- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Новое фотоприложение «ВКонтакте» имеет все шансы выстоять в конкурентной борьбе с Instagram

Разработчики социальной сети «ВКонтакте» [1] запускают приложение для работы с фотографиями. Сейчас iOS-версия продукта находится на премодерации в App Store [2], которая занимает в среднем 5 рабочих дней. Кроме того, готовится версия фотоприложения для Android OS.

«Команда проекта действительно работает над приложением, но о сроках запуска или любых других подробностях сказать не можем. Скоро, совсем скоро», сообщил пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин.

О разработке фотоприложения стало известно в мае нынешнего года. О нем рассказал ведущий дизайнер компании Павел Шумаков на отраслевой конференции Dribbble Meetup [3]: «Рано или поздно любая социальная сеть с большим количеством медиаконтента вынуждена свой единственный продукт разделять на «подпродукты», чтобы сфокусировать внимание пользователя на конкретном, интересующем его функционале»

Это одновременно решит проблему перегруженной ленты «ВКонтакте», где скапливается разнородная информация. В результате, по мнению разработчиков, пользователи пропускают обновления друзей и другую полезную информацию.

Главным конкурентом «ВКонтакте» на рынке подобных фотоприложений безусловно является Instagram [4]. В декабре 2014 года его месячная аудитория составляла 300 миллионов пользователей. По данным счетчика аудитории мобильных устройств AppAnnie, количество установок приложения Instagram только в мобильном магазине Google Play [5] составляет 0,5–1 миллиард. В России Instagram входит в ТОП-10 самых популярных бесплатных приложений как на iOS, так и на Android, по данным AppAnnie [6]. А в категории «Фото и видео» Instagram оказался популярнее YouTube [7].

Разработчики «ВКонтакте» утверждают, что их фотоприложение будет существенно отличаться от конкурентов. Главным преимуществом является полная синхронизация с социальной сетью «ВКонтакте».

В отличие от Instagram и других фотоприложений со стандартным набором фильтров, фотоприложение «ВКонтакте» позволит менять настройки фильтров, сохранять их и пересылать друзьям. Также в приложении будет доступен «продвинутый» режим цветокоррекции, позволяющий, например, выбрать один цвет и изменить именно его.

«Полная синхронизация с профилем во «ВКонтакте» решает проблему начального контента в приложении. Пользователей всегда сложно заставить начинать что-то вести с нуля, специально регистрироваться, а тут ты авторизуешься, а профиль и лента уже сформирована. Это огромный плюс с точки зрения продвижения и вовлечения пользователей в сервис», объяснил [8] РБК генеральный директор разработчика мобильных приложений e-Legion [9] Роман Белодед.

По оценкам создателя мессенджера 4talk [10] Сергея Кравцова, разработка приложения могла стоить 7–8 миллионов рублей и 3000–3500 человеко-часов. «Это очень небольшие инвестиции, если учесть, что взамен «ВКонтакте» получает новую площадку для продажи рекламы», полагает разработчик.

«В последнее время Facebook [11] (владелец Instagram) заговорил о попытке встраивания кнопки продаж непосредственно в приложение: таким образом можно рекламировать товары и, если пользователю он нравится, то он может сразу, не покидая приложения, его купить. Попытка достаточно интересна — учитывая аудиторию «ВКонтакте» в России и возможности по трафику», рассуждает Кравцов.

По его мнению, «ВКонтакте» может продавать рекламу в ленте приложения через единую рекламную платформу для мобильной рекламы myTarget [12], запущенную в начале 2015 года Mail.Ru Group [13].

Кроме того, фотоприложение сможет зарабатывать на продаже дополнительного контента за виртуальную валюту или голоса друзей, допускает Белодед.

По данным исследования агентств Initiative [14] и Advance Mediabrands [15], в 2014 году, сегмент рынок мобильной рекламы вырос на 59%, а его объем в России достиг почти 4,9 миллиарда рублей. Если динамика роста сохранится, то к 2020 году объем рынка мобильной рекламы превысит 20 миллиардов рублей, прогнозирует Белодед.

Автор: semen_grinshtein

Источник [16]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/vkontakte/93857

Ссылки в тексте:

[1] «ВКонтакте»: https://ru.wikipedia.org/wiki/ВКонтакте

[2] App Store: https://ru.wikipedia.org/wiki/App_Store

[3] Dribbble Meetup: http://www.dribbblemeetup.ru/

[4] Instagram: https://ru.wikipedia.org/wiki/Instagram

[5] Google Play: https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Play

[6] AppAnnie: https://en.wikipedia.org/wiki/App_Annie

[7] YouTube: https://ru.wikipedia.org/wiki/YouTube

[8] объяснил: http://top.rbc.ru/technology_and_media/14/07/2015/55a40f7f9a7947a4f452ac44

[9] e-Legion: http://www.e-legion.ru

[10] 4talk: https://www.4talk.im

[11] Facebook: https://ru.wikipedia.org/wiki/Facebook

[12] myTarget: http://vk.com/mytarget

[13] Mail.Ru Group: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mail.Ru_Group

[14] Initiative: http://www.initiativemedia.ru

[15] Advance Mediabrands: http://www.advancedigital.ru

[16] Источник: http://megamozg.ru/post/17478/