Дайджест новостей из мира мобильной разработки за последнюю неделю №2 (10 — 16 февраля 2013)

в 6:05, , рубрики: android, blackberry, iOS, mobile development, windows phone, Блог компании «Apps4All», мобильные приложения, разработка приложений, метки: , , , , ,

На этой неделе вышла новая jQuery Mobile с долгожданной панелью инструментов, Apple оказалась слишком олд-скульной и «нерелевантной» для разработчиков, при этом выплатив им $8 миллиардов, продолжилось обсуждение Nokia и решения компании перейти на Windows Phone, а также появился плагин NVIDIA Nsight Tegra для Visual Studio, с помощью которого можно создавать нативные приложения для Android на Java. В общем, есть о чем поговорить.

image

iOS

Как делали Basecamp для iPhone на RubyMotion
Англ | О приложении Basecamp
Зная Basecamp достаточно долго, хочется думать, что ребята не торопились просто потому, что хотели сделать все как следует, и вот — барабанная дробь — 8 февраля первое официальное iOS приложение Basecamp добралось до App Store.

Apple выплатила разработчикам $8 миллиардов
Рус
Причем 1 миллиард — уже в январе 2013.

Приложение appFigures для iPhone
Англ
Приложение для разработчиков, которые хотят пользоваться статистикой appFigures «на ходу». Сам сервис просто агрегирует данные Apple App Store, Google Play и Amazon, и представляет их в удобном для понимания виде.

Google заплатит Apple 1 миллиард долларов в 2014 за право быть поисковиком по умолчанию в iOS
Рус
Google заплатит в 2014 году около 1 миллиарда долларов США корпорации Apple за то, чтобы поисковый сервис «корпорации добра» оставался поисковиком по умолчанию в iOS. Стоит отметить, что в 2009 году Google заплатил за такое же право всего 82 миллиона долларов.

Applifier говорит о результатах Everyplay и анонсирует FaceCam
Англ | Рус | Рус
Everyplay позволяет пользователям записывать свои игровые сессии в iOS и делиться ими с друзьями, таким образом привлекая новых пользователей и повышая известность мобильных игр. Разработчики могут интегрировать сервис в свои приложения при помощи бесплатного Everyplay SDK. Основатель и директор Applifier Юсси Лаакконен говорит также, что Everplay предназначен для передачи лучших игровых моментов между друзьями, в цифровой форме. Люди могут шарить свои реплеи через Facebook, YouTube или Twitter.

Apple слишком олд-скульна для разработчиков
Англ | Рус
Наиболее «релевантная» компания для разработчиков сейчас… Microsoft. По крайней мере, об этом говорит новый опрос Evans Data, проведенный среди 450 разработчиков. 90% разработчиков в возрасте от 46 до 50 лет выбирают Microsoft как самую соответствующую их планам разработки компанию, но более удивительно, что и 2/3 остальных опрошенных во всех возрастных группах говорят о том же. На втором месте по популярности у разработчиков находится Google, который также опередил 19 остальных компаний в гонке за звание «Компании, которая скорее всего будет доминировать в следующие три года». Google наиболее популярен у молодых разработчиков – 72% в возрасте до 25 выбирают поискового гиганта как самого соответствующего их планам.

Kleverbeast быстро и просто создает приложения
Англ | Рус
Kleverbeast, созданный при участии директора и основателя Hatch Labs Динеша Мурджани, сегодня запускает публичную бета-версию, делая процесс создания приложений достоянием масс, позволяя всем (даже тем, кто не умеет программировать) создавать красивые, богатые на контент приложения за считанные минуты. Сервис применяет простые drag-and-drop инструменты, чтобы помочь пользователям расположить элементы приложения в нужном порядке.

Android

In-app Billing Subscriptions со стороны сервера
Рус
In-app Billing Subscriptions (подписки) позволяют автоматизировать списание средств со счета пользователя для приложений, разработанных под Android. Данный инструмент — большой помощник в задаче повышения монетизации приложений. В статье представлены шаги по обеспечению серверной поддержки инструмента монетизации для In-App Billing version 2.

Разработка приложений для Android с C#
Рус
Monodroid и Monotouch это фреймворки от xamarin, которые дают возможность разрабатывать приложение на языке C# для Android и iOS соответственно. Так как это относительно новая технология информации в интернете не слишком много (за исключением офф сайта и большого количества тем на stackoverflow.com), на русском языке же я не нашел никаких туториалов и информации вообще. Что бы устранить это недоразумение решил написать небольшой туториал о том как начать разрабатывать приложения под мобильные платформы при помощи этих фреймворков. В этой статье я рассмотрю только Monodroid.

Плагин NVIDIA Nsight Tegra позволит разрабатывать нативные приложения для Android на Java в Visual Studio
Англ | Рус
Nsight Tegra — новый плагин для Visual Studio, который позволяет тебе разрабатывать нативные приложения под Android. В отличие от, например, Dot42, который требует использования C#, Nsight использует Java и на ней можно писать и отлаживать приложения прямо в Visual Studio. Nsight, кроме того, обеспечивает усовершенствованную NEON и обещает на 10% большую скорость работы нативного кода.

Samsung уйдет с Android уже в этом году
Рус
Для кого-то это может прозвучать невероятно, однако компания Samsung действительно планирует отказаться от мобильной ОС от Google. Первый смартфон на базе новой операционной системы компания планирует выпустить уже к концу текущего года.

Android 4.2.2 доступен для некоторых устройств
Рус
Корпорация Google опередила собственные планы по демонстрации ОС Android 4.2.2. Ранее планировалось, что эта версия операционной системы Android будет продемонстрирована на выставке Mobile World Congress 2013. Но компания решила продемонстрировать систему раньше, и уже открыла доступ к обновлению для некоторых устройств.

Windows

Публикация приложений в Windows Store и основные ошибки
Рус
Итак, ваше Windows 8 приложение окончательно завершено и готово к отправке в Windows Store. Ваш шедевр может быть загружен сотнями и тысячами пользователей Windows 8. Вы убедились, что ваш код чист, дважды проверили юнит тесты и развернули его на различных девайсах для тройной проверки. Вы готовы представить ваше приложение на утверждение. Но действительно ли вы готовы?

Как сделать приложение более привлекательным для потребителей в Windows Phone Store
Англ
Опять обсуждение иконки, имени, описания и еще пара полезных советов по описанию своего приложения в магазине.

Вышел MonoGame 3.0
Рус
Monogame — это свободная реализация фреймворка для создания игр от фирмы Microsoft — Microsoft XNA. Поддерживаемые платформы — GNU/Linux, Microsoft Windows, Mac OS X, Android и iOS.

BlackBerry

Видеообзор BlackBerry 10
Рус
В целом система работает довольно плавно, хотя в паре моментов наблюдались незначительные торможения. Вероятно, это из-за того, что гаджет, в кадре предназначен для разработчиков и не самый новый. Но некоторое мнение об ОС составить всё равно можно, а также увидеть удачные решения BlackBerry.

Конференции

Sociality Rocks! 2013 San Francisco
Официальный сайт
Sociality Rocks!2013 San Francisco — это первая дружественная для русскоязычной аудитории конференция в Кремниевой долине, всецело посвященная социальным и мобильным играм. Место проведения — Hilton San Francisco Financial District как ультрасовременное пространство, популярное среди бизнес-путешественников, вне всякого сомнения станет идеальной точкой сбора международной аудитории соушиала и мобайла — для обмена опытом и новостями индустрии.

Приложения

Следующими большими категориями приложений для Facebook станут фильмы, книги и фитнес
Англ | Рус
Поскольку компания Facebook работает над построением партнерства с крупными медиа компаниями, она видит огромные возможности роста для инструментов, которые позволят находить и делиться фильмами, книгами и информацией для фитнеса. На конференции D: Dive Into Media вице-президент по партнерству Facebook Дэн Роуз сообщил, что компания ожидает, что новые категории станут драйвером роста для очередной волны приложений в ее экосистеме.

Apsalar выяснила связь между вовлеченностью и монетизацией
Англ | Рус
Компания Apsalar, занимающаяся мобильной аналитикой, попыталась выяснить какие жанры лучше использовать разработчикам free-to-play игр на iOS, чтобы максимизировать прибыль. Apsalar, которая бесплатно предлагает SDK со встроенными покупками и аналитикой, выяснила, что некоторые жанры показывают большую связь между вовлечением игроков и монетизацией через встроенные покупки.

Twitter: мобильные пользователи моложе, заинтересованнее и легче увлекаются рекламой
Англ | Рус
Twitter опубликовал данные нового исследования о своих «преимущественно мобильных пользователях» или о тех, кто больше выходит в Twitter через мобильные устройства и мобильную сеть, нежели чем через ПК. Исследование, проведенное Kantar Media Compete, выявило, что преимущественно мобильные пользователи Twitter являются более вовлеченными сразу в нескольких отношениях. Они значительно моложе, и, как правило, более восприимчивы к брендированному контенту, чем их компьютерные собратья.
image

Деньги

SMS-платежи: как это работает
Рус
Сейчас никого не удивишь возможностью оплаты услуг путём отправки SMS-сообщения на определённый «короткий номер». Даже самый далёкий от интернетов человек мог услышать по телевизору: «Отправьте SMS на номер XXXX, чтобы проголосовать за YYYY», а внизу экрана увидеть надпись: «* стоимость отправки 30руб». В статье рассказано, как это работает.

Спад инвестиций в мобильные игры
Eng
Относительная неудача Zynga привела к откату инвесторов из мобильной индустрии. В 2012 инвестиции сократились на 40% по сравнению с 2011 годом.

