Facebook начал копировать в сеть полные тексты СМИ по старой модели ВКонтакте

в 7:05, , рубрики: Facebook, Вконтакте, кейсы, Медиа, новостные агрегаторы, соцсети, Стратегия, Текучка, метки: , , , , , , ,

Facebook запустили обещанный просмотр статей целиком, не покидая сайт. Сервис под названием Instant Articles стал доступен сегодня, пока публикации тестируют The New York Times, BuzzFeed, National Geographic и ещё несколько изданий в приложении для iPhone.

screen-shot-2015-05-12-at-9-04-40-pm

Издания, уже отдавшие полные тексты Facebook

Instant Articles даёт анализировать статистику, а также совмещается с инструментами comScore, Omniture и Google Analytics. Реклама может появляться внутри Instant Articles. Если её продают сами издания, то они забирают всю выручку, если Facebook, то соцсеть забирает свои обычные 30%.

Главное преимущество Instant Articles — экономия времени. Facebook также обещает парсить шрифты, форматирование и прочие данные с сайта, чтобы каждая статья выглядела максимально похоже на сайт издания. Что касается медиафайлов, то Facebook предлагает вставлять картинки (их можно увеличивать по клику), видео, фоновое аудио и карты. К каждому посту можно будет прикрепить профиль автора.

Ранее компания тестировала технологию через читалку Paper, которая не снискала большого успеха, однако помогла компании разобраться, что именно нужно сделать в Instant Articles. Paper, тем не менее, пока закрывать не будут.

Менеджер по продукту в Paper Майкл Рекхау, который также стоит за Instant Articles, рассказал TechCrunch, что оптимизация ленты — главное направление в Facebook в последние несколько лет. Сначала были оптимизированы фотографии и видео, теперь дошла очередь и до статей. Скорость загрузки и удобство для пользователей — главные особенности, которые подчёркивают в Facebook, однако ясно, что таким образом компания методично затыкает дыры, из которых пользователи уходят из приложения на сторонние ресурсы.

Дополнительно: Facebook запускает «просмотр» текстов, спустя 3 года после ВКонтакте → Roem.ru

В августе Facebook организовал встречи с изданиями, где хотел получить фидбэк по своей инициативе: компания понимала, что никто не захочет просто так терять трафик с сайта. После питча вице-президент по продукту в BuzzFeed Крис Йохансен сказал, что они согласятся на сотрудничество только в том случае, если им будет предоставлена совместимость с Google Analytics, comScore и другими инструментами аналитики, контроль дизайна внутри статьи, поддержка других форматов, которые использует компания (например, викторины), и, самое главное, монетизация.

Статья National Geographic полностью попавшая в Facebook, с вёрсткой, шрифтами, текстом и картинками

Сегодня в приложениях на iPhone должны появиться по одной статье от каждого издания. Вскоре они станут доступны и пользователям Android.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля