятся чем-то, чем раньше стала лента. Кроме того, «Истории» мотивируют пользователей соцсетей чаще делиться контентом — живым и нерафинированным, а не просто смотреть ленту с контентом от издателей и компаний. В Snap, компании-разработчике популярного приложения, не раз отмечали, что Instagram не стесняется копировать их функции. Невеста Эвана Шпигеля, главы Snap, Миранда Керр в одном из своих интервью [3] даже назвала постоянное копирование «позором» и задалась вопросом, как разработчики Instagram могут спать по ночам. Тем временем Шпигель, чтобы помешать копировать своё детище, нанял [4] инженера Лорена Балмелли, который основал стартап, помогающий скрыть исходный код приложений.

Как Snapchat заставил Instagram перепридумать себя [5]

Тихий тест

Mail.ru Group не раз пытался пересадить удачные идеи Snapchat в свои сервисы. Обычно для проведения тестирования холдинг использовал ICQ (1 [6], 2 [7], 3 [8]).

На днях разработчики ICQ запустили приложение O.Life [9], который дублирует функции Snapchat. Сами сотрудники холдинга не подтвердили свою причастность к новому сервису. Приложение опубликовано не от основного корпоративного аккаунта холдинга, что является обычной практикой для компании (например 1 [10], 2 [11]). Однако издание VC.ru, которое первым обратило внимание на приложение, приводит [12] несколько доказательств, что приложение принадлежит Mail.ru Group.

O.Life

Так, приложение было опубликовано Константином Рубцовым, человек с этим же именем работает в Mail.ru Group. Издатель приложения, как указано в Google Play, — Pavel L. В друзьях Рубцова в FB можно найти Павла Лоуцкера, который также работает в MRG. В официальном блоге Mail.ru Group на «Хабрахабре» они представлены как менеджеры продукта ICQ. Кроме того, домен сервиса зарегистрирован на Елену Азаренко, у которой в профиле на LinkedIn холдинг указан как место работы. Адрес в контактной информации владельца домена совпадает с адресом офиса группы на Кипре.

Само приложение позволяет делать снимки и записывать видео с добавлением «масок», фильтров и стикеров. Также можно накладывать рисунки и текст. Самоудаляющуюся «Историю», как и в Snapchat, можно либо опубликовать на своей странице, либо отправить друзьям в личные сообщения. В сервисе можно использовать стили для фотографий из приложения Vinci, которое ВК запустил в прошлом году. Для обработки видеозаписей добавлены стили из приложения Artisto — оно также принадлежит холдингу.

«Чтобы снэпчатиться как бог, будь богом», — чего вы не знали о цифровой жизни подростков [13]

Мотивированные истории

Впрочем, идеи Snapchat у Mail.ru Group приживаются неоднозначно. Например, «ВКонакте» запустил «Истории» в конце декабря 2016 года, а в феврале отрапортовал [14], что с момента запуска еженедельная аудитория ими пользуются в среднем около 13 миллионов человек в неделю при ежемесячной аудитории соцсети около 90 миллионов человек. На днях компания стала стимулировать людей пользоваться этой функцией, в награду пообещав бесплатные стикеры. И что-то пошло не так: юзеры неправильно поняли слово «истории» и под объявлением [15] специально созданного для этой акции бота Лиса [16] начали рассказывать истории из жизни.

В разговоре с TJ Евгений Красников отметил [17], что сложности с заданием возникли примерно у 200 человек, однако компания все равно подарила им стикеры. В целом, флешмоб, по словам пресс-секретаря ВК, «получился отличным».

Mail.ru Group включил Snapchat во все поля. А пользователи не понимают, что происходит - 2

А «Роем!» напоминает, что на 200 человек, у которых возникли сложности с заданием, и они рассказали об этом, приходятся гораздо больше человек, у которых возникли сложности, и они промолчали.

PS: Кстати, а как там Snapster? Части идея его запуска показалось провальной, [18] а новостей от команды Snapster не появилось с июня 2016 года.

Источник [19]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/vkontakte/254268

Ссылки в тексте:

[1] списке: https://www.fastcompany.com/most-innovative-companies/2017

[2] приобрел: https://roem.ru/24-06-2016/227408/faceqrd/

[3] в одном из своих интервью: https://www.thetimes.co.uk/article/miranda-kerr-sex-and-the-snapchat-ceo-the-life-of-a-frustrated-supermodel-9z70hhbtc

[4] нанял: https://roem.ru/08-02-2017/242670/mark-stop-copying/

[5] Как Snapchat заставил Instagram перепридумать себя: https://roem.ru/31-01-2017/241887/inside-instagrams-reinvention/

[6] 1: https://roem.ru/11-07-2016/228537/rusnap/

[7] 2: https://roem.ru/01-07-2016/227848/stories/

[8] 3: https://roem.ru/09-08-2016/230387/icq-snapchat/

[9] O.Life: https://o.life/

[10] 1: https://roem.ru/28-04-2016/223337/mail-ru-jam/

[11] 2: https://roem.ru/24-02-2016/219868/vesna-limon/

[12] приводит: https://vc.ru/n/olife?from=rss

[13] «Чтобы снэпчатиться как бог, будь богом», — чего вы не знали о цифровой жизни подростков: https://roem.ru/18-02-2016/219583/snapchat-like-a-boss/

[14] отрапортовал: https://tjournal.ru/41077-ezhenedelnaya-auditoriya-istorii-vo-vkontakte-sostavila-13-millionov-chelovek

[15] объявлением: https://vk.com/wall-145543730_5

[16] Лиса: https://vk.com/mindblowing_stories

[17] отметил: https://tjournal.ru/43818-nu-i-kak-stikeri-poluchit-to

[18] провальной,: https://roem.ru/29-07-2015/201507/snapster-where-users/

[19] Источник: https://roem.ru/02-05-2017/248960/going-full-snapchat/