ВКонтакте легализовал видео «Первого канала»

в 13:26, , рубрики: Вконтакте, Интернет-реклама, Медиа, первый канал, Текучка, метки: , , , , ,

«Первый канал» договорился о легализации своих видео в социальной сети ВКонтакте, сообщил «Ъ» со ссылкой на руководителя дирекции интернет-вещания «Первого канала» Илью Булавинова.

Соглашение заключено на год с правом последующего продления. «Первый канал» будет размещать во ВКонтакте свои многосерийные передачи: КВН «Вечерний Ургант», «Пусть говорят», «Здоровье», «Пока все дома», «Точь-в-точь», «Ледниковый период», «Познер», «Что? Где? Когда?», «Пока все дома», «Человек и закон».

В сентябре 2013 аналогичный договор мог появился у конкурирующей с «Первым» телекомпании ВГТРК. «Известия» писали почти сегодняшний сюжет — только в партнёры ВКонтакте записали других телевизионщиков.

«Известия»: ВГТРК договорился с ВКонтакте о разделении дохода от рекламы → Roem.ru

Совместный проект «Первого» и ВКонтакте будет реализован через дистрибуционную онлайн-платформу Pladform, запущенную в 2012 г. Арменом Гулиняном, который до этого работал над интернет-проектом Molodejj.tv. Сейчас собственниками Pladform являются гендиректор «Мегафона» Иван Таврин (в прошлом владевший долей в самом ВКонтакте), издатель онлайн-игр Innova, Армен Гулинян, работавший прежде с Molodejj.tv и телекомпания Yellow, Black & White (YBW).

ВКонтакте второй анонсированный партнёр среди возможных партнёров «Первого». В первой половине 2014 телеканал присмотрелся к Рамблеру. На данный момент проекта этой пары в онлайне ещё не существует.

Rambler&Co будет сотрудничать с «Первым каналом» → Roem.ru

ВКонтакте будет получать архивные записи передач от «Первого канала», а также их новые эпизоды сразу после эфиров. Нелегально размещенные видео «Первого канала» в социальной сети будут заменяться на лицензированные, поясняет «Ъ».

«ВКонтакте» и «Первый канал» будут поровну делить доходы от показа рекламы в роликах телеканала в социальной сети, предположил собеседник «Ъ» на рынке онлайн-видео. Сами стороны не раскрыли изданию этой информации.

Первый заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев подтвердил «Коммерсанту» информацию о соглашении.

Мы рады, что все большее число правообладателей, включая основные телеканалы, лицензируют свой контент «ВКонтакте», а не идут по пути запретов и удаления контента. У ВКонтакте самая большая в стране аудитория видео в интернете, и мы готовы быть для каналов надежными партнерами, а не соперниками.

Менее двух недель назад Вконтакте отключил возможность просмотра своих встроенных видео на ряде видеосайтов; вместо сериалов пользователи увидели уведомление ВКонтакте о том, что трансляция записей на данные ресурсы прекращена. Причина — систематические нарушения авторских прав.

Парадоксально, что отключенные сайты, которым подконтрольный Mail.ru Group ВКонтакте выдал черные метки за «пиратство» быстро сориентировались и стали встраивать видео из «Моего мира», так же подконтрольного Mail.ru Group.

ВКонтакте выключил показ видео встроенного на сайты пиратов Вечером 6 февраля посетители пиратских видеосайтов вместо сериалов посмотрят на уведомление ВКонтакте о том, что трансляция записей на трэш-сайты больше не ведётся.
ВКонтакте выключил показ видео встроенного на сайты пиратов Вечером 6 февраля посетители пиратских видеосайтов вместо сериалов посмотрят на уведомление ВКонтакте о том, что трансляция записей на трэш-сайты больше не ведётся.

Контент «Первого канала» — одна из основных составляющих информационного поля, его партнерство с «ВКонтакте» — «принципиально важный шаг», рассказал «Ъ» президент «Амедиа» Александр Акопов. «Амедиа» также сотрудничает с «ВКонтакте», предоставляя часть контента бесплатно, чтобы таким образом привлечь аудиторию к подписной модели своего онлайн-кинотеатра.

Осенью 2013 компания «Амедиа» по согласованию с администрацией «ВКонтакте» удалила свою кинопродукцию из самой популярной российской соцсети. Вместо того, чтобы делить со ВКонтакте доход от рекламы в своих фильмах и сериалах, компания запустила в социальной сети собственное приложение. Просмотр сериалов через приложение не предусмотрен, но оно позволит перейти на страницу основного видеопортала компании — «Амедиатека». «ВКонтакте» будет получать процентные отчисления за каждого пользователя, пришедшего из соцсети на «Амедиатеку», рассказывал «Известиям» гендиректор «Амедиа ТВ».

В ноябре 2014 руководитель отдела по работе с клиентами «Вконтакте» Александр Круглов рассказывал, что за первые 2 месяца сотрудничества с соцсетью АМИК стал зарабатывать на «Вконтакте» больше, чем на Youtube, хотя на Youtube «создатель КВН» размещался уже очень давно и имеел там большее число подписчиков. Компания так же рассматривает возможность работы с видеоблогерами, говорил Круглов.

В первом полугодии 2014 года пиратское видео «Первого канала» в Сети просмотрели 6,24 млрд раз. Наиболее популярными программами были КВН, «Голос. Дети», «Пусть говорят», «Вечерний Ургант», «Давай поженимся!», сообщает «Ъ» со ссылкой на данные Group-IB, с которой «Первый канал» заключил соглашение об удалении нелегальных версий своего контента.

Аудитория ВКонтакте в декабре составляла 55,67 млн россиян в возрасте 12−64 лет, аудитория сайта «Первого канала» — 7,38 млн, приводит «Коммерсант» данные TNS Russia. В самом «Первом канале» со ссылкой на данные Яндекс.Метрики и LiveInternet указали, что сайт «Первый» посещают около 13 млн человек в месяц, а 3 млн смотрят эфир на stream.1tv.ru.

Помимо сотрудничества с «ВКонтакте» телеканал развивает онлайн-кинотеатр kino.1tv.ru, куда выкладывает сериалы для платного просмотра.

Доходы от онлайн-видео на «Первом» «Коммерснту» не раскрыли, но Булавинов уточнил, что в 2014 году выручка канала от интернет-рекламы увеличилась на 30%. Легальные видео «Первого канала» ежемесячно собирают до 100 млн просмотров, включая аудиторию на сайте канала и в его плеере на сторонних площадках, рассказали «Ъ» в компании.

Селлер Gazprom-Media Digital, занимающийся продажей видеорекламы в рунете, прогнозировал, что по итогам 2014 года объем этого рынка достигнет 4,5 млрд руб., увеличившись на 50% к 2013 году. Окончательных данных пока нет. В 2015 году рынок видеорекламы в интернете продолжит расти несмотря на кризис, уверены участники рынка. В то же время падение рынка телерекламы в 2015 году может составить не менее 25−30%, пишет «Ъ» со ссылкой на руководителей федеральных каналов.

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля