«Зловещая» Cambridge Analytica помогла конкурентам на рынке политической рекламы. Она закрылась

в 9:15, , рубрики: big data, Cambridge Analytica, Facebook, выборы, Госвеб, Доверие к соцсетям, закрытие, Интернет-реклама, кейсы, Медиа, персональные данные, политика, соцсети, США, Текучка, утечки, эффективность бизнеса, метки: , , , , , , , , , , , , , , , ,

Глава совета директоров Джулиан Уитленд объявил сотрудникам о закрытии бизнеса Cambridge Analytica и её собственника SCL Group, основатель SCL Найджел Оукс подтвердил WSJ уход знаменитого игрока с рынков Big Data и политической рекламы. Технологии CA, как считается, помогли с блеском провести избирательную компанию президенту США Трампу и референдум о выходе Британии из Евросоюза. Технологиями Cambridge Analytica, в равной мере, сначала восторгались западные журналисты, а потом их же и демонизировали, в частности пугали эффективностью их применения против либералов (Трамп потратил намного меньше денег на рекламу, чем Клинтон и победил). CA участвовала приблизительно в 50 выборах разных уровней в США и, как показали их итоги, Big Data вовсе не гарантирует победы. Так выборы, где консерваторы выбирали между Тедом Крузом, подключённому к CA и Трампом, который, на тот момент с CA ещё не работал — выиграл Трамп, не подключавшийся тогда к Cambridge Analytica.

Cambridge Analytica закупала персональные данные из всех возможных источников […] в США возможно купить почти любые персональные данные. […] Затем Cambridge Analytica скрещивала данные со списками зарегистрированных сторонников [… партий] и данными по лайкам-репостам в Facebook — вот и получается личный профиль […].

Математик Кэти О’Нил подсчитала, что только в день третьих дебатов между Трампом и Клинтон команда Трампа отправила в соцсети (преимущественно, Facebook) свыше 175 тыс. различных вариаций посланий.

Закрыться Cambridge Analytica «помог» Facebook. В отличие от 2016 года, когда пресса понимала, что Cambridge Analytica получала данные из соцсети стандартным и легальным способом, в 2018 почти каждая публикация о CA и Facebook угрожающе подчёркивала, что 87 млн профилей избирателей в Cambridge Analytica составили после «утечки» данных из FB, то есть уже за пределами стандартных API и на грани криминала. На практике же Facebook давно зарекомендовал себя, как сеть, которая быстро не только противостоит «утечкам», но и агрессивно чистит API подключения от тех, кого обслуживать она не хочет или от тех, кто нарушает правила соцсети. Так в 2013 году для блокировки приложения «Яндекса» соцсети потребовалось лишь несколько часов и скромной отсылки к одному из пунктов условий использования, которого «Яндекс» даже не нарушал.

Инвесторы подали иск к Facebook из-за скандала с утечкой данных 50 млн пользователей

После медийной демонизации Cambridge Analytica, как пишут западные СМИ, в компанию перестали обращаться клиенты. Политики больше не хотят ассоциироваться именно с брендом Cambridge Analytica, хотя сама по себе политическая реклама никуда не делась, как и необходимость избираться. Тот же американский Facebook позволял и позволяет таргетировать избирателей в Штатах. Просто сеть использует на порядки более примитивные выборки, чем CA, например: Conservative, Liberal, Very Liberal.

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля