Перекопский о своем проекте небанковского кредитования, других инвестициях и о «ВКонтакте», развратившем россиян бесплатным контентом

в 7:31, , рубрики: mail.ru group, Вконтакте, Илья Перекопский, Текучка, метки: , , ,
Комментарии к записи Перекопский о своем проекте небанковского кредитования, других инвестициях и о «ВКонтакте», развратившем россиян бесплатным контентом отключены

В интервью РБК живущий теперь в Испании бывший вице-президент и совладелец «ВКонтакте» рассказал о своих инвестициях и перспективах российских стартапов.

Сам Перикопский занимается платформой для агрегации небанковских кредитов:

Мы выкупаем их [сервисов кредитования] инструментарий и становимся для них крупным клиентом. Мы нужны p2p-сервисам так же, как отелям нужен Booking.com, а интернет-магазинам — «Яндекс.Маркет» в России.

[Наша ] [c]истема учитывает всю доступную ей информацию по заемщику и запрашиваемому займу. Это может быть до 400–500 параметров. Первоначальный скоринг [оценку кредитоспособности] и антифрод [выявление мошеннических действий] производят наши партнеры: например, проверку того, как пользователь вводил номер своей кредитной карты — копированием откуда-то и вставкой или реально пальцами вбивал.

[Зарабатываем] [н]а комиссии с чистого дохода, который мы зарабатываем для наших инвесторов. Если точнее, мы берем 25% от чистого дохода инвестора, но только свыше 6%. То есть, если он дал нам €1 млн, мы первые €60 тыс. даем без комиссии, а с оставшихся €140 тыс. забираем 25%.

На запуск потратили около €0,9 млн. Стартовые инвестиции — от основателей, то есть меня и моего партнера Олега Сейдака [бывший управляющий фонда Flint Capital]. Через наш фонд инвестируют около дюжины компаний, представляющих интересы частных лиц, в основном из IT-сферы. Большая часть инвесторов из России. Минимальный взнос — от €500 тыс.

Кроме этого, у Перикопского есть ряд инвестиций в другие стартапы:

У нас с братом Игорем [Перекопским, бывшим финансовым директором «ВКонтакте»] доли в пяти-десяти проектах в России, Европе, Израиле и США.

В России я, как правило, вхожу на ранних стадиях, поэтому доля существенная — 15–50%. Мне хочется иметь возможность влиять на проект и заблокировать какие-то решения, если я с ними не согласен. На Западе обычно доля не больше 10%, но более поздние стадии, когда уже понятно, что первую критическую отметку роста компания уже смогла осилить и теперь стоит задача начать хорошо зарабатывать и масштабировать бизнес.

Перикопский объясняет, почему его основной бизнес - это именно кредитование, а не другие направления:

Если посмотреть на другие области интернета, то электронная коммерция, например, настолько конкурентна, что там уже маржи никакой нет — все только капитализацию искусственно раздувают.

Мобильные игры — это интересно, и я пробую, но только как инвестор, потому что разобраться с нуля в игровой сфере займет слишком много времени.

Рекламные технологии мне тоже неинтересны: в России рынок крохотный и низкомаржинальный — все эти системы RTB, DSP ничего толком не зарабатывают и растут медленно. Перспективы у российских сервисов рекламных технологий выйти на глобальный уровень очень туманны: конкурировать с мировыми гигантами сложно, а ковыряться в местечковой песочнице — это мелко.

И что остается? Только технологии и финансы в онлайне, а именно — стык этих двух областей. Только я не про направление всяких мобильных виртуальных банков — там только надувают капитализацию при опять же смехотворной маржинальности. Я про внебанковское кредитование.

В коммуникационной сфере высоченная конкуренция, сложно придумать что-то новое, свежее. А если и придумаешь, то вероятность, что взлетит, крохотная.

Про то, как "ВКонтакте" развратила пользователей бесплатным контентом:

Заработать на любых коммуникационных сервисах можно только в США: в России и Европе можно даже не пытаться. В России интернет-пользователи вообще практически не платят — хоть ты в лепешку расшибись. К такому поведению людей приучила в том числе «ВКонтакте», где весь контент выложен в бесплатном доступе. На монетизации через рекламу далеко в России тоже не уедешь, особенно с перетеканием людей в мобильные устройства. Рынок мобильной рекламы в стране ничтожный, растет медленно и на 90% монополизирован Mail.Ru Group и «ВКонтакте».

[В] России [Вконтакте] во многом заменяет и YouTube, и Spotify, и Pornhub, и торренты вместе взятые.

Источник

Поделиться новостью