Appcelerator/IDC: Мобильная разработка: 1 квартал 2012

в 6:57, , рубрики: android, iOS, windows phone, Блог компании «Apps4All», исследование, мобильная разработка, отчёт, Разработка под android, разработка под iOS, метки: , , , , ,

imageОт автора: В рамках проекта Apps4All мы осуществляем перевод и российскую публикацию отчетов о мобильной разработке компаний VisionMobile и Appcelerator/IDC. Предлагаем вам русскую версию недавно вышедшего отчета "Мобильная разработка: 1 квартал 2012".

Резюме

Appcelerator и IDC опросили 2 173 разработчиков Appcelerator Titanium в период с 25 по 27 января 2012 года по поводу их планов и приоритетов в разработке, для углубленного изучения их ответов в период с 21 по 23 февраля было предпринято последующее исследование 484 респондентов. Исследования фокусировались на их планах и восприятии вопросов, касающихся HTML5, социальных возможностей и приоритетов разработчиков в 2012 году по сравнению с 2011.

Основной вывод состоит в том, что HTML5 будет играть все возрастающую роль в пространстве мобильных приложений в 2012 году, 79% разработчиков говорят о своих планах интегрировать HTML5 в свои мобильные приложения в этом году. Этот квартальный отчет также раскрывает некоторые очень разные представления среди разработчиков о грядущей социальной битве между Facebook и Google. 39% разработчиков говорит, что сетевой эффект от широкого спектра продуктов Google является более важным для их социальных стратегий в 2012 году, чем социальный граф Facebook. Относительно высокое положение Google по отношению к Facebook поражает, учитывая около 900 миллионов пользователей Facebook и ажиотаж, окружающий выход компании на биржу.

Наконец, разработчики продолжают движение в сторону более зрелых мобильных стратегий: в направлении Ускорения и Инноваций, прочь от начальной стадии Разведки (Для более полной информации о Модели мобильного Взросления прочитайте отчет за первый квартал 2011 года) Исследование этого квартала подчеркивает, что 2012 год действительно станет ключевым сдвигом в платформенных стратегиях, какую роль буду играть социальные сети и как быстро, мы сможем наблюдать эти изменения на рынках приложений.

HTML5 занимает свое место…

Пространство мобильных приложений на настоящий момент захвачено нативными приложениями. Однако в 2012 HTML5 будет двигаться вместе с родными средами и займет свое место как жизнеспособная архитектура для мобильных приложений. В дополнение к чисто браузерным мобильным приложениям, HTML5 также будет существовать в «гибридных приложениях», которые будут интегрировать как HTML5, так и различный «родной» код. Как было отмечено в Appcelerator/IDC Q4 2011 Mobile Developer Report, четыре главных приоритета для мобильных разработчиков в порядке убывания важности это: 1) развертывание на большом количестве платформ; 2) увеличение простоты использования при помощи родных интерфейсов и 3) скорости работы при их же помощи; а также 4) уменьшение времени вывода на рынок. Единая архитектура мобильного приложения, как правило, не может ответить на все эти вопросы одновременно.

Сильные позиции Google для сражения с Facebook в социальной мобильной войне

Facebook — одно из самых популярных мобильных социальных приложений в мире с 425+ миллионами мобильных пользователей и с общей пользовательской базой, приближающейся к 900 миллионам, он затмевает Google+ по всем показателям. Можно было бы ожидать, что Facebook будет более важным для социальных стратегий в 2012 году, чем Google. Однако разработчики мобильных приложений видят мир по другому, что может иметь значительное влияние на то, как протекает игра социальных сетей в мобильном пространстве, особенно для следующего миллиарда социальных пользователей. Исследование этого квартала показало, что 39% разработчиков говорят, что сетевой эффект от всех активов Google (таких как Google+, поиск, Gmail, Android, Android Market и т.п.) более важен для них, чем социальный граф Facebook. Такой ответ можно оценивать исключительно высоко, учитывая огромное лидерство Facebook в социальной сфере. Это может превратиться в большие конкурентные преимущества для Google – и потенциальный конкурентный риск для Facebook – особенно учитывая то, что разработчики считают, что Google развивается быстрее, чем Facebook.

