Иван Таврин и «Эльбрус Капитал» не стали покупать находящийся под макроэкономическим давлением HeadHunter

в 10:00, , рубрики: headhunter, mail.ru group, Алишер Усманов, Вконтакте, Иван Таврин, инвестиции, Мегафон, Текучка, Эльбрус Капитал, метки: , , , , , , , ,

Сделка по продаже HeadHunter инвесторам из «Эльбрус Капитал» не состоялась, пишет РБК со ссылкой на финансовую отчетность Mail.ru Group.

В ноябре 2014-го Mail.Ru Group договорилась о продаже 100% акций HeadHunter за 9.85 млрд рублей консорциуму инвесторов под руководством «Эльбрус Капитал». Позже РБК писало, что «Эльбрус Капитал» не может собрать деньги для завершения сделки.

В пресс-релизе Mail.ru Group, сопровождающем публикацию финансовой отчетности за 2014 год, сказано:

Сделка по продаже HeadHunter не была завершена, и процесс был прекращен. Таким образом, HeadHunter по-прежнему является частью Компании.

В релизе не уточняется, о какой сделке идет речь. В финансовой отчетности Mail.ru Group действительно сказано о том, что группа консолидирует HeadHunter в отчетности (стр. 100), однако эта информация дается в контексте экспирации опциона, ранее выписанного группой гендиректору «Мегафона» Ивану Таврину.

Летом 2014 стало известно о том, что генеральный директор «Мегафона» Иван Таврин не воспользовался опционом на покупку Headhunter у Mail.ru Group. Позже Таврин рассказал, что покупать Headhunter ему отсоветовали «мудрые и близкие» люди (Таврин в результате ряда сделок стал партнером Алишера Усманова в USM Holdings, «чтобы все были в одной лодке»).

* * *

Комментарий Дмитрия Гришина — председателя совета директоров и генерального директора Mail.Ru Group (Россия) — по результатам 2014-го года:

[Э]кономическая и геополитическая ситуация по-прежнему оказывала негативное влияние на динамику нашей выручки от рекламы, в особенности медийной, и на бизнес проекта HeadHunter.

В 2014 году выручка от платных сервисов HeadHunter (без учета медийной рекламы) выросла приблизительно на 8%. Компания не делает прогноза по выручке HeadHunter на 2015 год.

Что касается медийной рекламы, то в 2015 году рост выручки от рекламы во «Вконтакте» и на HeadHunter ожидается в диапазоне 7−12%.

* * *

Компания HeadHunter была создана в 2000 году. В 2007 DST Юрия Мильнера приобрела 24,5% за $15 млн. В 2008 DST докупила 12% акций за $11 млн, в 2009 довела долю до контрольной, купив 56,61% за $37,5 млн. В 2012 Mail.Ru Group довела долю в HeadHunter до 100%.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля