- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Единая Россия» рекламируется на антипутинских и заблокированных «Гранях.ру»

«Единая Россия» крутит рекламу своих выборов, в том числе, на сайте «Грани.ру [1]». 13 марта 2014 года Генпрокуратура заблокировала доступ на «Грани.ру» у российских провайдеров по «закону Лугового» на неопределенный срок за «призывы к участию в несогласованных акциях». За 2 года Генпрокуратура внесла «Грани.ру» или их ip-адрес в реестр блокировок 629 раз (по статистике [2] rublacklist.net). В конце января 2015 года, уже заблокированные для доступа «Грани.ру», получили второе [3], «последнее» предупреждение, на этот раз из Роскомнадзора (РКН). Последней «каплей» для РКН стала публикация «Новый номер Charlie Hebdo выйдет трехмиллионным тиражом», проиллюстрированная антиклерикальной карикатурой. Согласно положениям российского законодательства о СМИ, с тех пор издание можно закрыть по суду.

В сентябре 2013 проект сообщил [4], что «известные» политические причины (предположительно — антисоветчина и антипутинизм) сорвали «Граням.ру» продажу рекламы. Интересно, что банер с «Единой Россией» — это один из немногих банеров, что корректно показывается на сайтах «зеркалах [5]» «Граней.ру». Российские провайдеры не закрывают доступ на многие «зеркала» «Граней.ру», однако часть рекламы на проекте крутится из заблокированного в РФ домена «Граней.ру», поэтому вместо некоторых банеров, «зеркала» украшены цензурными заглушками провайдеров. «Единая Россия» публикует свою рекламу через Google AdWords, соответственно деньги партии Владимира Путина «Грани.ру» получают в Google AdSense. В теории российские политики могли бы использовать специализированный и отечественный рекламный инвентарь, однако его развитие остановилось ещё 4 года назад.

Грани.ру. Рекламируется Единая Россия

Грани.ру заблокированный банер

«Яндекс» заинтересовался [6] политическим таргетингом летом 2012 года. Поисковик не смутился, что соцсеть ВКонтакте, кое в чём обгонявшая другие рекламные среды, к 2012 году успела и запустить, и затем запретить [7] политическую рекламу. Это случилось ещё при либеральном Павле Дурове, а не при новом руководстве ВК, более нейтральном по отношению к Кремлю.

Политическая реклама — неинтересна русским площадкам, объясняла [8] представлявшая Mail.Ru Group (размещает объявления в «Одноклассниках», ВКонтакте, на Mail.ru и многих других площадках) Елена Минц в августе 2013 года:

Запускать единовременные и краткосрочные рекламные кампании, которые требуют при этом, в силу своей специфики, дополнительной юридической проверки и большого объема внимания множества подразделений — экономически не очень оправдано. Поэтому мы приняли решение отказаться от размещения политической рекламы.

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/vy-bory/120683

Ссылки в тексте:

[1] Грани.ру: http://grani.ru/

[2] статистике: http://reestr.rublacklist.net/search/?q=grani.ru

[3] получили второе: https://roem.ru/26-01-2015/181296/grani/

[4] сообщил: https://roem.ru/23-09-2013/114706/zagadochnye-izvestnye-politicheskie-prichiny-sorvali-granyamru-prodaju-reklamy/

[5] зеркалах: https://d2i3c4yj91a1b5.cloudfront.net/

[6] заинтересовался: https://roem.ru/07-08-2012/130596/yandeks-zainteresovalsya-politicheskim-targetingom/

[7] запретить: https://roem.ru/30-03-2012/126492/vkontakte-zapretil-politicheskuyu-reklamu/

[8] объясняла: https://roem.ru/20-08-2013/115106/navalnyy-trebuet-ot-odnoklassnikov-vypolneniya-dogovora/#comment-29598

[9] Источник: https://roem.ru/15-05-2016/224208/er-ne-brezguet/