Facebook Home и Windows Phone: одна и та же ошибка

в 5:37, , рубрики: Facebook, Facebook Home, windows phone, Блог компании «Apps4All», приложения

Facebook Home при смерти. Или скоро будет, если он вообще когда-либо был живым. Я не говорю, что он уже мертв – еще есть шанс, что Цукерберг и компания смогут оживить его, выпустив правильные обновления и отказавшись от идеи полностью контролировать опыт использования мобильного устройства. Скажем, в роли обычного виджета для экрана блокировки, он может стать весьма популярным. Но урезанная версия Home тоже приведет к его смерти, в любом случае. Он не сможет стать этаким мобильным доминатором, как задумывали создатели. Он станет всего лишь еще одним приложением или виджетом, соревнующимся с другими конкурентами, отвлекающими внимание пользователей от Facebook. Home не сможет выполнить те функции, которые возлагал на него Facebook.

Проблема Home в том, что Facebook недооценил важность приложений — и, самое главное, возможности, которые предоставляет их кастомизация. И когда ты отступаешь назад и задумываешься об этом, понимаешь, что это огромное упущение. Популярность приложений и не думает падать. Наоборот. Опыт показывает, что пользователи мобильных устройств скачивают и используют все больше и больше приложений. Но внимание к ним очень фрагментировано. Это то, чего очень боится Facebook. Он построил свой бизнес будучи этаким контейнером для всех наших цифровых взаимодействий, от сообщений и обсуждений до хобби, предпочтений и склонностей. Чем активнее эти взаимодействия перемещаются в другие места, тем сильнее устаревают данные Facebook. Для тысяч других сервисов это означает смерть. Представь себе телефон Facebook – что-то вроде HTC First, он будет мертв по прибытии. Кто захочет покупать смартфон без приложений?

Facebook Home и Windows Phone: одна и та же ошибка

По моему мнению, Facebook не единственный, кто виновен в недооценке приложений. При помощи сторонних приложений владельцы iPhone и, в меньшей степени, владельцы Android кастомизируют свои телефоны. Пользователям Android доступна большая гибкость – поскольку они могут добавлять виджеты и даже полностью менять вид и представление своих устройств при помощи новых лаунчеров, но приложения по-прежнему являются главной движущей силой Android. (Переломный момент наступит тогда, когда большинство разработчиков начнут разрабатывать свои приложения для Android в первую очередь, а только после — для iOS.) Таким образом, когда Nokia продвигает свой флагман Lumia, работающий на Windows Phone, в качестве “самого инновационного смартфона в мире”, они не понимают самого главного. Такое внимание к устройству напоминает футбольного менеджера, расхваливающего достоинства мяча. Дело ведь совершенно не в нем.

Тут интересен не смартфон сам по себе. Интересно то, что ты можешь с ним сделать. Как только ты начинаешь производить оборудование флагманского уровня, оно становится данностью. Это не то, что по-настоящему волнует людей в смартфонах, лежащих в их карманах, их волнует множество приложений, которые они выбирают и сочетают между собой, чтобы сделать свой телефон по-настоящему своим. iPhone – это устройство для публикации твитов, создания роликов в Vine, генератор для Rando, помощник для публикации в Instagram. Дело не в хорошем смартфоне. Дело во множестве полезных вещей, которые он позволяет тебе делать. Вот где все инновации, а не в компонентах аппаратного обеспечения. Надежное и мощное аппаратное обеспечение – это всего лишь фундамент для всего остального. Не удивительно, что большая часть рекламы iPhone фокусируется на приложениях – то есть, на программном обеспечении, созданном другими людьми. Потому что именно оно придает блеска аппаратному обеспечению, произведенному компанией Apple.

Платформа Microsoft, Windows Phone, похоже, совершила те же ошибки, что и Nokia с Facebook Home. Когда эта ОС была впервые анонсирована, она во многом была не похожа на конкурентов, в виде iOS и Android. Но в то же время что-то было не так. По прошествии некоторого времени это чувство у меня только усилилось. Казалось, что внимание заостряется на самой платформе, а не на ее приложениях, которые могли бы расширить и оживить платформу.

Это было неизбежно, поскольку Microsoft пришлось играть в догонялки, когда обнаружилось, что нужно создавать приложения для их запоздавшей «третьей экосистемы». Им по-прежнему приходится это делать. Но проблема гораздо глубже. Шаблоны дизайна Microsoft, предлагающие разработчикам создавать приложения, повторяющие дизайн Windows Phone, выглядят симптоматично. Это ставит платформу на первое место, а приложения рассматриваются в качестве рабов для центрального программного обеспечения. Они не улавливают сути. Забавно, что маркетинговый ход Microsoft по продвижению Windows Phone включал критику конкурирующих платформ за поверхностный подход к «сетке приложений». Как и Nokia, Microsoft демонстрирует неполноценность своего мышления. Приложения – это самая интересная составляющая любого смартфона. Если вернуться к футбольным метафорам, то Microsoft рассказывают всем, насколько ровное и зеленое у них поле. Да кому какое дело?

Приложения Windows Phone должны поддерживать стиль интерфейса Metro/Windows Phone, и это не слишком удобно для пользователей. Они ощущаются расширением ОС, а не чем-либо новым и оригинальным. Они не придадут платформе сильного чувства идентичности, поскольку не несут с собой здорового духа креативности. Все эти инновации и самобытность поглощаются системой, делая общий опыт использования каким-то разбавленным, глупым и лишенным динамичности и оригинальности. Это очень большая ошибка, особенно, если ты конкурируешь с такими компаниями как Apple, которые прекрасно понимают, что настоящая ценность мобильных устройств лежит за их приделами, в экосистеме, где пользователи находят для себя интересные вещи, созданные тысячами и тысячами творчески настроенных чужаков. Вот где настоящая персонализация, а не в Живых тайлах, которые всплывают каждые несколько секунд, когда ты пытаешься посмотреть фотографии с Facebook. Это только имитация персонализации.

Facebook Home, как и Windows Phone, совершают ошибку, пытаясь стать всем. Эта позиция ведет их к краху, поскольку противопоставляет армии разработчиков всего мира, у которых никогда не заканчиваются идеи. Эти разработчики могут предложить гораздо больше, чем любая компания. Это война, в которой не будет победителей. Их и не должно быть – иначе в проигрыше окажутся сами потребители.

Автор: DaryaZ

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля