Блокировка Telegram затронула Viber и WhatsApp

в 8:40, , рубрики: telegram, WhatsApp, блокирование, Законодательство в IT, мессенджеры

image

Большое количество пользователей интернет-мессенджеров (не только Telegram) из России остались без связи из-за блокировки Telegram Роскомнадзором. Ведомство блокирует разные пулы IP в попытке закрыть доступ к сервису Павла Дурова пользователям на территории Российской Федерации. Эти действия сопровождаются «побочными эффектами» в виде нарушения работы никак не связанных с Telegram сервисов.

В пятницу стало известно, что блокировать начали часть IP-адресов, которые используются WhatsApp и Viber. Несколько позже они были удалены из черного списка, однако многие пользователи этих мессенджеров на территории РФ до сих пор не могут нормально с ними работать, пишет «Коммерсант».

Вчера, в пятницу представители Viber официально заявили, что операторы связи заблокировали доступ к серверам мессенджера, из-за чего множество людей не смогли подключиться к сервису. «Похоже, эта ситуация обусловлена решением некоторых операторов связи блокировать доступ к ряду серверов, в том числе тех, которые использует Viber. На данном этапе мы не понимаем причины этого. Повторимся: пользователи Viber страдают от решения, не связанного с Viber напрямую», — говорилось в сообщении компании.

Представители Down Detector, сервиса, который занимается отслеживанием корректности работы интернет-ресурсов и сервисов, заявили о том, что европейская часть России пострадала от действий Роскомнадзора больше всего.

Так, 98% пользователей Viber в этом регионе испытывали те либо иные проблемы с мессенджером, нормально с ним работать вчера было невозможно из-за технических сбоев. По данным Down Detector больше половины (51%) пользователей жаловались на отсутствие подключения, еще 33% не могут отправлять и получать сообщения, а у 15% возникли проблемы с авторизацией.

Представитель«Вымпелкома» сделал заявление, в котором указывалось, что блокировка сервиса напрямую связана с блокировкой IP-адресов Telegram. А вот Мегафон похвастался отсутствием сбоев: «Там, где это возможно, мы стараемся минимизировать негативное влияние блокировок на предоставление услуг пользователям. В сети «МегаФона» никаких сбоев в работе мессенджеров нет, все работает в нормальном режиме».

Как бы там ни было, но Роскомнадзор отрицает причастность к возникшей проблеме с Viber. Руководитель надзорной службы Александр Жаров заявил: «Роскомнадзор не вносил IP Viber в реестр запрещенных ресурсов, это легко определить, проанализировав выгрузки единого реестра запрещенной информации за сутки. Проблемы Viber никак не связаны с действиями Роскомнадзора».

При анализе той же выгрузки становится ясно, что Роскомнадзор внес 329 IP-адресов WhatsApp и 18 IP-адресов российского хостинг-провайдера Selectel. По словам генерального директора провайдера DIPHost Филиппа Кулина, уже через час после «падения» мессенджеров, записи были удалены из реестра. Ситуация после этого улучшилась, но не намного. WhatsApp продолжает работать с перебоями, демонстрируя невозможность подключения к сети во многих случаях.

Кроме всего прочего, пришло несколько десятков сообщений от российских пользователей о том, что также было невозможно подключиться к магазину мобильных приложений App Store. Здесь ситуация не до конца понятная — возможно, у этих пользователей просто сбоит сетевое подключение без воздействия Роскомнадзора. Все же несколько десятков сообщений — это не тысячи, проблемы единичны.

На данный момент аудитория WhatsApp превышает 24,6 млн. активных пользователей в месяц. У Viber показатели несколько ниже — 19,8 млн. человек.

Что касается борьбы с Telegram, то вот уже на протяжении месяца Роскомнадзор старательно блокирует IP-адреса, которые по мнению сотрудников ведомства имеют отношение к мессенджеру. Тем не менее результата все так же нет. Активность пользователей приложения снизилась на считанные проценты, причем частично это обусловлено сезонными факторами.

Одна из причин отсутствия результата в работе Роскомнадзора — ответные действия со стороны мессенджера. Насколько известно, сотрудники сервиса задействовали специализированные методы обхода блокировок, которые позволяют сервису функционировать на территории России.

Убытки российских компаний из-за действий Роскомнадзора составили около миллиарда долларов США. По информации Медузы, в год на систему учета данных о блокировках тратится примерно 117 млн рублей.

Автор: marks

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля