Как реагировать на отзывы о вашем продукте?

в 11:07, , рубрики: feedback, startup, usability, web-разработка, Веб-разработка, отзывы, стартап, управление проектами

Как реагировать на отзывы о вашем продукте?

За последние несколько лет я полностью убедился в том, что нахождение как можно ближе к пользователям (за счет Минимального Ценного Продукта — MVP, механизмов обратной связи и т.д.), существенно повышают шансы продукта на успех.

Тем не менее, как только у вас появляется приличная пользовательская база, вы сталкиваетесь с другой проблемой — что делать со всеми этими отзывами? Предложения, которые вы получаете, начинают быстро опережать ваши возможности реагировать на них, и, очевидно, вам и не нужно реагировать на все из них каким бы то ни было способом.

Конечно же у меня нет панацеи от этой проблемы, но я хочу сказать, что модель, направленная на удовлетворение тех предложений, что получили наибольшее число голосов, и работа над ними в этом порядке, может оказаться не лучшим решением для любой ситуации. Следует принять во внимание:

Небольшие изменения могут вызвать большие перемены. В моей последней компании мы проводили тесты на значимость, изменяя всего одно слово, и некоторые изменения приводили к невероятным увеличениям нашей воронки.

Небольшие изменения, которые приводят к большим изменениям, часто неочевидны. То есть, необходимо большое количество итераций, похожих на горное восхождение, прежде, чем вы поймаете удачу.

Добавление новых фич может привести к хаусу в интерфейсе.

Полировка продукта имеет нелинейный эффект. Если вы добьетесь идеального UX, то это вызовет вирусный эффект.

Другими словами, вы зачастую сталкиваетесь с реальным выбором, принимая во внимание, что ваши ресурсы ограничены: вы можете пойти по пути, который описывается поговоркой «за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь» (создавая много небольших жизнеспособных фич, о который вас просят юзеры); или вы можете пойти по пути работы над одной или несколькими фичами.

Обе стратегии определенно жизнеспособные (не смотря на негативный оттенок поговорки), о чем свидетельствуют многочисленные истории успеха. И я полагаю, что есть различные ситуации, когда либо одна, либо другая стратегия более оправдана.

Тем не менее, у меня есть предчувствие, что многие стартапы попадают в первую категорию почти случайно, поскольку у них не хватает воли, желания, видения, упорства или еще чего-то, чтобы серьезно взяться за работу и пойти по второму пути. То есть, они не делают осознанный выбор, и в конечном итоге это решение может оказаться не лучшим.

Причина заключается в том, что работа над фичами, о которых тебя просят люди, путь — наименьшего сопротивления. Не выполнение — требует от вас осознано игнорировать (или как минимум вежливо откладывать) большое количество очевидных запросов о фичах и старательно концентрироваться на вещах, которые кажутся гораздо меньше и для неопытного глаза — несущественными.

И в этом ключ. Являются ли эти небольшие вещи действительно несущественными или же они — часть стратегического видения, где вы должны оказаться с действительно отполированным продуктом. Зачастую трудно сказать точно, а иногда это просто вероятностная ставка. Вы действительно никогда не знаете, сможете ли добиться идеального экспириенца (experience) пока его не добьетесь.

Это нелогичная стратегия и часто требует работы над фичами, которые никто даже не заметит, но сделает их экспириенц более гладким; или над серией «продвинутых» фич, каждая из которых будет полезна 5% ваших пользователей, но в целом серия фич будет полезна всем, что означает, что почти все получили более гладкий экспириенц.

Такая стратегия так же нелогична, поскольку кажется, что так сложнее конкурировать с другими компаниями. Вы не добавляете больше фич к общему списку. Но непросто понять, что небольшие изменения гораздо сложнее скопировать, поскольку вы сделали кучу небольших решений, которые другие не смогут реализовать тем же способом, и, таким образом, копирование закончится с совсем другими результатами воронки.

Возвращаясь к отзывам о продукте, вам не следует игнорировать «одно из» — будь то предложение или комментарий — только по тому, что оно одно из множества. Возможно, оно является реальным кусочком пазла.

Друзья, после прошлой статьи наша команда интузиастов-переводчиков существенно пополнилась. Тем не менее, область дизайна и UX осталась плохо закрытой. Призываю всех, кому это интересно и кто знает английский, присоединиться к переводу крутых англоязычных статей! На выходе: прокачка английского, расширение горизонтов и респект со стороны тех, кто не может позволить себе читать их в оригинале. Пишите в личку!

Автор: tomshinsky

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля