Как HotWiFi в Лондон пришел: история одного франчайзи

в 11:38, , рубрики: B2B, Hot Wi-Fi, wi-fi, великобритания, колонка, Текучка, телеком, метки: , , , , , ,

Для любой компании выход на международный рынок — серьезное испытание. HotWiFi это испытание прошел, причем не один раз: компания представлена в 16 странах мира. В самом начале 2018 года началась работа и в Великобритании, через франчайзи People WiFi. Лондонские партнеры HotWiFi рассказали «Роем!», как и почему началось сотрудничество.

Как это работает?

Клиенты HotWiFi дают своим посетителям гостевой доступ к WiFi сети. Для этого гостям необходимо выполнить определенное действие: подписаться на страничку компании в соцсети, разместить пост или пройти SMS-идентификацию.

Согласно данным Hard Rock Cafe, недавно ставшей партнером HotWiFi, за 4 месяца посетители рассказали о заведении 823 116 друзьям в соцсетях. В KFC пошли немного другим путем. Гостю ресторана для получения доступа к бесплатному интернету необходимо подписаться на сообщество в соцсети.

HotWiFi также дает клиентам возможность отслеживать эффективность работы наружной рекламы при помощи специальной технологии.

Почему франшиза?

Дело в том, что работа по франшизе — это уже готовый продукт, бизнес-модель с построенными и описанными процессами. В случае покупки франшизы риски бизнеса гораздо ниже. Причем вовсе необязательно принимать то, что есть, за догму. Всегда есть возможность привнести в существующую модель работы своё видение, дополнить эту модель, предложить новые идеи.

Иногда у людей, не слишком хорошо знакомых с франчайзингом, возникает вопрос, почему нельзя просто скопировать идею и начать работать без всякой франшизы. Ответ — именно такая модель работы позволяет сэкономить время на подготовительном этапе. Если начать все делать самостоятельно, создавая софт, устройства, уточняя нормы местного законодательства, можно потерять много времени и денег. Вместо всех этих проблем можно сразу выйти на рынок и начать работу как франчайзи, быстро захватив лидирующие позиции.

Наиболее доступная модель франшизы — когда партнер, может работать под собственным брендом, с собственной ценовой политикой.

Положительным моментом является и то, что в случае работы по франшизе обязательств не так и много. В нашем случае работа ведется под своим брендом, KPI выставляется самостоятельно, исходя из соображений собственного дохода и окупаемости. При этом всегда есть возможность выйти из бизнеса — франчайзи может переуступить права или завершить деятельность с передачей клиентов головной компании.

Кстати, при выборе франшизы нужно обратить особое внимание на характеристики продукта: насколько он понятен, применим на рынке и востребован, также следует изучить его потенциал развития. Очень важно обратить внимание и на показатели компании-партнера, ее стабильность и динамику развития, крупных партнеров и т. д. И конечно на показатели окупаемости.Стоит уделить внимание и такому аспекту, как возможность делегировать бизнес-процессы головной компании: найм сотрудников, call-центр, техническая поддержка и т. д.

Партнеры из Лондона

На основе всех факторов, перечисленных выше, и была выбрана компания People WiFi. Она специализируется на ИТ, связи, копировальных и финансовых услугах. К спектру своих предложений руководство решило добавить еще и WiFi-маркетинг, предоставляемый HotWiFi. Так у российской компании появились партнеры в Англии.

Когда American dream не работает: как маркетплейс для поиска репетиторов Preply не выстрелил в Америке и чему это научило компанию

Решение начать совместную работу HotWiFi и People WiFi появилось и по той причине, что у HotWiFi есть несколько международных компаний, включая BurgerKing, KFC, HardRockCafé, BMW, Hamleys с филиалами на территории Англии. У этих клиентов, равно, как у представителей других компаний, работающих в Англии, есть одна насущная необходимость — оценить эффективность внешней рекламы. HotWiFi умеет это делать благодаря установке WiFi-радаров на уличных щитах и других элементах рекламных конструкций. Затем при помощи второго «радара», установленного внутри целевого заведения, проверяется, посещает ли заведение целевая аудитория — те люди, кто проходил мимо наружной рекламы.

WiFi-радар — специализированный роутер, который собирает «цифровые отпечатки» всех устройств с активным WiFi-модулем в радиусе до 50 метров. Личные данные при этом не используются, полученная информация деперсонализирована. Тем не менее, «отпечатки» позволяют проверять, пришел ли человек, увидевший наружную рекламу с рассказом о каком-либо заведении, в само это кафе/ресторан/магазин. Чем больше увидевших рекламу воспользовались ею, тем, выше эффективность наружной рекламы. Аналогично работает и обратная зависимость: если совпадений по «отпечаткам» нет, значит, люди либо не замечают рекламу, либо она им неинтересна и нужно менять рекламную стратегию.

Планы и их реализация

Но хватит о технических подробностях, переходим к сути сотрудничества. Представители People WiFi увидели информацию о HotWiFi в СМИ, заинтересовались и решили начать совместную работу. Как уже говорилось выше, в Великобритании у многих представителей бизнеса есть необходимость вести мониторинг рынка, работать с турфирмами, ресторанами, другими заведениями общепита. WiFi-маркетинг — новый инструмент, позволяющий бизнесу полнее раскрыть свои грани, начать работать более эффективно. Само название английского франчайзи, People WiFi, говорит о возможности помогать бизнесу «сиять, как бриллиант».

Сейчас компания открывает бизнес в Лондоне, набирает команду и начинает работать — подготовительные этапы практически завершены. В Англии ниша WiFi-маркетинга свободна, а значит, возможностей — огромное количество. Есть, конечно, и риски — так, например, нужны квалифицированные сотрудники, без них работа будет невозможна. В целом, партнеры планируют постепенно охватить всю Англию. Но детали, включая технические и финансовые подробности сотрудничества, по понятным причинам пока не раскрываются.

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js