Ключевые выводы Отчета Appcelerator/IDC о мобильной разработке в первом квартале 2012:

  • HTML5 становится важным для многих мобильных стратегий разработки. Большое количество (79%) мобильных разработчиков докладывают, что будут интегрировать некоторые HTML5 элементы в свои приложения в 2012 году. Это значительно больше, чем ожидали многие обозреватели в конце 4 квартала 2011 года.
  • Разработчики пытаются понять и использовать социальный граф Facebook. Само использование полного социального графа ценится довольно низко – 8-ой из 11 социальных приоритетов для разработчиков, в то время как на вершине использования социальных сетей остаются уведомления, обновления статусов и аутентификация.
  • Сетевой эффект от большого количества ресурсов Google является ключевым стратегическим отличием от Facebook. Влияние Google через свои активы (поиск, реклама, YouTube, Gmail, Android, Maps и т.д.) и суммарный сетевой эффект ценится значительно выше, чем ожидалось, по сравнению с Facebook, учитывая огромное лидерство Facebook в социальной сфере.
  • Разработка мобильных приложений продолжает ускоряться в 2012. Более половины (53.7%) респондентов отмечают, что они в настоящее время сфокусированы на ускорении своих мобильных стратегий, по сравнению с 27.4% в 2010, и 16.7% респондентов сообщают, что они будут сфокусированы на обновлении своих мобильных приложений в 2012 по сравнению с 9.2% в 2010.
  • Интерес к Windows Phone 7 остается высоким. WP7 является явным «третьим номером» в рейтинге ОС по степени интереса разработчиков, вслед за Apple iOS и Google Android. Значительный скачок внимания, случившийся у этой операционной системы в 4 квартале 2011, продолжает сохраняться, несмотря на несколько разочаровывающие продажи устройств на WP7 к текущему времени.
  • Этот квартал увидел еще одно резкое падение интереса разработчиков к BlackBerry OS. Их внимание на фоне негативных новостей вокруг проблем RIM сократилось с 20.7% в 4 квартале 2011 до 15.5% в 1 квартале 2012.
  • iOS продолжает царствовать среди интересов разработчиков. 89% опрошенных сказали, что они «очень заинтересованы» в разработке для iPhone, за ним следует iPad с 88%.
  • Телефоны и планшеты Android медленно теряют уровень интереса. В этом квартале интерес к телефонам на Android упал на 4.7 пункта до 78.6%, а планшеты на Android потеряли 2.2% по сравнению с предыдущим исследованием и теперь занимают только 65.9%. Хотя это близко или в пределах погрешности, эти потери показывают тенденцию небольшой, но стабильной эрозии интереса к Android за последние 4 квартала, даже несмотря на огромный продолжающийся рост продаж устройств на Android.
  • Местоположение и уведомления являются двумя главными облачными сервисами, которые хотят разработчики для расширения их мобильных инициатив. Заинтересованность в облачных сервисах сильна, а геолокация и уведомления – два ведущих сервиса, которые хотят разработчики интегрировать в свои мобильные приложения.

image

HTML5 набирает обороты

Интерес разработчиков к HTML5 взлетел в этом году, 79% разработчиков выразили надежду, что HTML5 пригодится им при создании приложений. Однако более интересным является показатель того, сколько HTML5 будут использовать разработчики в приложениях. Например, большинство разработчиков в опросе планируют использовать 50% или меньше HTML5 в отдельных приложениях, менее 6% планируют чистые HTML5 браузерные приложения. Мобильные приложения охватывают целый спектр различных архитектур. Нативные приложения состоят из родного кода, запускаемого на устройстве, гибридные включают ограниченное количество родного кода и HTML5 для отображения контента и чисто браузерные приложения используют HTML5 для всего отображения контента и работы кода.

Каждая из этих архитектур предлагает различные качества, быстродействие и возможности повторного использования: ни одна из архитектур не удовлетворяем всем требованиям разработчиков. Поэтому разработчики должны выбирать наилучшую архитектуру для задач, для которых создается приложение. Мы считаем, и разработчики с этим соглашаются, что не существует одной архитектуры для мобильных приложений. Вместо этого разработчики должны быть знакомы с рядом различных мобильных платформ для создания наиболее привлекательных приложений, соответствующих поставленным задачам. Этот квартальный отчет показывает, что разработчики явно высказывают предпочтение гибридному подходу, который может одновременно отвечать нескольким целям.

Скольжение Android

Мы наблюдаем относительно небольшие изменения в интересе разработчиков к iOS, Android, Microsoft и другим платформам относительно показателей четвертого квартала. Однако если посмотреть на направление движения, то можно выявить интересные закономерности. В 1 квартале 2011 года Android шел голова к голове с iOS в плане интересе разработчиков. Среди разработчиков Android, как в формате смартфонов, так и планшетов, занимал столько же внимания, как и iPhone с iPad. В прошлом году интерес разработчиков к обеим платформам Android начал ослабевать, незначительно от квартала к кварталу, но очевидно заметно, чтобы обозначить нисходящий тренд в течение всего года. Мы полагаем, что это связано с продолжающейся фрагментацией Android, которую Google, похоже, не удается побороть, и продолжающимся успехом iPhone и iPad. Эта фрагментация, в совокупности с iPad, который продолжает продаваться в количествах больших, чем все планшеты на Android вместе взятые, качнули разработчиков от Android к iOS.

Хорошие новости для iOS

По сравнению со всеми другими платформами, iOS продолжает оставаться самой интересующей разработчиков платформой, 89% разработчиков очень заинтересованы в создании приложений для iPhone и 88% для iPad. Это отражает огромный успех Apple с iPhone и iPad, которые создали лучший финансовый квартал в истории компании.

Вызовы конкурентов

Также интерес представляют значительные сдвиги, которые мы видели в менее популярных платформах. HP TouchPad увидел падение интереса разработчиков, несмотря на всплеск продаж (из-за снижения цены), отсутствие внятного объяснения будущей поддержки продукта без сомнения повлияло на мнение создателей приложения. Кроме того значительно потеряли интерес RIM PlayBook и телефоны BlackBerry. Очевидно, что массовое освещение в прессе проблем компании повлияло на мнение разработчиков (11% и 16% соответственно).

Прогресс компаний в их мобильном взрослении

В опросе 1 квартала 2011 года мы попросили разработчиков охарактеризовать свое место в мобильной стратегии – являются ли они Разведчиками, Ускорителями или Новаторами. В 2010 они отчетливо были в фазе Исследования, в 2011 году большинство вошло в стадию Ускорения. Этот квартал показал, что большинство респондентов полагает, что они находятся в стадии Ускорения, они ожидают создания множества приложения для разных операционных систем.

Мы обнаружили, что у разработчиков ушли годы на полное исследование всех возможностей мобильной среды приложений. Когда мы накладываем это мнение на рост, который мы видим в количестве разработчиков, ожидающих разработки более 5 приложений и работающих для множества операционных систем, становится ясно, что фаза Ускорения идет полным ходом.

На протяжении всего исследования мы видели признаки постепенно развивающегося рынка. Рост числа разработчиков мобильных приложений, рост количества операционных систем и поддерживаемых приложений, рост размеров компаний, выпускающих мобильные приложений – все свидетельствует о взрослении. Наконец, когда мы посмотрим на состав команд, создающих мобильные приложения, мы увидим рост разносторонних подходов (внутренние команды разработчиков, совмещенные с внешними командами).

С ростом количества предприятий, использующих мобильные приложения для коммуникации с работниками, улучшения бизнес-процессов и оптимизации взаимодействия с клиентами, предприятия продолжают сталкиваться с трудностями в распространении этих приложений среди своих работников и владельцев принадлежащих предприятиям устройств. За последние полтора года появился новый класс вендоров, Enterprise App Store. Одновременно некоторые существующие поставщики систем управления мобильными устройствами (MDM) улучшили свои конкурентные возможности и предложили схожий функционал. Обои предлагают доставку мобильных приложений на разнообразные устройства независимо от формы собственности. Поразительные результаты исследования показали, что, несмотря на молодость рынка, 39% наших разработчиков будут писать приложения для этих промышленных магазинов приложений. Мы рассмотрим эту тему в дальнейших отчётах.

За счет облачных сервисов расширяется мобильная инициатива

Среди облачных сервисов, наиболее интересующих разработчиков в плане расширения их мобильных инициатив, на первых двух местах остаются геолокация и уведомление. 35% указывают на местоположение как самый привлекающий их интерес сервис, а 33% говорит об уведомлениях. Эти данные вторят информации предыдущего отчета в рамках популярности уведомлений и геолокации. Мы ожидаем увеличения количества разработчиков, обращающихся к облачным сервисам для улучшения своих мобильных приложений – в связи с простотой их интеграции, а также присущей масштабируемости облачных локационных и уведомительных решений.

Новая социальная битва: сетевой эффект Google против социального графа Facebook

Изданный в 3 квартале 2011 года Appcelerator/IDC Mobile Developer Report показал ключевой факт: 66% разработчиков мобильных приложений верят, что Google+ может догнать Facebook. Когда мы углубились в этот вопрос и спросили разработчиков почему они думают, что Google+ может перехватить инициативу у Facebook, 68% ответили, что общие активы Google (его сетевой эффект)являются его козырем против социального графа Facebook.

В исследовании 1 квартала 2012 мы спросили разработчиков, что было более важным для их социальных стратегий в 2012: сетевой эффект Google или социальный граф Facebook. На первый взгляд могло показаться, что социальные связи Facebook переиграли сетевой эффект Google в пропорции 60/40. Однако IDC и Appcelerator обратили внимание, что показатель Google в 39% необычно высок, учитывая не только 900 миллионов пользователей и 425 миллионов мобильных пользователей Facebook, но и ажиотаж вокруг затянувшегося IPO компании. Высокий индекс Google особенно примечателен на фоне того, что Facebook во много раз опережает Google+ по большинству метрик.

Разработчики заметили то, что не заметили многие обозреватели: ресурсы Google часто в «настоящий» момент времени, незамедлительно, более ценны и/или более просто интегрируются, чем социальный граф Facebook. Google предлагает совокупный сетевой эффект от поиска, YouTube, Gmail, Google Maps, Android, Android Market, Google Docs, AdMob и теперь Google+. Одним из примеров того, как велико проникновение Google являются Google Maps, которые предустанавливаются на iPhone и все Android-устройства, и, следовательно, все более интегрируются в приложения iOS и Android. YouTube обычно интегрирован в мобильные приложения и часто указывается как один из ограничителей пропускной способности мобильной сети. Поставив более 200 миллионов телефонов и планшетов на Android в 2011 году, Google явно сам приготовился использовать все эти сетевые эффекты – обратите внимание на недавно изменившуюся политику приватности, разрешившую обмен данными между его сервисами.

Главная социальная потребность разработчиков — в лучшем механизме привлечения

Несмотря на все проблемы и возможности, которые создают социальные сети, ясно что в 1 квартале 2012 разработчики не чувствую себя полностью обладающими знаниями или инструментами для полного использования социального слоя в их мобильных стратегиях. Это создает огромные новые возможности - как для устоявшихся игроков, типа Facebook, LinkedIn и RenRen, так и для их молодых конкурентов типа Google и даже Apple – создает возможности сфокусироваться на лучшем привлечении разработчиков к обучению и инструментам, которые помогут их дальнейшему финансовому успеху.

Инструменты: 61% разработчиков докладывают, что их социальная потребность номер один – лучшие инструменты и API. Это показывает, что существующие инструменты и API, доступные для разработчиков, либо недостаточны, либо их использование затруднено и/или они не полностью понятны.

Стратегия интеграции: 51% разработчиков сообщает, что им необходимо понять, как лучше интегрировать социальные сети в их приложения. По большей части разработчики оставлены сами по себе в этом понимании, о чем свидетельствует сравнительно ограниченные способы, которые используют разработчики для социализации своих приложений, и их потребность в лучших механизмах взаимодействия.

Каналы маркетинга и открытия: 46% докладывает, что хотели бы узнать больше о том, как использовать социальное взаимодействие в качестве канала маркетинга и открытия, что является одной из самых важных потребностей разработчиков в социальном графе.

Одним из самых поразительных результатов опроса нынешнего квартала по сравнению с Appcelerator/IDC Mobile Developer Report за 3 квартал 2011 состоит в том, как разработчики в настоящий момент используют социальность в их мобильных приложениях. Социальная часть в основном оставалась неизменной в последние шесть месяцев и относительно простой по сравнению с общим потенциалом социальных сетей. Три самых популярных примера использования в 1 квартале 2012 остались теми же, что и в 3 квартале 2011 и по мере убывания это: 1) уведомления, 2) обновления статуса и 3) аутентификация. Запросы дружбы для приложения и использование самого полного социального графа располагаются на 8 месте в 1 квартале 2012, результат почти идентичный 3 кварталу 2011. Хотя можно отметить, что уведомления и обновления статуса являются компонентами социального графа – и действительно часто возникает некоторая путаница в том, что такое социальный граф на самом деле – ясно, что разработчики не до конца понимают весь потенциал социального графа в том смысле, который наиболее важен для них – в получении и более глубоком вовлечении пользователей.

image

Потребности в понимании социальных сетей растут – не уменьшаются

Из-за огромного роста социальных сетей в последние два квартала, Appcelerator и IDC отмечают, что потребность сообщества мобильных разработчиков в социальном взаимодействии также растет со временем, особенно в плане понимания социальной протяженности их приложений. Как показывает график, приведенный нижу, меньше респондентов в 1 квартале 2012 по сравнению с 3 кварталом 2011 «очень хорошо» понимает, как использовать социальные сети (24.9% и 31.0% соответственно) и больше «не очень хорошо» понимает (25.5% против 18.5% соответственно).

Это еще раз подчеркивает необходимость для социальных провайдеров развивать образование и механизмы взаимодействия для разработчиков, помогая им лучше реализовывать социальные обещания в их приложениях. Реализовывая это, социальные провайдеры будут получать выгоды от более глубокого взаимодействия и более глубокой интеграции с мобильными приложениями, которые непрерывно изменяют поведение людей и влияют на бизнес-модели практически во всех отраслях промышленности.

Заключительное слово

2012 год знаменует собой новую эру в мобильной конкуренции. HTML5 играет главную роль, проявляясь в широком спектре целостных стратегий приложений, включая нативные, гибридные и HTML5 приложения. Это, в свою очередь, сильно влияет на количество мобильных ОС, которые разработчики могут охватить не повышая расходов, на потребление пользователями данных, а также на пропускную способность сети, так как все больше функционала приложений переключается в HTML5 браузеры. В социальной сфере Facebook может иметь огромный отрыв от Google, но мобильные разработчики видят больший потенциал в сетевом эффекте Google по сравнению с социальным графом Facebook. Тут существуют огромные возможности для существующих и новых социальных игроков для помощи мобильным разработчикам, которые чувствуют недостаток знаний и инструментов для полной реализации социальной энергии в их приложениях. Наконец, разработчики сообщают о сильном сдвиге в 2012 году – их стратегии, сосредоточенные на исследовании рынка в 2011, переходят к ускорению и инновациям в 2012. В авангарде этого ускорения и инноваций — HTML5 и социальная мобильная битва между Google и Facebook.

Об Appcelerator

Appcelerator это ведущее промышленное, кроссплатформенное решение с более чем 1.6 миллионов разработчиков, использующих это программное обеспечение для работы более 30 000 облачных, мобильных, веб и десктопных приложений, используемых на более чем 30 миллионах устройств каждый день. Флагман компании, Appcelerator Titanium, является единственной мобильной облачной платформой для полностью нативных, кроссплатформенных приложений и веб-разработки на HTML5 с единой базой кода. Клиенты Appcelerator могут использовать свои существующие навыки и открытые индустриальные технологии для уменьшения времени выхода на рынок и стоимости разработки, увеличения количества клиентов и прибыли, получения большей гибкости и контроля. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.appcelerator.com.

Об IDC

International Data Corporation (IDC) является ведущим мировым провайдером информации о рынках, консультационных услуг, событий в мире информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает ИТ профессионалам, руководителям и инвесторам принимать основанные на фактах решения о покупках в технологической сфере и в бизнес-стратегиях. Более 1 100 аналитиков IDC обеспечивают мировую, региональную и локальную экспертизы по технологиям, отраслевым возможностям и тенденциям в более чем 110 странах. Более 46 лет IDC предоставляет стратегическую информацию для помощи нашим клиентам в достижении их ключевых бизнес-задач. IDC является подразделением IDG, ведущей мировой компании в технологических медиа, исследованиях и мероприятиях. Вы можете узнать больше об IDC на сайте www.idc.com.

P.S. Полную версию отчета вы можете скачать на нашем сайте в PDF — она отличается иллюстрирующими графиками и диаграммами, текст весь приведен выше.

Автор: HugC

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля