Обзор кросс-платформенных решений для разработки мобильных приложений

в 15:14, , рубрики: Adobe PhoneGap, android, appcelerator titanium, iOS, mobile web, qt, Telerik Platform, unity, Verivo Akula, windows phone, xamarin, кроссплатформенная разработка, Мобильный веб, Программирование, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, разработка под windows phone

В этой статье мы сравним 6 решений для кросс-платформенной разработки, которые были популярны в 2016 году и попытаемся найти лучшее решение.

Кросс-платформенные фреймворки

PhoneGap, Xamarin, Unity, Qt и Appcelerator Titanium, Telerik Platform на сегодняшний день занимают 80% рынка кросс-платформенной разработки для мобильных устройств.

Обзор кросс-платформенных решений для разработки мобильных приложений - 1

В таблице ниже представлены основные характеристики для каждого фреймворка:

PhoneGap Xamarin Unity Qt Appcelerator Titanium Telerik AppBuilder
Язык программирования JavaScript, HTML5, CSS3 и нативные языки (Java, Objective-C, C#) C#, Xaml C#, UnityScript, Boo C++ QML JavaScript, Python, Ruby, PHP .Net, JavaScript, HTML5, Java, PHP
Поддерживаемые платформы Android, iOS, Windows Phone, Blackberry, WebOS, Symbian, Bada, Ubuntu, Firefox OS. iOS, Android, Windows Phone and Windows 8/RT Android, iOS, Windows Phone, Tizen, PS 4, Xbox One Android, iOS, WinRT iOS, Android, BlackBerry, Windows, Tizen, Denso iOS, Android, BlackBerry, Windows, Windows Phone
Цены Цены PhoneGap

Платная версия: от 9.99$

Бесплатная версия: доступна

Adobe Creative Cloud Membership: доступно

Цены
Xamarin

Xamarin Studio Community: бесплатно

Visual Studio Community: бесплатно

Visual Studio Professional: доступно

Visual Studio Enterprise: доступно

Цены
Unity

Personal Edition: бесплатно

Professional Edition: от 75 $ в месяц

Цены
Qt

Есть бесплатная версия. Платные версии начинаются от 7$.

Цены
Appcelerator

Есть бесплатный пробный период

Indie: 39$ в месяц

Pro: $99 в месяц

Цены
Telerik AppBuilder

Есть бесплатный пробный период

Цена от 39$ в месяц

Open source + - - + + -
UI Web Native UI Canvas Native Native Web

PhoneGap

PhoneGap позволяет создавать мобильные приложения используя стандартные веб технологии (HTML5, JavaScript and CSS3). В результате это привело к быстрому росту популярности фреймворка, с его помощью можно обойтись без разработки на таких языках программирования как :Java for Android, Objective-C for iOS и C#.

PhoneGap Build позволяет делать сборки для iOS, Android и Windows Phone одновременно, без необходимости устанавливать какие-либо SDK tools (конечно, в этом есть доля лукавства – при разработке всё равно лучше делать сборку локально, хотя бы на Android, перед отправкой на тестирование). Но что более важно, этот сервис позволяет делать сборки для iOS в облаке без наличия Mac.

Установка PhoneGap требует неимоверных усилий, потому советую освободить пол дня… Шутка. Установка для XCode заняла минуты 3 — заключалась в скачивании архива, распаковке и установке. Вот собственно и все.

PhoneGap может быть использован для создания двух типов приложений:

Web Hybrid: используется когда вам не нужны нативные UI элементы, в данном случае все приложение будет в одном WebView.

Native Hybrid: используется когда вам нужны нативные UI элементы, в этом случае приложение будет включать несколько WebView в контейнере.

PhoneGap представляет возможность использовать нативные функции мобильного устройства по работе с:

  • акселерометром,
  • камерой,
  • компасом,
  • контактами,
  • файловым хранилищем,
  • геолокацией,
  • базой данных,
  • событиями, уведомлениями,
  • медия и др.

Если приложение не выходит за рамки данных пунктов, то скорость разработки с использованием фреймворка PhoneGap будет на порядок выше, чем разработка нативного приложения для каждой из платформ. Видео с разработкой приложения и описанием PhoneGap.

Обзор кросс-платформенных решений для разработки мобильных приложений - 2

Преимущества:

  • PhoneGap имеет простое API, что позволит легко начать разработку, для тех кто сталкивался с HTML, CSS и JavaScript.
  • Возможность использования любых существующих JavaScript библиотек (JQuery, Prototype, Sencha Touch)
  • Поддержка всех мобильных платформ

Недостатки:

  • Пользовательский интерфейс визуализируется с помощью встроенного браузера. Это создает трудности в получении обратной связи по сравнению с нативным приложением.
  • Часто существующие плагины оказываются устаревшими, поэтому иногда придется писать свои.

Xamarin

Xamarin второй в нашем списке кросс-платформенный фреймворк. Xamarin позволяет создавать одну единственную логику приложения с применением C# и .NET.

Функционально платформа Xamarin представляет ряд субплатформ. Эти субплатформы играют большую роль — через них приложения могут направлять запросы к прикладным интерфейсам на устройствах. Определяется визуальный интерфейс, привязывается логика на C#, и все это будет работать на Android, iOS и Windows Phone. Видео с разработкой приложения на Xamarin.

Обзор кросс-платформенных решений для разработки мобильных приложений - 3

Преимущества:

  • Большое и развивающееся сообщество.
  • Разработчики могут использовать TestCloud для тестирования приложений автоматически.
  • Если вы уже знакомы с C# и .NET то вам не нужно будет тратить много времени на изучение нескольких новых фреймворков.
  • Можно повторно использовать уже написанный код.
  • Приложения под разными системами будут выглядеть очень похоже.
  • Динамическая верстка для iOS в бесконечное число раз проще, чем использование constraints вручную.
  • За счет CustomRenderer‘ов стандартные контролы легко дополняются произвольными свойствами (например, сделать градиентную заливку кнопок — дело пары минут, хотя «из коробки» это не работает).

Недостатки:

  • Некоторые интерфейсные паттерны тяжело реализовать на monodroid и очень тяжело на monotouch, так как решения по умолчанию для той или иной фитчи опираются на костыли платформы, которые могут попросту не работать в Xamarin.
  • Возникают проблемы со стороны платформы mono, monotouch и monodroid. Ваше приложение должно удовлетворять особенным требованиям стабильности.
  • Android страницы невозможно расположить как часть уже существующего Activity/Fragment.
  • Реализованы не все контролы.

Telerik AppBuilder

Одной из основных причин использовать AppBuilder является полноценная онлайн IDE. Она позволяет создавать, тестировать и даже публиковать гибридные приложения с любого компьютера или мобильного устройства, без необходимости в его загрузке.

Возможность создавать iOS приложения работая на Windows или Linux еще одно преимущество.

И напоследок, принадлежность AppBuilder к Telerik Platform дает вам возможность пользоваться такими фичами как аналитика, всплывающие уведомления, авторизация пользователей и облачным хранилищем. Подробное описание в статье и видео.

Обзор кросс-платформенных решений для разработки мобильных приложений - 4

Преимущества:

  • Telerik предоставляет плагины Visual Studio и Sublime Text для AppBuilder.
  • AppBuilder предлагает быстрый способ импорта плагинов Cordova.
  • Полноценная онлайн IDE.
  • Легок в использовании и изучении

Недостатки:

  • Небольшое сообщество

Unity

Мультиплатформенный инструмент для разработки 2D и 3D приложений и игр Unity, также один из лучших инструментов для демонстрации 3D контента. Созданные с помощью Unity приложения работают под операционными системами Windows, OS X, Linux, Android, Apple iOS, Windows Phone, BlackBerry, а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360. Видео с разработкой мобильной игры на Unity.

Обзор кросс-платформенных решений для разработки мобильных приложений - 5

Преимущества:

  • Отличный вариант для создания мобильных игр для целого ряда устройств
  • 3D-движок дает высококачественные результаты без каких-либо сложных конфигураций
  • Есть много хороших бесплатных плагинов
  • Unity позволяет разработчику сделать свои собственные шейдеры и изменить путь, которым Unity визуализирует игру.

Недостатки:

  • UI и сложность в использовании для новичков
  • Исходный код недоступен
  • Компиляторы Unity не оптимизированы для ARM процессоров на некоторых мобильных устройствах.

Qt

Qt библиотека для создания кроссплатформенных оконных приложений на C++. Qt стоит рассматривать не столько как набор классов для создания GUI, а скорее как полноценный инструментарий классов на все случаи жизни. Есть возможность разрабатывать программы не только на C++, но и языке QML, сильно схожим с JavaScript. Это особая ветвь развития Qt, направленная на быстрое прототипирование и разработку мобильных приложений. Видео с разработкой мобильной игры на Qt.
Обзор кросс-платформенных решений для разработки мобильных приложений - 6
Преимущества:

  • Qt имеет множество хороших инструментов которые помогут в разработке, например: IDE QT Creator, Qt Designer и code profiling.
  • Он имеет библиотеки, содержащие интуитивно понятные API интерфейсы для элементов, таких как сети, анимации и многое другое.

Недостатки:

  • Qt сложен для начинающих
  • Разработчику нужно будет изучать API для каждой новой платформы

Appcelerator Titanium

Titanium — это полностью открытая платформа для разработки, развертывания, распространения, и, в конечном итоге, для исполнения веб-приложений. Appcelerator Titanium позволяет создавать мобильные приложения на JavaScript, HTML и CSS.

Вы можете создавать современные, а главное — нативные приложения, используя любую популярную на сегодняшний день операционную систему: Windows, GNU/Linux или MacOS X.

Приложения созданные с помощью данного SDK будут действительно нативными. Контроллер навигации на Андроиде будет выглядеть привычно и не так как на iOs. Причем не только вид, но и сам код приложения будет тоже нативный. Это кстати не мешает вам создавать и классический WebView и наполнить его желаемым web контентом.

Обзор кросс-платформенных решений для разработки мобильных приложений - 7

Преимущества:

  • JavaScript позволяет легко разрабатывать приложения без использования языков платформы.
  • Appcelerator позволяет делать аналитику в режиме реального времени
  • Использование native API даст более высокую производительность для приложений, которые не очень велики.

Недостатки:

  • Есть задержки при запуске приложения из-за загрузки библиотеки
  • Трудно создавать сложные приложения, так как использование JavaScript отрицательно сказывается на производительности приложений.

Нет идеального решения, каждый фреймворк имеет свои плюсы и минусы. Для очень простых приложений я бы посоветовал использовать PhoneGap пока отзывчивость не станет ключевым критерием. А для более серьезной разработки лучше использовать Xamarin, но даже с Xamarin лучше совмещать нативную разработку для большинства элементов пользовательского интерфейса.

Автор: zarytskiy

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля