- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 1

«Логомашина [1]» представила свой концепт стиля «Выборов», сделав это в 500 раз дешевле

Помните скандал вокруг логотипа выборов президента за 37 миллионов рублей?

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 2
Утвержденный логотип президентских выборов – 2018

Логотип вызвал бурную негативную реакцию в соцсетях и СМИ: его называли «примитивным» и даже «ворованным»:

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 3
Реакция общественности

Да, нашей студии такой дизайн тоже не по душе, и теперь, когда шумиха утихла, мы можем взглянуть на это событие с точки зрения дизайна и предложить своё видение хорошего стиля «Выборов 2018».

Проблемы оригинального логотипа

Вкратце: читаемость, адаптивность, идея

Проблема 1: читаемость

Вот критерий, по которому каждый из нас может оценить графику: «насколько хорошо видны элементы в маленьком размере и при размытии?»

Проведем простой тест на читаемость:

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 4
При размытии подстрочник сливается в кашу, ровно как и «жирные» буквы в названии

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 5
Проехав мимо такого баннера невозможно понять, о чем на нём была речь

Дело в том, что мы чаще всего видим логотипы на ходу и/или издалека, поэтому важно учитывать это при разработке.

Проблема 2: адаптивность

Львиная доля проблем с читаемостью возникает из-за проблем с адаптивностью. С логотипом выборов дизайнеры явно не продумали, как использовать его в мелком формате:

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 6
Ну ничего ведь не видно

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 7
Из-за проблем с адаптивностью стиль очень сложно использовать на фирменных носителях

Проблема 3: плохое понимание цели

Вот о чем важно не забывать при разработке брендинга: идея, посыл, цель.

Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать.

На наш взгляд, текущий дизайн не справляется ни с одной из этих задач: из-за кучи технических проблем и непродуманности стиль выглядит скучно и не мотивирует быть хоть как-то причастным к выборам.

Что мы предлагаем

Исходя из проблем исходного логотипа, мы предлагаем упростить знак и продумать адаптивность, а также добавить идею.

Концепция 1: упрощаем знак

Оставляем российский триколор в пользу преемственности, однако заметно освежаем стиль:

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 8
До / после

Благодаря современному минималистичному стилю логотип стал проще в использовании. Теперь знак может «жить» отдельно от названия:

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 9
Адаптивность налицо

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 10
Пример значка

Такой стиль легко использовать на сайте, в приложении или на других носителях для навигации:

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 11
Пример пометки ближайшего избирательного участка

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 12
Пример баннера на остановке

К тому же такой стиль выглядит чисто на любом типе документации:

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 13
Почистили пресловутый бюллетень

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 14
Полиграфия

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 15
Примерили на прозрачный пакет

Концепция 2: делаем упор на идею

Чтобы стиль отличался от любого другого государственного проекта, ему необходима хоть какая-то уникальность и собственная идея помимо общих лозунгов на плакатах.

Нам понравилась идея с руками людей разных профессий и занятий на крупных носителях вроде агитационных плакатов и баннеров.

На таких крупных носителях можно вовсе отказаться от использования самого логотипа, а сделать акцент на образы и цифры 2018:

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 16
Агитационный плакат

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 17
Концепт крупных плакатов

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 18
Агитационный баннер

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 19
Баннер на тротуаре

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 20
Концепт плаката, плавно переходящего в минималистичную скамейку

Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч - 21
Оформление кабинок

Вывод

Нам очевидно, что дизайнеры подошли к задаче спустя рукава, а ведь мы показали далеко не все пути, по которым можно было пойти, чтобы стало лучше. Есть подозрение, что за такую кучу денег можно было разработать более продуманный и целостный фирменный стиль, поэтому если уж распиливать — обратитесь за дизайном в какую-нибудь хорошую студию.

Автор: Даня Баранов

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/vy-bory/276778

Ссылки в тексте:

[1] Логомашина: https://logomachine.ru/?utm_source=habr&utm_medium=concept-vyborov

[2] Источник: https://habrahabr.ru/post/352674/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=352674