Отчет Opera о мобильной рекламе в 4 квартале 2012
Англ | Рус
Opera выпустила отчет о мобильной рекламе в 4 квартале 2012 года. Рекламная сеть компании в среднем показывает 50 миллиардов баннеров в месяц на 12 000 мобильных сайтах и в приложениях, в общей сложности в 2012 году Opera выплатила издателям более 400 миллионов долларов. А в четвертом квартале показы и доходы издателей удвоились (что сделало квартал рекордным), Android продолжил рост – возглавляет его Samsung Galaxy S III.
image

Устройства

Nokia и эффект Элопа: продолжение
Часть 1 -> Часть 2 -> Часть 3
Насколько можно видеть из официальных отчётов Nokia, ни в положении Nokia на начало 2011-го года, ни в динамике компании предпосылок для «Горящей платформы» не было. Компания не нуждалась в резкой смене курса — «антикризисные меры», принятые Элопом, были не в интересах Nokia. Заверения Элопа в обратном — заведомая ложь.

Шумиха вокруг скорейшего краха Nokia не обоснована или о чем же недоговаривают аналитики?
Рус
Давайте просто подождём пару недель и не будем делать преждевременных прогнозов, и уж тем более высказывать трендовое нынче мнение, что Microsoft сбивает цену Nokia, чтобы подешевле потом её купить. Ведь судя по положению вещей, Microsoft что-то делает не так. Цена компании уверенно растет. Болезненная смена платформы прошла и осталась в истории.

Размеры экранов
Рус
Планшеты и смартфоны оснащаются экранами с разными соотношениями сторон и разной плотностью пикселей, однако эти параметры редко указываются в технических характеристиках. Попробуем разобраться со всеми хитростями, связанными с этими параметрами.
image

Планшет в качестве второго экрана под linux
Рус
Решил попробовать для расширения рабочего пространства, сенсорного ввода и удаленного управления использовать планшет как дополнительный экран к своему ноутбуку c Linux. Нашлось 2 способа сделать это. Чем и делюсь.

Доставка Nexus 4 из США за 4 дня
Рус
Незнакомый голос говорит: «Ваша посылка приехала. Через час привезем к вам домой.» Стоп! Ведь она уехала только в пятницу с вашего склада в США?! Ничего не путаете? Курьер убедил меня, что посылка моя, и я согласился на доставку. Через час, приехав домой, я встретил курьера и получил от него посылку с новеньким Nexus 4. Если честно, это было ОЧЕНЬ необычно! Вот только недавно я его купил, а вот, он уже у меня.

Каждые 10 лет катаклизм убивает большинство мобильных брендов – и мы стоим на пороге следующего
Англ | Рус | Лучший комментарий
Примерно в 1994 году большинство мобильных брендов с претензиями на глобальное доминирование исчезло или вернулось на свои домашние рынки. То же самое произошло в 2003. И сейчас мы близки к очередной Гибели Богов, периоду разрушения и хаоса, который переживут лишь несколько производителей.

Ubuntu Phone можно будет загрузить на следующей неделе
Рус
Установочный образ Ubuntu Phone для Galaxy Nexus и Nexus 4 станет доступным для загрузки на следующей неделе. Canonical уже объявили об этом сегодня. Начиная с 21 Февраля два собранных образа станут доступны для загрузки.

Прочее в мобильной разработке

jQuery Mobile 1.3
Англ
Вышел RC 1.3.0 с долгожданным виджетом панели инструментов, двунаправленными слайдерами и новой «отзывчивой» разметкой.

Оптимизация 2d-приложений для мобильных устройств в Unity3d
Рус
Статья пригодится любым разработчикам на Unity (причем не только менеджерам проектов и техническим специалистам, но и просто программистам, художникам и дизайнерам), потому что она затрагивает как оптимизацию на Unity в целом, так и конкретно оптимизацию 2d-приложений для мобильных устройств.

Маленькие гении: тестируем приложения вместе с детьми
Рус
В тестировании приложений от Little Beetle всегда участвуют дети – конечные потребители нашей продукции. Перед выходом обновлённой версии приложения «Маленький гений 2.0» мы в очередной раз пригласили юных тестеров в свой офис.

TapCanvas выходит из стадии бета-версии
Англ | Рус
TapCanvas, стартап, который помогает создавать мобильные приложения людям, не умеющим программировать, сегодня вышел из стадии бета-версии и объявил о начале сотрудничества с Eventbrite для создания приложений по управлению мероприятиями. Несмотря на то, что существует множество других конструкторов приложений (их как минимум несколько десятков), TapCanvas отличается от них благодаря направленности на создание одноразовых, зависящих от контекста приложений, использующих веб-технологии вроде HTML5, а не приложений для крупнейших магазинов приложений ведущих платформ.

GoDaddy купила M.dot для создания мобильных веб-сайтов
Англ | Рус
GoDaddy, гигант в области веб-хостинга и регистрации доменов, сделал еще один шаг к сфере мобильного рынка, дав возможность предприятиям малого бизнеса организовывать всю их онлайн активность через единый простой магазин, который к тому же работает по модели фримиум. Сегодня было объявлено о приобретении M.dot, стартапа, разрабатывающего приложение для iOS, позволяющее пользователям создавать мобильные веб-сайты. Финансовые условия сделки не разглашаются, но скорее всего составила $15 миллионов.

Автор: DaryaZ

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js