- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Carrot Quest — сервис для управления пользователями и общения с ними

image

Сегодня в нашем разделе — сервис Carrot Quest [1], который позволяет общаться и управлять пользователями на основе их поведения.

Всем привет.

Меня зовут Дима Сергеев. Я и Ко занимаемся разработкой интернет-проектов с 2009 года. Мы делали проекты для таких компаний как Сбербанк, Роснефть, Dom.ru и других, но летом 2014-го сказали – хватит (кто делал проектный бизнес, тот поймет;). Кстати, на Мегамозге у нас есть блог [2], который мы постоянно обновляем.

Сейчас я преподаю курс по управлению проектами в ПГНИУ, трекер заочки во ФРИИ. И руковожу развитием проекта Carrot Quest [1] – это сервис для управления пользователями и общения с ними.

image00 [3]

 

Сегодня зоопарк из различных сервисов и инструментов интернет-маркетинга — огромен. Но большая проблема в том, что все они работают независимо друг от друга и чтобы заставить их сосуществовать, надо написать не одну строчку кода. Из-за чего в динамичном бизнесе постоянно приходится тратиться на управление этим зоопарком.

Сервисы email-рассылок, онлайн-чаты, всплывающие окна — все они почти ничего не знают о вашем потенциальном клиенте: на каком этапе покупки он находится, какие действия совершал, какой продукт или услуга его интересует и т.д. Без этих данных, весь интернет-маркетинг – это лишь догадки и денежные риски.

Это особенно важно для веб-сервисов и интернет-магазинов, когда необходимо увеличивать конверсию в первую и повторную продажу. Если вы знаете все о каждом своем пользователе, то ваши коммуникации с ним будут более персонализированными и более точными. Это напрямую влияет на продажи.

Мы сделали сервис, который сочетает в себе самые важные инструменты интернет-маркетинга: eCRM, email-рассылки, всплывающие окна,  онлайн-чат и веб-аналитика. И за счет их объединения появляются новые хаки. Это то, что называется Marketing automation

image

 

 

CRM и персональная аналитика

Представьте, что вы знаете все о каждом своем пользователе. Все его ключевые действия на сайте, какой продукт он добавлял в корзину, какой функцией воспользовался в сервисе, какую статью прочитал, о чем разговаривал с оператором, читал ли email-рассылку, откуда пришел и сколько денег принес за весь цикл жизни.

С этими данными, вы знаете, что интересует вашего пользователя и чем вы действительно можете быть ему полезны. В итоге, успешно доводите его до продажи, как первой, так и повторной (создаете письма с предложением, подсказываете в чате, показываете всплывающие окна и т.д.).

Маркетинг становится осмысленным и эффективным, только когда вы знаете своих пользователей.

image

 

Вот здесь по полочкам разложены все посетители вашего сайта. Их можно разделить на сегменты по любым данным и действиям, которые они сделали на сайте:

  • по источнику перехода на сайт (домены, utm-метки);
  • по городу и региону;
  • по действиям, которые они сделали на сайте (например, зарегистрировались, добавили товар в корзину, подписались на рассылку, дважды оплатили подписку, не возвращаются на сайт уже 14 дней или пришли повторно, и любое другое действие);
  • по данным, которые они оставили на сайте (наличию почты, имени и т.д.)
  • по лояльности и готовности к покупке (скорринг пользователей по баллам);
  • по количеству денег, которые принес пользователь;

Все эти параметры легко настроить. Мы сделали так, чтобы любой маркетолог мог настроить наш сервис под свои задачи, почти не прибегая к помощи программистов. Плюс, в блоге [4] мы постоянно приводим различные кейсы, которые помогают клиентам использовать Carrot Quest по максимуму.

Конечно, важно знать, сколько у вас пользователей, которые, например, купили более 3-х товаров и больше не возвращались на сайт. Но еще важнее их возвращать и доводить до повторной покупки.

Вы можете выбрать как одного любого пользователя, так и целый сегмент и отправить ему 3 вида сообщений:

  • Сообщение в чат;
  • Всплывающее окно;
  • Email-письмо.

3 простых кейса, как работают чат, всплывающие окна и email-рассылки в команде

1. Мы отправляем персональное триггерное письмо пользователю о том, что он бросил регистрацию или корзину. При этом, даем ему какой-то бонус или промокод и он возвращается на сайт из этого письма. Уже на сайте мы персонально показываем ему небольшой поп-ап или сообщение в чате с промокодом, чтобы пользователь его не потерял. Таким образом продвигаем по воронке. Все это отправляется автоматически, по триггерам.

2. Пользователь написал нам в чат с мобильного телефона и ушел. Мы ему отвечаем в чат, а carrot quest переадресовывает сообщение на почту. Пользователь продолжает с нами общаться из своей почты. Когда пользователь возвращается на сайт (уже на ПК), он продолжает этот же диалог в чате. Пользователь сам выбирает удобный для себя канал.

3. Мы триггерно (или вручную) рассылаем “старым” пользователям поп-ап про обновления в сервисе. Пользователь отвечает на него — просит показать как работает (поп-ап превращается в чат). Мы здесь же в чате активируем пользователя в эту новую функцию. Через неделю напоминаем ему о ней (Сarrot Quest сам переадресовывает это сообщение на почту).
 

Основная наша задача сделать так, чтобы отдел поддержки, продаж или маркетинга не напрягая программистов могли делать сложные сценарии общения с пользователями, поддерживать пользователей, возвращать ушедших.

Вот небольшая таблица возможностей командной работы чата, всплывающих окон и email-ов.

image02 [5]

Разумеется, какое может быть «общение» без оценки эффективности? Полная аналитика доступна по всем видам сообщений. Например, для рассылок это все важные действия: open rate, click  rate и replay rate.

image04 [6]

При чем, можно прямо здесь посмотреть, кто именно сделал это действие, перейти на карточку этого пользователя и посмотреть что он делал дальше, посте прочтения сообщения.

image06 [7]

В итоге, вы настраиваете автоматические сообщения в чат и на почту,  делаете ручные рассылки и все ответы получаете в одом сервисе.

Измеряйте конверсию каждого действия

Задача вашего бизнеса в том, чтобы увеличивать прибыль. Вопрос, как ваши действия влияют на бизнес, как продвижение влияет на прибыль, где вы «теряете» клиентов, как работают ваши операторы и отдел продаж? Все это важно не просто знать, а постоянно отслеживать и улучшать.

Собирая в Carrot Quest данные о действиях пользователей, можно за мгновение настроить разные варианты воронок и оцените эффективность.

image05 [8]

 

Собрать воронку можно быстрее, чем сказать слово «Миссисипи». И, наверное, даже легче.

Так же просто созданную воронку сегментировать по каналам, по емэйл рассылкам, по utm-меткам и так далее.

Чем отличаемся от конкурентов?

Часто спрашивают: “А чем вы отличаетесь от…?”

Так вот, чем мы отличаемся от:

  • Google Analytics говорит, что происходит, а Carrot Quest показывает, кто это делает. И дает инструменты общения с ними.
  • Intercom видит только зарегистрировавшихся и написавших в чат пользователей, Carrot Quest видит всех пользователей. Еще, в Carrot Quest есть аналитика и почти все можно настроить без помощи программиста.
  • Онлайн-чаты. Они дают возможность общаться только с теми пользователями, которые на сайте, а для нас это лишь верхушка айсберга.

Вот такой продукт [1] мы делаем. Путь нам пришлось пройти не простой, но мы гордимся каждым нашим шагом.

Спасибо всем, кто болеет за нас. Делайте репосты, помогите нам и вашим друзьями найти друг друга:)

И конечно, давайте спорить в комментах, как это работает и кому это нужно.

Автор: dmitry_iv

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/vsply-vayushhie-okna/91020

Ссылки в тексте:

[1] Carrot Quest: http://www.carrotquest.io/?utm_source=megam&utm_medium=content&utm_term=soldatov&utm_campaign=tribuna

[2] блог: http://megamozg.ru/company/carrotquest/blog/

[3] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/055/8db/b17/0558dbb17bcd60ecfc2556a51aaf795b.png

[4] блоге: http://www.carrotquest.io/blog/?utm_source=megam&utm_medium=content&utm_term=soldatov&utm_campaign=tribuna

[5] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/65c/d76/c9b/65cd76c9baaaeccd2b3a12774c2137a4.png

[6] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/01b/8f9/a18/01b8f9a1894ecda6c24afc75a0676cfe.png

[7] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/cc1/5b7/467/cc15b7467fa776e526eb5de374c91ef4.jpg

[8] Image: https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/1e9/c64/739/1e9c64739639b7acf7000fc688b2387f.png

[9] Источник: http://megamozg.ru/post/15778/